Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Физической культуре для 1 класса. Раздел "Гимнастика"»
План - конспект урока по физической культуре для ___ класса
Дата проведения: __.__.20__г. Урок № __
Тема урока: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Цель урока:
Разучить правильность выполнения гимнастических упражнений.
Формирование физических навыков у учащихся.
Привитие основ ЗОЖ.
Задачи урока:
Обучение технике акробатических упражнений.
Развитие гибкости.
Развитие координационных способностей
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Планируемые результаты:
предметные:
1. Обучение переката и группировки с последующей опорой руками за головой.
2. Укрепление здоровья обучающихся посредством формирования правильной осанки, развития координационных способностей. метапредметные:
1. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
2. Формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному примеру; 3. Развитие умения выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.
личностные:
1. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности.
Тип урока: Обучающий, развивающий.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Время проведения:45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток.
Учитель: Бризицкий Александр Владимирович
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. | Подготовительная часть | 10 -12 мин. | |
| 1.Построение, приветствие, опрос о самочувствии детей, расчет по порядку, сообщение задач урока. Напомнить правила ТБ | | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. |
2.Пульсометрия | | Правильное положение руки. |
3. Строевые упражнения. Повороты на месте. Построение в 1-2 колонны. | | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, с изменением направления движения. | | Следить за дистанцией и за дыханием. |
5. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. | | Следить за правильной осанкой учащихся |
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. | | Следить за дыханием. |
7.Перестроение для проведения ОРУ. | | |
8.ОРУ на месте. 1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево. 2.И.п.- о.с., руки на поясе. 1-4 – круговые вращения головой вправо; 5-8- в другую сторону. 3.И.п.- о.с., руки вперед, пальцы сжаты в кулак. 1-4- вращение кистями вправо; 5-8- вращение кистями влево. 4.И.п.-о.с.,1-4- вращение прямыми руками вперед; 5-8- то же самое назад. 5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки в стороны; 4-И.п. 6.И.п.-о.с., правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой. 7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево. 8.И.п.-широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п. 9. Комплекс упражнений № 1,2,3. 10. Упражнение на восстановление дыхания. Пульсометрия | | Следить за осанкой. Следить за правильным выполнением упражнения. Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох. |
2. | Основная часть | 28-30 мин. | |
| Объяснение и показ переката и группировки с последующей опорой руками за головой. 1. Подводящие упражнения для переката вперед: Упражнения на матах: 1- лежа на матах по свистку ученики берут группировку, удерживают это положение, по второму свистку отпускают ноги, возвращаются в исходное положение 2- лежа берем группировку и начинаем качаться на спине вперед-назад 3- упор присев спиной к мату. Берем группировку и выполняем перекаты назад, затем возвращаемся в и.п.. 4-перекаты прямым телом. Ребенок ложиться на мат поперек и катиться, поворачиваясь с живота на спину. 5- перекаты боком в группировке. Лечь на спину, взять группировку. Перекатиться на бок, затем на колени, затем на спину. 6- перекат вперед, в группировке с помощью. 2. Игра «Пройти бесшумно» 3.Упражнения на восстановление дыхания. | | Обратить внимание на группировку Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности поточным способом. Каждый элемент выполняется по 3 раза. Обратить внимание на чёткое слитное выполнение упражнения. |
3. | Заключительная часть | 3-5 мин. | |
| 1. Построение. 2. Пульсометрия. 3. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Оцените свою работу на уроке. Уборка инвентаря, организованный выход из зала. | | Следить за дыханием. Если вы считаете, что занимались на: «5» - правая рука вверх «4» - левая рука вверх «3» - обе руки вверх |
Игра "Пройди бесшумно"
Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.
Правила:
не стоять без движения, проходить в ворота. Если стоящие в воротах поймают играющего, они сразу же опускают руки вниз.
Цель:
научить детей передвигаться бесшумно