СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для учащихся начальной школы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простой  урок для 1 класса, одной избь задачь является совершенствование прикладных упражнений. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для учащихся начальной школы»

План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика


Для учащихся 1б класса


Время - 45 мин


1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Обучить технике поворотов на месте налево и направо;

2) Совершенствовать технику прикладных упражнений с помощью полосы препятствий;

3) Развивать физические качества ловкость;

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1) Формировать правильную осанку;

2) Развитие координации движений;

3) Развитие выносливости.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Воспитывать красоту движений.

Инвентарь: музыкальный центр.


п.п

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть


1

Построение, рапорт, сообщение задач урока

1 мин

Обратить внимание на качество рапорта и форму

2

Обучение технике поворотов на месте налево и направо

5-7 мин

Для обучения поворотам на месте учитель выстраивает класс в одну шеренгу с интервалом два шага и показывает поворот направо в целом в

нормальном темпе.

Поворот направо разучивается по разделениям на два счета. Показав прием по разделениям, учитель командует: «Направо, по разделениям: делай — РАЗ, делай—ДВА».


Учитель следит за тем, чтобы обучаемые по первому счету, резко повернувшись в сторону правой руки сохраняли положение корпуса как при строевой стойке и не сгибали ног в коленях, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу.

По счету «делай—ДВА» кратчайшим путем приставить левую ногу, не сгибая ее в колене.

Разучив с классом поворот направо по разделениям, учитель приступает к разучиванию его в целом. Для этого он подает команду «Напра-ВО» и сопровождает ее подсчетом вслух: «РАЗ, ДВА».


При изучении поворота необходимо обратить внимание на то, чтобы он выполнялся не только с помощью ног, но и с помощью резкого движения корпусом в сторону поворота с соблюдением всех правил строевой стойки.

Закончив тренировку в выполнении поворота направо, учитель сначала показывает в целом, а затем по разделениям поворот налево. Поворот налево также выполняется на два счета.

По команде «Налево, по разделениям, делай — РАЗ» учащиеся должны повернуться на правом носке, перенести тяжесть тела на левую ногу, сохраняя правильное положение корпуса, не сгибая ног в коленях и не размахивая во время поворота руками. По счету «делай—ДВА» правую ногу надо кратчайшим путем приставить к левой ноге.

После показа и пояснения поворота налево в такой же последовательности проводится тренировка в выполнении этого поворота.

Учитель отделения переходит к изучению поворота кругом. Он показывает прием в целом, затем по разделениям на два счета. Далее учитель отделения поясняет, что поворот кругом производится по команде «Кру-ГОМ». Выполняется он так же, как поворот налево, с той лишь разницей, что разворот корпуса делается на 180° (полный).

Тренировка в поворотах направо, налево, кругом проводится самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения.


Если учащийся выполняет поворот или его элемент неправильно, учитель подает команду «ОТСТАВИТЬ», указывает на ошибку и подает команду на повторение.


При обучении ребенком поворотам на месте необходимо обращать внимание на следующие ошибки: некоторые обучаемые поворачивают корпус по предварительной команде, сгибают ноги в коленях, размахивают руками при повороте, наклоняют голову вниз, опускают грудь или выставляют живот, отклоняют корпус назад, при повороте кругом делают неполный разворот, ногу приставляют не кратчайшим путем и при этом корпус качается.

3

Движение в обход налево

В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом

4

Разновидности ходьбы

½ круга на каждое упражнение

Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию.


- на носках, руки вверх;

½ круга

Спина прямая, руки тянуться вверх.


- на пятках, руки в сторону;

½ круга

Спина прямая вперед не заваливаться.


- приставные шаги правым и левым боком, руки на поясе

½ круга

Спина прямая вперед не заваливаться.


- с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

½ круга

Колено поднимать как можно выше, спину держать прямо.

55

Разновидности бега:

- обычный

При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.

66

Разновидности прыжков:


Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.


- на двух ногах;

½ круга

Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками

77

Ходьба на восстановление дыхания.


«Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз»


ОРУ без предметов

Фронтальным способом


И.п – о.с, руки на поясе

1.Наклон головы вперед;

2.И.п;

3.Наклон головы назад;

4.И.п;

5-8 тоже, поворот головы вправо и лево.

6-8 раз

Во время выполнения упражнения не спешить, выполнять всё плавно, глаза не закрывать.


И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:

1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,

4-и.п.,

5-7- пружинистый наклон вперёд,

8-и.п.

6-8 раз

Не спешить выполнять все под счет учителя. Ноги прямые, коснуться руками пола.


И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

1-2-пружинистый наклон влево

3-4-то же вправо,

5-6-скручивание туловища влево,

7-8- то же вправо.

6-8 раз

Следить за правильной осанкой.


И.п – о.с

1-присесть, руки вперед;

2-и.п;

3-присесть, руки вверх;

4- и.п.

6-8 раз

При выполнении приседаний, пятки от пола не отрывать, спину держать прямо.


И.п – упор присев

1. прыжком упор лежа;

2. прыжком в и.п

3 – 4. тоже

6-8 раз

Не спешить выполнять под счет.


И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок, руки на пояс.

1-2-перекат на левую,

3-4-то же вправо.

6-8 раз

Выполнять плавно не спешить.


И.п.- руки на пояс:

1- прыжок ноги скрестно,

2-и.п.

3-4-то же

5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

12 раз

Ритмичные прыжки с постепенным увеличением ритма


Ходьба на месте

1-руки в стороны,

2-вверх,

3-в стороны,

4-и.п.

4 раза

1-2-вдох,

3-4-выдох.

II.

Основная часть

25 минут



Совершенствование техники прикладных упражнений с помощью полосы препятствий



1

10-15 мин

1.Полсти по-пластунски.

2. Подползание под стойками по-пластунски.

3.Остановиться, выполнить метание теннисного мяча в корзину.

4. Ходьба по бревну с положением рук в стороны.

5. Залезть на гимнастическую лестницу, дотронуться до верха и слезть обратно.

6. Подтягивание себя с помощью рук лежа на скамье.

7. Прыжки из обруча в обруч.

8. Прыжки на скакалке до 15 раз.

Задания могут быть постепенно усовершенствованы. Выполняются каждым ребенком по очереди или с дистанцией 2-3 снаряда.


Подвижная игра «Чародей»

5 мин.

В игре принимают участие 8—10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.

Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».

III.

Заключительная часть

3-5 мин


1

Подведение итогов

1 мин

«Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли?»

2

Домашнее задание

1 мин

Повторять прикладные упражнения, совершенствовать технику повторов направо -налево.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!