СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 2 класса. Тема: Подвижные игры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Конспект урока по физической культуре для обучающихся 2 класса.

Тема: Подвижные игры.

Задачи урока: Проведение подвижных игр со строевым и гимнастическими упражнениями. Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию физических качеств.

Проводит: Литвинова К.Н.

 

                             Содержание

доз

Организационно-методические указания

 

Подготовительная часть урока 15 мин.

 

 

 

Построение. Сообщение задач урока.

Игра: «Светофор».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба: разновидности ходьбы. Бег: разновидности бега.

Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение из шеренги в колонну по три по размеченным точкам.

ОРУ Упражнения с мешочками 1) И. п. – о. с. Руки в стороны, мешочек на правой ладони. 1–4 – «ножницы» (во время выполнения упражнения рука с мешочком через раз оказывается то сверху, то снизу).  2) И. п. – о. с. Руки перед грудью, мешочек лежит на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – «моторчик» (круговые движения предплечьями перед грудью к себе). 

 3) И. п. – о. с. Руки на поясе, мешочек лежит на правом плече. 1 – поворот направо; 2 – и. п.; 3 – поворот налево; 4 – и. п. 

4) И. п. – о. с. Мешочек в правой руке. 1 – руки вверх, передача мешочка из правой руки в левую; 2 – и. п., мешочек находится в левой руке; 3 – руки вверх, передача мешочка из левой руки в правую; 4 – и. п 5) И. п. – наклон вперед, руки в стороны, мешочек лежит на спине (ближе к шее). Смотреть прямо. 1–8 – слегка покачаться в этом положении вверх-вниз, стараясь, чтобы мешочек не упал. 

6) И. п. – широкая стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. 1 – наклон к правой ноге, положить мешочек перед носком правой ноги; 2 – выпрямиться; 3 – наклон к правой ноге, взять мешочек левой рукой; 4 – выпрямиться; 5 – наклон к левой ноге, положить мешочек перед носком левой ноги; 6 – выпрямиться; 7 – наклон к левой ноге, взять мешочек правой рукой; 8 – и. п. (Повторить 2 раза.)  Обратить внимание детей на то, что ноги надо стараться держать прямыми. 7) И. п. – широкая стойка ноги врозь, мешочек держать обеими руками. 1 – наклон вперед, положить мешочек на пол; 2 – и. п. (Повторить 4 раза.) Ноги стараться не сгибать. 8) И. п. – мешочек лежит на правой ноге. 1 – медленно слегка приподнять прямую правую ногу вперед. 2 – и. п.; 3 – слегка приподнять прямую правую ногу вправо; 4 – и. п.  9) И. п. – о. с. 1–4 – выполнять подскоки, одновременно слегка подбрасывая мешочек вверх. Ловить мешочек нужно при приземлении. (Повторить 4–8 раз.)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 р

 

 

4 р

 

 

2 р

 

 

4 р

 

 

 

2 р

 

 

 

 

2 р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 р

Если учитель показал красную карточку, дети стоят неподвижно, зеленую маршируем на месте, желтую – хлопают в ладоши. Сигналы меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы, делает шаг вперед и продолжает игру.

 

 

 

Переложить мешочек на левую ладонь и повторить упражнение.  

 

Переложить мешочек на другую руку и повторить упражнение.  

 

 

В среднем темпе

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание детей на то, что ноги надо стараться держать прямыми.  

 

 

 

 

 

Обратить внимание детей на сохранение равновесия: главное – не махнуть ногой как можно выше, а удержаться на одной ноге и не уронить мешочек.  

 

Основная часть

20 мин

 

 

Игра: «Кошка-мышь»

 

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Круг разомкнут в двух местах «ворота»). Один из играющих («мышь») находится в кругу, другой («кошка») – за кругом. Кошка должна поймать мышь. Причем она может попасть в круг или выбраться из него только через («ворота»). Мыши напротив, разрешено покидать круг под руками игроков. Кошка и мышь должны меняться. Кроме того, они меняются ролями, когда кошка поймает мышь.

 

 

Игра: «Попрыгунчики- воробышки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки на двух ногах, прыжки в приседе, прыжки боком.

 

Кошка должна ловить – пятнать воробьев. Пойманный воробей садится на гимнастическую скамейку. Когда кока поймает 3-4 воробьев, выбирают новую кошку.

Прыжки выполняют, впрыгивая в круг и выпрыгивая из него.

 

Перед нашим взором, выросли горы, нам надо их преодолеть.

Ходьба по кругу, преодолевая препятствия: фишки – ходьба змейкой, не сбивая их, скамейка – ходьба, руки в стороны, тоннель из мягких модулей – пролезть. Первый круг дети выполняют за учителем, а потом самостоятельно.

 

Наступила ночь, пора отдохнуть. А ночью летает совушка и забирает детей к себе в дупло.

Игра: «Совушка».

 

 

 

 

 

 

2-3

 

круга

 

 

 

 

 

Выбирается «сова».

Команда: «День», дети играют; команда: «ночь» дети замирают. Вылетает «сова» и забирает детей, кто двигается.

