Мотивационный | - Здравствуйте, ребята, меня зовут _________, и сегодня урок физической культуры у вас проведу я. Желаю вам успехов в совместной деятельность! - Ребята, а для чего нам нужны уроки физической культуры? - Верно, ведь именно благодаря ним мы становимся здоровыми, сильными и ловкими. - Ребята, обратите на слайд, кто на нем изображен? - Верно. А как зовут этого богатыря? - Отлично! А это кто? - А вы знали, что существует одноименная картина «Три богатыря»? Кто ее автор? - Ребята, давайте составим образ богатыря. Обратите внимание, перед вами представлен ряд качеств: выберем только те, которые присущи богатырю. (Внимательный, ловкий, быстрый, подвижный, ленивый, нетерпеливость, рассеянность). Даша будет перемещать эти качества на интерактивной доске, а мы с вами их выберем. - Ребята, посмотрите какой богатырь у нас получился! Что нам помогает развить в себе эти качества? | Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность. - Алеша Попович - Илья Муромец - Добрыня Никитич - Да, В. М. Васнецов. Работают с интерактивной доской. Выбирают такие качества как: внимательный, ловкий, быстрый, подвижный). - Подвижные игры | Личностные: Создавать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр с целью развития скорости реакции, ловкости, внимательности. Управлять своими эмоциями в нестандартных игровых ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов |
Постановка учебных задач | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? («Подвижные игры на уроке») - Сформулируем цель: развитие физических …….качеств ловкость, внимательность, скорость. - Для реализации цели решим ряд задач: 1. Узнаем о пользе ……. подвижных игр; 2. Научимся выполнять упражнения на развитие….. ловкости. 3. Сможем …….применить полученные умения. | Отвечают на вопрос учителя. Формулируют тему урока, цель, ставят задачи. | Метапредметные: Регулятивные УУД: С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока изучения данной темы; На доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока; Выполнять учебные задания в соответствии с правилами; Коммуникативные УУД: Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные УУД: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к физической культуре; воспитывать любовь к физической культуре. |
Учебные действия | - Ребята какие правила техники безопасности вы знаете, при проведении подвижных игр? Самое главное правило на уроках физической культуры: вы не должны толкать друг друга, выполнять действия без указания учителя, а также покидать зал, не сообщив об этом учителю. Строевые упражнения: - «Класс, равняйсь!» «Смирно!» «По порядку номером рассчитайсь!» Повороты: - «Напра-во!» Раз, два - «Нале-во!» Раз, два - «Кру-гом!» Раз, два - Для того чтобы подготовиться к игре, что мы должны выполнить? Перестроение На 1-3 «Рассчитайсь» 1 номера – 3 шага вперед 2 номера – 2 шага вперед 3 номера – на месте От направляющих, на вытянутые руки в стороны (вправо, влево) «Разомкнись» -
И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. -
Руки на пояс. -
Руки на плечи. -
Руки вверх. В обратном направлении. И.п. II. И.п. – стоика ноги врозь, руки на пояс. 1- Поворот влево. 2- И.п. 3- Поворот влево. 4- И.п. -
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. -
Наклон влево. -
И.п. -
Наклон вправо. -
И.п. -
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. -
Полу присед, руки вперед; -
И.п. - Внимание! В одну шеренгу «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый, второй рассчитайсь!» - Первые номера шаг вперед «Раз-два!», «Кругом!» - Упражнения в парах. - Ребята какие вы знаете упражнения на развитие ловкости? Верно! - Возьмите мяч. Каждой паре по одному мячу. - Вам нужно подбросить мяч вверх, сделать хлопок, поймать мяч и передать его партнеру. (повторить несколько раз). - Молодцы, выполнили все правильно! - Ребята, а вы знаете игру которая развивает ловкость и быстроту реакции? - Отлично! Мы с вами проиграем в игру «Гонка мячей». Уверена в том, что богатыри тоже играли в эту игру, и она помогла им развить в себе хорошие качества! - Для этого нужно рассчитаться на первые и вторые номера. Так у нас получится две команды. В каждой команде надо выбрать одного капитана. Капитаны должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей команды в одном направлении. - Выигрывает та команда, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. - Вам понравилась эта игра? - А какие качества она развивает? (внимание, быстроту реакции, ловкость) | Усваивают правила техники безопасности на уроках физической культуры. Самое главное правило на уроках физической культуры: вы не должны толкать друг друга, выполнять действия без указания учителя, а также покидать зал, не сообщив об этом учителю. Разминку! Следить за осанкой, руки и ноги прямые Спина прямая Следить за осанкой. Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой. Повернуть голову при сообщении номера и вернуться в и. п. Челночный бег. Бросать мячи в стену и ловить. Передать мяч точно в руки. Выполнять четко, стараться не уронить мячи. Да. Игры с мячами. «Мяч в обруч», «Не намочи ног» Усваивают правила подвижной игры. Применяют полученные знания в практической деятельности. Рассматривают физические качества, которые формирует данная подвижная игра. | Предметные: Изучить правила игры: «Гонка мячей». Личностные: Создавать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр с целью развития скорости реакции, ловкости, внимательности. Управлять своими эмоциями в нестандартных игровых ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов Метапредметные: Регулятивные УУД: С помощью учителя определять для себя цели и задачи урока изучения данной темы; На доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока; Выполнять учебные задания в соответствии с правилами; Коммуникативные УУД: Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные УУД: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к физической культуре; воспитывать любовь к физической культуре. |