Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Сахарова Н.Н.
Предмет: физическая культура
Класс: 1-2 (ФГОС)
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Раздел: Подвижные игры
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
-
Познакомить учащихся с новыми знаниями «Когда и как возникли физкультура и спорт» показ презентации (познавательное УУД).
-
Ознакомить учащихся с Техникой безопасности на уроке (познавательное УУД).
2.Развивающие (метапредметные результаты):
-
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
-
Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
-
Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).
-
Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).
-
Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
-
Знание и соблюдение правильной осанки (личностное УУД).
4. Оздоровительная:
1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).
Тип урока: Обучающий.
Необходимое оборудование:
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть урока (15мин.): 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока - Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с маленького путешествия в древнюю страну . Кто знает, как и когда возникла физическая культура и спорт? А скажите мне, что нельзя делать на уроках физической культуры! (нельзя баловаться, уходить с урока, толкаться, выполнять упражнения без разрешения учителя) Скажите, с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку. (Демонстрация двигательных действий: ходьба руки на пояс, руки в стороны, руки к плечам, руки вверх, опустили руки на пояс, идём на носках, на пятках, на внешней стороне стопы все эти упр. для профилактики предупреждения плоскостопия). Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия). Игра «Колонна», «Шеренга». Под песню «Танец маленьких утят» дети выполняют танцевальные движения, как только музыка прерывается, учащиеся должны по команде учителя построиться за ним в «колонну», или «шеренгу», игра продолжается под музыку. 4.Упражнение на восстановление дыхания Построение в 1 шеренгу | Организация обучающихся на урок. Показ презентации, рассказ Подаёт команды Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Следить за интервалом Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать дистанцию Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал Перестроение в 1 шеренгу Повторяют за педагогом и запоминают. Дети показывают нужные положения и начинают выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя Сознательное выполнение определенных упражнений. | Р.Постановка учебной цели занятия. Р.Умение правильно выполнять двигательное действие Р.Умение организовать собственную деятельность. П.Умение распознавать и называть двигательное действие. Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Л. Умение проявлять дисциплинированность. П,Р. Запомнить упражнения. Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие. Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. |
2 | Основная часть урока (20мин): Скажите дети какими мы должны с вами вырасти? (ловкие, сильные, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость спортивной эстафетой: 1.Эстафета «Расставь кубики по местам» По сигналу учителя, учащиеся берут 1 кубик и бегут к дальней линии площадки, ставит кубик, бегут за следующим кубиком и т.д. Эстафета заканчивается, как только все кубики будут перенесены на кардую линию площадки и игроки возвратились на место старта. Дети, теперь нужно вернуть кубики назад, поэтому по свистку каждый из вас будет забирать по одному кубику и приносить их на линию старта. Отлично! все молодцы, всё сделали правильно, это самое главное у нас нет нарушений правил игры. 2 Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» Дети становятся в круг, у одного из учеников в руках мяч. По сигналу учителя учащиеся начинают передавать мяч по часовой стрелке каждому игроку. По сигналу учителя(свистку) игрок уловивший мяч должен быстро передать его в обратную сторону и т. д. Игроку, который уронил мячик даётся задание, которое он выполняет (5 приседаний или пробежать вокруг круга и т.д.) Игра продолжается сначала. По окончанию игры учитель спрашивает понравилась им игра? | Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Развивать быстроту и ловкость. Создание ситуации эмоциональной разрядки. Развивать быстроту и ловкость. Создание ситуации эмоциональной разрядки. | Активное участие в диалоге с учителем. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно включаются в игру Активное участие в диалоге с учителем. Активное участие в диалоге с учителем. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи | Р Умение организовать собственную деятельность. Л Умение проявлять дисциплинированность. К Умение работать в команде. Л Уважительное отношение к противнику. Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность. |
3 | Заключительный этап (рефлексия) (10 мин). Перестроение в одну шеренгу Игра на внимание «Съедобное, несъедобное». Правила игры: Учитель и стоит напротив учащихся, в 3-4 метрах с мячом в руках ( на линии финиша). - Ученики встают в одну шеренгу. Учитель кидает мяч по очереди каждому игроку, стоящему в шеренге и произносит слова с названием съедобного (Груша, компот, арбуз и т. д.) или не съедобного предмета (мяч, стол, машина) При ловле мяча учащийся должен быстро подумать и поймать, или отбить мяч. Если это съедобно, мяч нужно поймать, если несъедобно, мяч нужно отбить. Тот, кто сделал правильно, делает шаг вперёд, если нет, стоит на месте. Первый, переступивший линию финиша становится ведущим и игра продолжается. Подведение итогов урока. Где мы сегодня побывали? Что нового мы сегодня узнали на уроке? Скажите мне дети вам понравился сегодня урок? Домашнее задание. Повторить повороты на месте «На лево, на право, кругом» Организованный выход из зала | Игра на внимание Отметить отличившихся ребят. | Построение в одну шеренгу. Выражают свое мнение об итогах работы на уроке Активное участие в диалоге с учителем. Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений). | К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность. Р. Умение применять полученные знания в организации режима дня. |
П – познавательное УУД
Р – регулятивные УУД
К – коммуникативное УУД
Л – личностное УУД
Самоанализ урока физической культуры в 1-2 классе
Учитель: Сахарова Н.Н.
Урок физической культуры проводился в 1 и 2 классах. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: Подвижные игры с мячом
Тип урока: Обучающий.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом
Задачи урока:
1.Образовательные (предметные результаты):
-
Познакомить учащихся с
-
Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
2.Развивающие (метапредметные результаты):
-
Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
-
Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты):
-
Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностное УУД).
-
Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностное УУД).
-
Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
-
Знание правильной осанки и соблюдение ее (личностное УУД).
4. Оздоровительная:
1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе просмотра презентации.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
Все обучающиеся в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
I этап. Подготовительная часть(15мин).
Этот этап я провела с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения в виде танца.
Были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали оздоровительную задачу, развитие дыхательной системы
II этап. Основная часть (20мин).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
-
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
-
принцип саморазвития,
-
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
-
принцип гуманных отношений: доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
-
принцип саморазвития и др.
III этап. Заключительная часть.(10 мин.) Были использована игра на внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока соблюдалась техника безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы:
-
фронтальный – при выполнении разминки;
-
проблемный – в каждом этапе урока, с целью мотивации;
-
наглядный метод, работа по образцу;
-
индивидуальный;
-
комбинированный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать друг с другом.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры с мячом, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы.
Во время всего урока поддерживалась доброжелательная атмосфера, работоспособность учащихся в течение всего урока поддерживалась за счёт личностно-ориентированного подхода использования подвижных игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Используемая литература
1. Физическая культура. 1-4 классы / В.И. Лях – М.: Просвещение, 2016г
2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. / В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2016г
3. Физическая культура. 1-11 классы: развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона / Сост. М.И. Васильева и др. – Волгоград: Учитель, 2010