СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка технологической карты проведения урока физической культуры по теме: «Подвижные игры на уроке»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты проведения урока физической культуры по теме: «Подвижные игры на уроке» 

- значение урока физической культуры

- значение подвижных игр

- условия проведения

- техника безопасности

Дата: 20.09.2024

Класс: 5                     Учитель: Ковшикова Анна Петровна

Технологическая карта урока

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты проведения урока физической культуры по теме: «Подвижные игры на уроке»»

Разработайте технологическую карту проведения урока физической культуры по теме: «Подвижные игры на уроке» и представьте фрагмент подвижной игры

УМК «Школа России», В.И. Лях «Физическая культура» 1-4 класс, стр. 128-136

- значение урока физической культуры

- значение подвижных игр

- условия проведения

- техника безопасности

Дата: 20.09.2024

Класс: 5 Учитель: Ковшикова Анна Петровна

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Подвижные игры на уроке

Педагогическая цель:

Формирование знаний, представлений и навыков осуществления подвижных игр на уроках физической культуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

Изучить правила игры: «Гонка мячей».

Личностные:

Создавать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр с целью развития скорости реакции, ловкости, внимательности.

Управлять своими эмоциями в нестандартных игровых ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока изучения данной темы;

На доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

Выполнять учебные задания в соответствии с правилами;

Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к физической культуре; воспитывать любовь к физической культуре.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательная:

Формировать правильную осанку, используя игровые упражнения

Оздоровительная:

Укреплять здоровье, содействовать нормальному физическому развитию, формировать правильную осанку

развивать различные группы мышц тела.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию чувства коллективизма, соперничества, смелости..

Тип урока:

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», В.И. Лях «Физическая культура» 1-4 класс, стр. 128-136

Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Ловкость, скорость реакции, подвижная игра, осанка, смелость

Межпредметные связи:

Искусство

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

- Здравствуйте, ребята, меня зовут _________, и сегодня урок физической культуры у вас проведу я. Желаю вам успехов в совместной деятельность!

- Ребята, а для чего нам нужны уроки физической культуры?

- Верно, ведь именно благодаря ним мы становимся здоровыми, сильными и ловкими.

- Ребята, обратите на слайд, кто на нем изображен?

- Верно. А как зовут этого богатыря?

- Отлично! А это кто?

- А вы знали, что существует одноименная картина «Три богатыря»? Кто ее автор?

- Ребята, давайте составим образ богатыря. Обратите внимание, перед вами представлен ряд качеств: выберем только те, которые присущи богатырю. (Внимательный, ловкий, быстрый, подвижный, ленивый, нетерпеливость, рассеянность). Даша будет перемещать эти качества на интерактивной доске, а мы с вами их выберем.




- Ребята, посмотрите какой богатырь у нас получился! Что нам помогает развить в себе эти качества?

Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность.


- Алеша Попович

- Илья Муромец

- Добрыня Никитич

- Да, В. М. Васнецов.



Работают с интерактивной доской. Выбирают такие качества как: внимательный, ловкий, быстрый, подвижный).

- Подвижные игры

Личностные:

Создавать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр с целью развития скорости реакции, ловкости, внимательности.

Управлять своими эмоциями в нестандартных игровых ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов


Постановка учебных задач

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(«Подвижные игры на уроке»)

- Сформулируем цель: развитие физических …….качеств ловкость, внимательность, скорость.

- Для реализации цели решим ряд задач:

1. Узнаем о пользе ……. подвижных игр;

2. Научимся выполнять упражнения на развитие….. ловкости.

3. Сможем …….применить полученные умения.

Отвечают на вопрос учителя.

Формулируют тему урока, цель, ставят задачи.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока изучения данной темы;

На доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

Выполнять учебные задания в соответствии с правилами;

Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к физической культуре; воспитывать любовь к физической культуре.

Учебные действия

- Ребята какие правила техники безопасности вы знаете, при проведении подвижных игр? Самое главное правило на уроках физической культуры: вы не должны толкать друг друга, выполнять действия без указания учителя, а также покидать зал, не сообщив об этом учителю.

Строевые упражнения:

- «Класс, равняйсь!» «Смирно!»

«По порядку номером рассчитайсь!»

Повороты:

- «Напра-во!» Раз, два

- «Нале-во!» Раз, два

- «Кру-гом!» Раз, два











- Для того чтобы подготовиться к игре, что мы должны выполнить?