 

Заключительная часть

Игра: «Класс смирно».

Подведение итогов урока. Домашнее задание

4 мин

Выполнять упражнения на осанку.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для обучающихся 2 класса. Тема: Подвижные игры.»

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 2 класса.

Тема: Подвижные игры.

Задачи урока: Проведение подвижных игр со строевым и гимнастическими упражнениями. Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию физических качеств.

Проводит: Литвинова К.Н.


Содержание

доз

Организационно-методические указания


Подготовительная часть урока 15 мин.




Построение. Сообщение задач урока.

Игра: «Светофор».









Ходьба: разновидности ходьбы. Бег: разновидности бега.

Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение из шеренги в колонну по три по размеченным точкам.

ОРУ Упражнения с мешочками
1) И. п. – о. с. Руки в стороны, мешочек на правой ладони. 1–4 – «ножницы» (во время выполнения упражнения рука с мешочком через раз оказывается то сверху, то снизу). 
2) И. п. – о. с. Руки перед грудью, мешочек лежит на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – «моторчик» (круговые движения предплечьями перед грудью к себе). 

3) И. п. – о. с. Руки на поясе, мешочек лежит на правом плече. 1 – поворот направо; 2 – и. п.; 3 – поворот налево; 4 – и. п. 

4) И. п. – о. с. Мешочек в правой руке. 1 – руки вверх, передача мешочка из правой руки в левую; 2 – и. п., мешочек находится в левой руке; 3 – руки вверх, передача мешочка из левой руки в правую; 4 – и. п
5) И. п. – наклон вперед, руки в стороны, мешочек лежит на спине (ближе к шее). Смотреть прямо. 1–8 – слегка покачаться в этом положении вверх-вниз, стараясь, чтобы мешочек не упал. 

6) И. п. – широкая стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. 1 – наклон к правой ноге, положить мешочек перед носком правой ноги; 2 – выпрямиться; 3 – наклон к правой ноге, взять мешочек левой рукой; 4 – выпрямиться; 5 – наклон к левой ноге, положить мешочек перед носком левой ноги; 6 – выпрямиться; 7 – наклон к левой ноге, взять мешочек правой рукой; 8 – и. п. (Повторить 2 раза.) 

Обратить внимание детей на то, что ноги надо стараться держать прямыми.

7) И. п. – широкая стойка ноги врозь, мешочек держать обеими руками. 1 – наклон вперед, положить мешочек на пол; 2 – и. п. (Повторить
4 раза.)
 Ноги стараться не сгибать.

8) И. п. – мешочек лежит на правой ноге. 1 – медленно слегка приподнять прямую правую ногу вперед. 2 – и. п.; 3 – слегка приподнять прямую правую ногу вправо; 4 – и. п. 
9) И. п. – о. с. 1–4 – выполнять подскоки, одновременно слегка подбрасывая мешочек вверх. Ловить мешочек нужно при приземлении. (Повторить 4–8 раз.) 















4 р



4 р



2 р



4 р




2 р





2 р













2 р

Если учитель показал красную карточку, дети стоят неподвижно, зеленую маршируем на месте, желтую – хлопают в ладоши. Сигналы меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы, делает шаг вперед и продолжает игру.




Переложить мешочек на левую ладонь и повторить упражнение.


Переложить мешочек на другую руку и повторить упражнение.




В среднем темпе







Обратить внимание детей на то, что ноги надо стараться держать прямыми.







Обратить внимание детей на сохранение равновесия: главное – не махнуть ногой как можно выше, а удержаться на одной ноге и не уронить мешочек.


Основная часть

20 мин



Игра: «Кошка-мышь»


Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Круг разомкнут в двух местах «ворота»). Один из играющих («мышь») находится в кругу, другой («кошка») – за кругом. Кошка должна поймать мышь. Причем она может попасть в круг или выбраться из него только через («ворота»). Мыши напротив, разрешено покидать круг под руками игроков. Кошка и мышь должны меняться. Кроме того, они меняются ролями, когда кошка поймает мышь.



Игра: «Попрыгунчики- воробышки»









Прыжки на двух ногах, прыжки в приседе, прыжки боком.


Кошка должна ловить – пятнать воробьев. Пойманный воробей садится на гимнастическую скамейку. Когда кока поймает 3-4 воробьев, выбирают новую кошку.

Прыжки выполняют, впрыгивая в круг и выпрыгивая из него.


Перед нашим взором, выросли горы, нам надо их преодолеть.

Ходьба по кругу, преодолевая препятствия: фишки – ходьба змейкой, не сбивая их, скамейка – ходьба, руки в стороны, тоннель из мягких модулей – пролезть. Первый круг дети выполняют за учителем, а потом самостоятельно.


Наступила ночь, пора отдохнуть. А ночью летает совушка и забирает детей к себе в дупло.

Игра: «Совушка».







2-3


круга






Выбирается «сова».

Команда: «День», дети играют; команда: «ночь» дети замирают. Вылетает «сова» и забирает детей, кто двигается.


Заключительная часть

Игра: «Класс смирно».

Подведение итогов урока. Домашнее задание

4 мин

Выполнять упражнения на осанку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!