1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
3) Развитие выносливости.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать красоту движений.
Инвентарь: музыкальный центр.
№ п.п | Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания |
I. | Подготовительная часть | | |
1 | Построение, рапорт, сообщение задач урока | 1 мин | Обратить внимание на качество рапорта и форму |
2 | Обучение технике поворотов на месте налево и направо | 5-7 мин | Для обучения поворотам на месте учитель выстраивает класс в одну шеренгу с интервалом два шага и показывает поворот направо в целом в нормальном темпе. Поворот направо разучивается по разделениям на два счета. Показав прием по разделениям, учитель командует: «Направо, по разделениям: делай — РАЗ, делай—ДВА». Учитель следит за тем, чтобы обучаемые по первому счету, резко повернувшись в сторону правой руки сохраняли положение корпуса как при строевой стойке и не сгибали ног в коленях, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу. По счету «делай—ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу, не сгибая ее в колене. Разучив с классом поворот направо по разделениям, учитель приступает к разучиванию его в целом. Для этого он подает команду «Напра-ВО» и сопровождает ее подсчетом вслух: «РАЗ, ДВА». При изучении поворота необходимо обратить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с помощью резкого движения корпусом в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки. Закончив тренировку в выполнении поворота направо, учитель сначала показывает в целом, а затем по разделениям поворот налево. Поворот налево также выполняется на два счета. По команде «Налево, по разделениям, делай — РАЗ» учащиеся должны повернуться на правом носке, перенести тяжесть тела на левую ногу, сохраняя правильное положение корпуса, не сгибая ног в коленях и не размахивая во время поворота руками. По счету «делай—ДВА» правую ногу надо кратчайшим путем приставить к левой ноге. После показа и пояснения поворота налево в такой же последовательности проводится тренировка в выполнении этого поворота. Учитель отделения переходит к изучению поворота кругом. Он показывает прием в целом, затем по разделениям на два счета. Далее учитель отделения поясняет, что поворот кругом производится по команде «Кру-ГОМ». Выполняется он так же, как поворот налево, с той лишь разницей, что разворот корпуса делается на 180° (полный). Тренировка в поворотах направо, налево, кругом проводится самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения. Если учащийся выполняет поворот или его элемент неправильно, учитель подает команду «ОТСТАВИТЬ», указывает на ошибку и подает команду на повторение. При обучении ребенком поворотам на месте необходимо обращать внимание на следующие ошибки: некоторые обучаемые поворачивают корпус по предварительной команде, сгибают ноги в коленях, размахивают руками при повороте, наклоняют голову вниз, опускают грудь или выставляют живот, отклоняют корпус назад, при повороте кругом делают неполный разворот, ногу приставляют не кратчайшим путем и при этом корпус качается. |
3 | Движение в обход налево | | В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом |
4 | Разновидности ходьбы | ½ круга на каждое упражнение | Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию. |
| - на носках, руки вверх; | ½ круга | Спина прямая, руки тянуться вверх. |
| - на пятках, руки в сторону; | ½ круга | Спина прямая вперед не заваливаться. |
| - приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе | ½ круга | Спина прямая вперед не заваливаться. |
| - с высоким подниманием бедра, руки на поясе; | ½ круга | Колено поднимать как можно выше, спину держать прямо. |
55 | Разновидности бега: - обычный | | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
66 | Разновидности прыжков: | | Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
| - на двух ногах; | ½ круга | Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками |
77 | Ходьба на восстановление дыхания. | | «Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз» |
| ОРУ без предметов | | Фронтальным способом |
| И.п – о.с, руки на поясе 1.Наклон головы вперед; 2.И.п; 3.Наклон головы назад; 4.И.п; 5-8 тоже, поворот головы вправо и лево. | 6-8 раз | Во время выполнения упражнения не спешить, выполнять всё плавно, глаза не закрывать. |
| И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч: 1-3-руки вверх, глубокий наклон назад, 4-и.п., 5-7- пружинистый наклон вперёд, 8-и.п. | 6-8 раз | Не спешить выполнять все под счет учителя. Ноги прямые, коснуться руками пола. |
| И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч: 1-2-пружинистый наклон влево 3-4-то же вправо, 5-6-скручивание туловища влево, 7-8- то же вправо. | 6-8 раз | Следить за правильной осанкой. |
| И.п – о.с 1-присесть, руки вперед; 2-и.п; 3-присесть, руки вверх; 4- и.п. | 6-8 раз | При выполнении приседаний, пятки от пола не отрывать, спину держать прямо. |
| И.п – упор присев 1. прыжком упор лежа; 2. прыжком в и.п 3 – 4. тоже | 6-8 раз | Не спешить выполнять под счет. |
| И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок, руки на пояс. 1-2-перекат на левую, 3-4-то же вправо. | 6-8 раз | Выполнять плавно не спешить. |
| И.п.- руки на пояс: 1- прыжок ноги скрестно, 2-и.п. 3-4-то же 5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов. | 12 раз | Ритмичные прыжки с постепенным увеличением ритма |
| Ходьба на месте 1-руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4-и.п. | 4 раза | 1-2-вдох, 3-4-выдох. |
II. | Основная часть | 25 минут | |
| Совершенствование техники прикладных упражнений с помощью полосы препятствий | | |
1 | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/02/s_5a22bddfe63e6/761427_1.jpeg) | 10-15 мин | 1.Полсти по-пластунски. 2. Подползание под стойками по-пластунски. 3.Остановиться, выполнить метание теннисного мяча в корзину. 4. Ходьба по бревну с положением рук в стороны. 5. Залезть на гимнастическую лестницу, дотронуться до верха и слезть обратно. 6. Подтягивание себя с помощью рук лежа на скамье. 7. Прыжки из обруча в обруч. 8. Прыжки на скакалке до 15 раз. Задания могут быть постепенно усовершенствованы. Выполняются каждым ребенком по очереди или с дистанцией 2-3 снаряда. |
| Подвижная игра «Чародей» | 5 мин. | В игре принимают участие 8—10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу. Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем». |
III. | Заключительная часть | 3-5 мин | |
1 | Подведение итогов | 1 мин | «Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли?» |
2 | Домашнее задание | 1 мин | Повторять прикладные упражнения, совершенствовать технику повторов направо -налево. |