Перестроение

На 1-3 «Рассчитайсь»

1 номера – 3 шага вперед

2 номера – 2 шага вперед

3 номера – на месте

От направляющих, на вытянутые руки в стороны (вправо, влево) «Разомкнись»

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

  1. Руки на пояс.

  2. Руки на плечи.

  3. Руки вверх.

В обратном направлении.

И.п.

II. И.п. – стоика ноги врозь, руки на пояс.

1- Поворот влево.

2- И.п.

3- Поворот влево.

4- И.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

  1. Наклон влево.

  2. И.п.

  3. Наклон вправо.

  4. И.п.

  1. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

  1. Полу присед, руки вперед;

  2. И.п.



- Внимание! В одну шеренгу «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый, второй рассчитайсь!»

- Первые номера шаг вперед «Раз-два!», «Кругом!»

- Упражнения в парах.

- Ребята какие вы знаете упражнения на развитие ловкости?

Верно!



- Возьмите мяч. Каждой паре по одному мячу.

- Вам нужно подбросить мяч вверх, сделать хлопок, поймать мяч и передать его партнеру. (повторить несколько раз).

- Молодцы, выполнили все правильно!

- Ребята, а вы знаете игру которая развивает ловкость и быстроту реакции?

- Отлично! Мы с вами проиграем в игру «Гонка мячей». Уверена в том, что богатыри тоже играли в эту игру, и она помогла им развить в себе хорошие качества!

- Для этого нужно рассчитаться на первые и вторые номера. Так у нас получится две команды. В каждой команде надо выбрать одного капитана. Капитаны должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей команды в одном направлении.

- Выигрывает та команда, в которой мяч раньше вернулся к ведущему.

- Вам понравилась эта игра?

- А какие качества она развивает? (внимание, быстроту реакции, ловкость)

Усваивают правила техники безопасности на уроках физической культуры.

Самое главное правило на уроках физической культуры: вы не должны толкать друг друга, выполнять действия без указания учителя, а также покидать зал, не сообщив об этом учителю.


Разминку!


Следить за осанкой, руки и ноги прямые





Спина прямая





Следить за осанкой.




Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.







Повернуть голову при сообщении номера и вернуться в и. п.

Челночный бег.

Бросать мячи в стену и ловить.


Передать мяч точно в руки.


Выполнять четко, стараться не уронить мячи.

Да. Игры с мячами. «Мяч в обруч», «Не намочи ног»

Усваивают правила

подвижной игры.

Применяют полученные знания в практической деятельности.

Рассматривают физические качества, которые формирует данная подвижная игра.

Предметные:

Изучить правила игры: «Гонка мячей».

Личностные:

Создавать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр с целью развития скорости реакции, ловкости, внимательности.

Управлять своими эмоциями в нестандартных игровых ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока изучения данной темы;

На доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

Выполнять учебные задания в соответствии с правилами;

Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к физической культуре; воспитывать любовь к физической культуре.

Контроль

- Вы молодцы, отлично потрудились, так какие качества можем развивать, играя в подвижные игры? (ловкость, внимательность, реакцию)

Обобщают полученные знания.

Регулятивные УУД:

С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока изучения данной темы;

На доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

Самоконтроль

- Какую цель вы поставили перед собой в начале урока?

- А с помощью чего мы её достигли?

- Назовите в какую игру мы сегодня играли?

- Какие качества мы развиваем при игре?

Обобщают полученные знания.

Регулятивные УУД:

С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока изучения данной темы;

На доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

Оценка

Я вижу, что большинство из вас усвоили упражнения на ловкость в подвижной игре. Оля и Маша получает отметку 4, потому что уронили мяч, им нужно еще потренироваться выработке ловкости. Нина и Таня получают отметку 5, потому то все упражнения выполняли правильно.

Принимают оценку деятельности.

Регулятивные УУД:

С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока изучения данной темы;

На доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

Самооценка

- Если вы считаете, что вы ловкие -совершите прыжок вперед, если же у вас есть какие-то затруднения-поднимите правую руку вверх.


Производят самооценку усвоенных знаний.

Личностные:

Создавать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр с целью развития скорости реакции, ловкости, внимательности.

Управлять своими эмоциями в нестандартных игровых ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!