СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 6 КЛАССЕ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 УРОК НА ТЕМУ: «ВЕСНА» В 6 КЛАССЕ

Задачи:  

 Образовательные:- проверить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка и литературы;

- закрепить навыки выразительного чтения произведений.

Развивающие и коррегирующие:

 - коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие:

-  воспитывать любовь к родному краю, природе средствами литературы;

  - содействовать эстетическому отношению к действительности и искусству;

- формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней;

Оборудование:

 - доска; фотографии о приметах весны, иллюстрации о весне, цветные фишки, ножницы, цветные  карандаши, шаблоны птиц

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 6 КЛАССЕ»


 

УРОК НА ТЕМУ: «ВЕСНА» В 6 КЛАССЕ

Задачи:  

 Образовательные:- проверить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка и литературы;

- закрепить навыки выразительного чтения произведений.

Развивающие и коррегирующие:

 - коррекция внимания, памяти, мыслительной деятельности;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к родному краю, природе средствами литературы;

 - содействовать эстетическому отношению к действительности и искусству;

- формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней;

Оборудование:

 - доска; фотографии о приметах весны, иллюстрации о весне, цветные фишки, ножницы, цветные карандаши, шаблоны птиц

 

                             Ход урока:

 

І. Организационный момент.

 Прозвенел звонок - и смолк.

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

На друзей все посмотрели,

Улыбнулись…

И за парты тихо сели.

2. Слово учителя.

 Загадка: Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна,

Зовут меня….(Весна)

  – На уроке мы вспомним рассказы, стихи, сказки о весне или про весну ее приметах,  как писали о ней   поэты,    как  изображали ее художники. На уроке вы и поиграете, и сделаете сюрприз. В течение урока за правильные ответы вы будете получать цветные фишки. А в конце урока кто наберет больше всего фишек, тот получит подарок от весны. 

3. Лексико-орфографическая работа со словом  весна.

—   Давайте     произнесем     слово     весна отчетливо, выразительно все вместе.Что слышится вам в этом слове? (Что-то обновляющее, очищающее, ведь весна — это утро года. За этим словом стоят три месяца: март, апрель, май.) 

— Подберите    однокоренные    слова    к слову    весна

Весна, весной, веснушка, веснянка, весенний, предвесенний, по-весеннему.

 4. Какое у вас представление о весне? (Мы  любим   весну. )

О  ней   много сложено песен,    загадок,    прибауток,    пословиц    и поговорок.    В    них    названы    различные приметы весны.

- Вспомните     пословицы,     поговорки, загадки о весне.

 

Много снега — много хлеба, много воды — много травы.

Март — с водой, апрель — с травой, а май — с цветами.

В марте курица из лужицы напьется.

Увидел грача — весну встречай.

Весна  красна, да холодна.

Тает снежок, ожил лужок, день  прибывает. Когда  это  бывает?

Только снег в лесу сошел, я голубеньки расцвел.(Подснежник.)

5. Беседа учителя и учащихся о весне, ее приметах 

—Весна — это победа  солнца, света.

 — Весна — это победа воды, это весенний  разлив.  Вода  поит землю.

 Весна — это победа зелени. Благодаря солнцу появятся почки, из них — зеленые листочки.

 —А чем пахнет весна?  (Талым  снегом, первой водой, цветами, травой)

 6. Чтение стихов о весне.

- А   теперь   вы   прочитаете   известные вам   стихотворения   о   весне.   Помните   об интонации,      о      паузах,      о     логических ударениях.     Правильно    подберите    темп чтения.   (Учащиеся вспоминают  и   читают выученные      наизусть     стихотворения      о весне  Смирнова,   Плещеева,   и других поэтов.)

7. Игровое упражнение «Подбери стихотворение или рассказ к картинке»

- Посмотрите на картинки. Они подходят к стихотворениям и рассказам, которые мы изучали. Вспомните и назовите их, их автора.

8. Физминутка

 Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.


9. Беседа о приходе весны в разных странах и местах

- Весна приходит в разных странах по-разному. Вспомните рассаказ, в котором об этом говорится. Как люди определяют приход весны в разных странах?


10. Игровое упражнение «Правильный ответ»

- Я зачитываю отрывок рассказа, сказки, стиха. А вы называете автора и название.

11. Чтение стихотворения «Подснежник»

Выглянул подснежник

В полутьме лесной

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на сонной речке неподвижен лёд-

Раз пришёл разведчик-

И весна придёт!

Знакомство с вестником весны- «Подснежником».

- О каком «разведчике» вы узнали?

- Почему эти цветы так называются?

12. Существует красивая легенда о подснежниках:

Когда на земле появились первые люди, вдруг высыпал снег. Людям было

очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает.

Тогда, желая ободрить людей, несколько снежинок превратились в нежные

цветы- подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и

поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили людям надежду на лучшее.

С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в

жизни. Вот такая красивая легенда.


13. Беседа с учащимися.

-Кто такие вестники весны? Кого мы можем назвать вестником весны? Каких

перелётных птиц вы знаете? (показ иллюстраций с изображением птиц: грачи, скворцы, ласточки, жаворонки). Как они радуются весне? Почему?

- Что вы знаете об этих птицах? Как нам нужно приготовиться к прилёту

птиц? Как нужно обращаться с птицами? Почему нужно охранять птиц? Как

вы можете позаботиться о птицах?

- Самыми первыми вестниками весны люди считают грачей и жаворонков. О каком дне мы читали с вами рассказ? Когда это происходит? Что дарят?


14. Изготовление подарка

- Сейчас мы с вами сделаем жаворонков не из теста , а из бумаги. (Вырезание птиц по подготовленным шаблонам из бумаги)


15. Итог урока

- Что вам понравилось, не понравилось на уроке? Какое время года весна? Подсчитаем фишки. Давайте определим победителя – знатока произведений о весне. Итоги за четверть. Награждение всех детей сладкими призами.


Дополнительный материал:

  1. Отгадывание загадок

Подснежник:

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (Это подснежник)

Яростно река ревёт,

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришёл? ( Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это? ( Май)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Дан весне давно уж старт,

Что за месяц это? ( Март)

  1. Отгадывание ребусов о весне