СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре для 3 класса, раздел "Гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон урока физической культуры для 3 класса ФГОС Гимнастика

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре для 3 класса, раздел "Гимнастика"»

План - конспект урока по физической культуре для ___ класса

Дата проведения: __.__.20__г. Урок № __

Тема урока: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Цель урока:

  1. Разучить правильность выполнения гимнастических упражнений.

  2. Формирование физических навыков у учащихся.

  3. Привитие основ ЗОЖ.

Задачи урока:

  • Обучение технике акробатических упражнений.

  • Развитие гибкости.

  • Развитие координационных способностей

  • Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

  • Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.

Планируемые результаты:

предметные:

1. Обучение переката и группировки с последующей опорой руками за головой.

2. Укрепление здоровья обучающихся посредством формирования правильной осанки, развития координационных способностей. метапредметные:

1. Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

2. Формирование умения осуществлять действие по образцу и заданному примеру; 3. Развитие умения выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

личностные:

1. Формирование стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями

2. Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Тип урока: Обучающий, развивающий.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Время проведения:45 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток.

Учитель: Бризицкий Александр Владимирович

п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Подготовительная часть

10 -12 мин.



1.Построение, приветствие, опрос о самочувствии детей, расчет по порядку, сообщение задач урока. Напомнить правила ТБ


Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

2.Пульсометрия


Правильное положение руки.

3. Строевые упражнения. Повороты на месте. Построение в 1-2 колонны.


Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, с изменением направления движения.


Следить за дистанцией и за дыханием.

5. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.


Следить за правильной осанкой учащихся

6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.


Следить за дыханием.

7.Перестроение для проведения ОРУ.



8.ОРУ на месте.

1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево.

2.И.п.- о.с., руки на поясе. 1-4 – круговые вращения головой вправо; 5-8- в другую сторону.

3.И.п.- о.с., руки вперед, пальцы сжаты в кулак. 1-4- вращение кистями вправо; 5-8- вращение кистями влево.

4.И.п.-о.с.,1-4- вращение прямыми руками вперед; 5-8- то же самое назад.

5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки в стороны; 4-И.п.

6.И.п.-о.с., правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой.

7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево.

8.И.п.-широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п.

9. Комплекс упражнений № 1,2,3.

10. Упражнение на восстановление дыхания.

Пульсометрия



Следить за осанкой.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох.

2.

Основная часть

28-30 мин.




Объяснение и показ переката и группировки с последующей опорой руками за головой.

1. Подводящие упражнения для переката вперед:

Упражнения на матах:

1- лежа на матах по свистку ученики берут группировку, удерживают это положение, по второму свистку отпускают ноги, возвращаются в исходное положение
2- лежа берем группировку и начинаем качаться на спине вперед-назад

3- упор присев спиной к мату. Берем группировку и выполняем перекаты назад, затем возвращаемся в и.п..
4-перекаты прямым телом. Ребенок ложиться на мат поперек и катиться, поворачиваясь с живота на спину.
5- перекаты боком в группировке. Лечь на спину, взять группировку. Перекатиться на бок, затем на колени, затем на спину.
6- перекат вперед, в группировке с помощью.


2.Упражнения на восстановление дыхания.


Обратить внимание на группировку


Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности поточным способом.

Каждый элемент выполняется по 3 раза.




Обратить внимание на чёткое слитное выполнение упражнения.


3.

Заключительная часть

3-5 мин.



1. Построение.

2. Пульсометрия.

3. Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

Оцените свою работу на уроке. Уборка инвентаря, организованный выход из зала.


Следить за дыханием.

Если вы считаете, что занимались на:

«5» - правая рука вверх

«4» - левая рука вверх

«3» - обе руки вверх