СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 4А класса (по ФГОС)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 4А  класса (по ФГОС)

Тема урока: подвижные игры «Хитрая лиса», «День и ночь», «Удочка». Развитие быстроты двигательной реакции.

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий подвижными играми.

Задачи:

а) образовательная: закрепить теоретические знания о влиянии  подвижных игр на здоровье человека.

б) развивающая: развитие быстроты, ловкости, координации движений, силовой выносливости, совершенствование практических умений.

в) воспитывающая: воспитание дисциплинированности, внимательности, умения себя вести в коллективе товарищей.

Формируемые УУД:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 4А класса (по ФГОС)»

Конспект урока по физической культуре для 4А класса (по ФГОС)

Тема урока: подвижные игры «Хитрая лиса», «День и ночь», «Удочка». Развитие быстроты двигательной реакции.

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий подвижными играми.

Задачи:

а) образовательная: закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека.

б) развивающая: развитие быстроты, ловкости, координации движений, силовой выносливости, совершенствование практических умений.

в) воспитывающая: воспитание дисциплинированности, внимательности, умения себя вести в коллективе товарищей.

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

-мотивационная основа на занятиях подвижных игр;

-учебно-познавательный интерес к занятиям подвижных игр.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

-планировать свои действия при игре;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять анализ выполненных действий при игре;

-активно включаться в процесс выполнения заданий;

-выражать творческое отношение к выполнению заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении

Место проведения: спортивный зал.  Дата проведения: 18.04. 2021

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь: верёвка, свисток, предметные картинки.


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(15 минут)

1.Построение.

"Равняйсь!", "Смирно!".


Сообщение темы и задач урока.


Тренировка и труд

Нам удачу принесут!

Тренировка и труд

Вместе в игре идут!


- Исходя из этого четверостишия, может вы догадаетесь чем мы будем заниматься на уроке? (ответы детей)

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем играть в подвижные игры, а также поговорим о значении игр для здоровья людей. А сейчас послушайте вопрос, на который вы мне ответите в конце урока: Где и когда можно использовать подвижные игры, в которые мы сегодня будем играть?


- Ребята, а какие бывают игры? (спортивные, подвижные, компьютерные)

- Как игры влияют на здоровье людей?


Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Игры приносят людям удовольствие, радость, желание побеждать.


- А знаете ли вы как влияют на здоровье компьютерные игры?

Было доказано отрицательное влияние на здоровье. Увеличивается уровень агрессии.

Нарушается работа головного мозга.

Нарушение зрения.

Нарушение осанки.

Общее недомогание.

Ослабление иммунитета.

Заболевания кистей рук.

И это не весь список отрицательного влияния комп. игр на здоровье человека.

2.Разминка:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;

  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

  • бег в медленном темпе

  • бег с ускорением


Перестроение в 3 шеренги

Комплекс ОРУ на месте - упражнения на развитие различных групп мышц.

1. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

2.Круговые вращения рук вперед, назад. И.п.- руки к плечам.

3.Махи руками. И.п. - правая вверху, левая внизу.

4. Наклоны туловища вправо, влево. И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

5.Повороты туловища. И.п. - руки в замок за голову, ноги на ширине плеч.

6. И.п. - руки к плечам, ноги на ширине плеч. Колено левой ноги достает да локтя правой руки и колено пр.н. достает до локтя лев.р.

7. "Кузнечик" И.п.- основная стойка. 1-упор присев, 2-упор лёжа прыжком, 3- упор присев прыжком, 4- основная стойка.

8. Прыжки.

Упр. на восстановление дыхания.

Построение в шеренгу по одному.




Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.























































Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой.



При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений обучающимися.
В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции.

Перестроить занимающихся в три шеренги. Следить за правильным выполнением упражнений.


При выполнении упражнений на месте – сохранять дистанцию.







Формирование интереса.










































Установить роль разминки на занятиях подвижными играми.


































Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.


Правильное выполнение задания.






Безопасное поведение во время выполнения задания.













Активное участие в диалоге с учителем.





























































Сознательное выполнение определённых упражнений.








Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.








Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.









Совместно с учителем делают вывод: для чего нужны подвижные игры?













Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.


































Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за проводящим при проведении разминки.







Активно включаться в процесс выполнения заданий.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.







Строят высказывания по теме «Подвижные (русские народные) игры» и участвуют в коллективном обсуждении.



















































Обсудить ход предстоящей разминки.









Осуществление самоконтроля.











Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основной(23 минуты)

А)-Я думаю вы много подвижных игр знаете.

-Отгадайте, кто является хозяйкой нашей игры, в которую мы сейчас поиграем:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (Лиса)

(Показать предметную картинку.)

-Скажите, пожалуйста, какими основными свойствами характера отличается лиса, судя по сказкам? Вот так и называется игра, в которую мы сегодня поиграем- «Хитрая лиса».

- Кто был самой хитрой лисой?

Б) Игра "День и ночь" Пришёл волк — Весь народ умолк, Ясный сокол пришёл — Весь народ гулять пошёл.



В) "Удочка" Что это у Галочки: 
Ниточка на палочке, 
Палочка в руке, 
А ниточка в воде.











Объяснить правила игры (Приложение 1).

ОМУ: границы площадки должны быть оговорены заранее.





После окончания игры нужно отметить лучшую лису.







Объяснить правила игры (Приложение 1).

После окончания игры нужно отметить самую быструю команду. После окончания игры нужно отметить самых ловких и внимательных.

Объяснить правила игры (Приложение 1)..



Восстанавливает пульс, дыхание.














Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.




Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.


Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.



Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.













Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в коллективе.




Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.





Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.




Формировать мыслительные операции.










Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.







Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.














Распределение функций занимающихся во время игр.




Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.


Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.







Заключительный- рефлексия(7минут)

Игра на внимание «3, 13, 33»


Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке, рефлексия. Учитель задаёт вопросы:

1. Какие бывают игры?

2. Как называются игры, в которые мы играли сегодня на уроке?

3 .Как влияют на здоровье человека компьютерные игры, подвижные игры?

4. Какие физические качества развивали сегодня на уроке?

- Ребята, вам нравится играть в подв. игры? А теперь вернёмся к вопросу, который я задала в начале урока: Где и когда можно использовать подвижные игры, в которые мы сегодня играли?


5 .Можно ли самому человеку придумать свою игру?

Оцените свою работу на уроке.


Домашнее задание: Составьте свою подвижную игру, определите правила игры.


Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.




Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.






(Сила, быстрота, ловкость(координация движений), гибкость, выносливость)













Ставим УЗ на дом




Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.




























Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.


Определить смысл поставленной на уроке УЗ.

















Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.



Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.





















Обсуждают работу на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя.



Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.















Приложение 1

Содержание игры «Хитрая лиса». На одной стороне площадки проводится линия - «дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает двух-трех человек, ведущий говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра возобновляется. Играющие не могут разбегаться из круга раньше слов лисы: «Я здесь».


Игра "День, ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.


Игра "Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!