Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 3 класса, раздел "Гимнастика"»
План - конспект урока по физической культуре для ___ класса
Дата проведения: __.__.20__г. Урок № __
Тема урока: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Цель урока:
Разучить правильность выполнения гимнастических упражнений.
Формирование физических навыков у учащихся.
Привитие основ ЗОЖ.
Задачи урока:
Обучение технике акробатических упражнений.
Развитие гибкости.
Развитие координационных способностей
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Планируемые результаты:
предметные:
1. Обучение переката и группировки с последующей опорой руками за головой.
2. Укрепление здоровья обучающихся посредством формирования правильной осанки, развития координационных способностей. метапредметные:
1. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
2. Формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному примеру; 3. Развитие умения выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.
личностные:
1. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности.
Тип урока: Обучающий, развивающий.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Время проведения:45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток.
Учитель: Бризицкий Александр Владимирович
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. | Подготовительная часть | 10 -12 мин. | |
| 1.Построение, приветствие, опрос о самочувствии детей, расчет по порядку, сообщение задач урока. Напомнить правила ТБ | | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. |
2.Пульсометрия | | Правильное положение руки. |
3. Строевые упражнения. Повороты на месте. Построение в 1-2 колонны. | | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, с изменением направления движения. | | Следить за дистанцией и за дыханием. |
5. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы. | | Следить за правильной осанкой учащихся |
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. | | Следить за дыханием. |
7.Перестроение для проведения ОРУ. | | |
8.ОРУ на месте. 1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево. 2.И.п.- о.с., руки на поясе. 1-4 – круговые вращения головой вправо; 5-8- в другую сторону. 3.И.п.- о.с., руки вперед, пальцы сжаты в кулак. 1-4- вращение кистями вправо; 5-8- вращение кистями влево. 4.И.п.-о.с.,1-4- вращение прямыми руками вперед; 5-8- то же самое назад. 5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки в стороны; 4-И.п. 6.И.п.-о.с., правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой. 7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево. 8.И.п.-широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п. 9. Комплекс упражнений № 1,2,3. 10. Упражнение на восстановление дыхания. Пульсометрия | | Следить за осанкой. Следить за правильным выполнением упражнения. Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох. |
2. | Основная часть | 28-30 мин. | |
| Объяснение и показ переката и группировки с последующей опорой руками за головой. 1. Подводящие упражнения для переката вперед: Упражнения на матах: 1- лежа на матах по свистку ученики берут группировку, удерживают это положение, по второму свистку отпускают ноги, возвращаются в исходное положение 2- лежа берем группировку и начинаем качаться на спине вперед-назад 3- упор присев спиной к мату. Берем группировку и выполняем перекаты назад, затем возвращаемся в и.п.. 4-перекаты прямым телом. Ребенок ложиться на мат поперек и катиться, поворачиваясь с живота на спину. 5- перекаты боком в группировке. Лечь на спину, взять группировку. Перекатиться на бок, затем на колени, затем на спину. 6- перекат вперед, в группировке с помощью. 2.Упражнения на восстановление дыхания. | | Обратить внимание на группировку Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности поточным способом. Каждый элемент выполняется по 3 раза. Обратить внимание на чёткое слитное выполнение упражнения. |
3. | Заключительная часть | 3-5 мин. | |
| 1. Построение. 2. Пульсометрия. 3. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Оцените свою работу на уроке. Уборка инвентаря, организованный выход из зала. | | Следить за дыханием. Если вы считаете, что занимались на: «5» - правая рука вверх «4» - левая рука вверх «3» - обе руки вверх |