СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему "Жизнь в океане"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке о  распространение жизни в океане и его биологических богатствах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Жизнь в океане"»

Тема «Жизнь в Мировом океане»

Цель: Формирование понятий о жизни в океане, об особенностях ее распространения.


Задачи:

  1. Образовательная – познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана.

  2. Воспитательная – содействовать формированию приемов поддержания работоспособности, навыков ЗОЖ, экологическое воспитание.

  3. Коррекционная – развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Оборудование:

Карта полушарий, атласы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Анаграмма « НОВЕПОРХЫХСТНЫЕ ЯЧИНЕТЕ» Ребята, вы должны расшифровать слово, которое здесь зашифровано. Почему я зашифровала именно это слово?

  2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного.

Фронтальный опрос с показом по карте:

  • Что такое течение в океане?

  • Какие виды движения воды в океане вам известны?

  • Назовите причины, их вызывающее?

  • Что называют океаническими течениями?

  • Покажите по карте примеры теплых течений?

  • Каким условным обозначением показано на карте?

3. Изучение нового материала

Слово учителя: Океан может быть злобным и грозным, ласковым, тихим и спокойным . Каким бы он ни был, он полон жизни и тайн, поражающих воображение. Многие из них не раскрыты до сих пор. При исследовании морских глубин и сейчас ещё находят организмы, неизвестные науке. Жизнь в океане всепроникающе, но условия жизни от полюсов до экватора, от поверхности до максимальных глубин очень различны

«Что вы можете сказать об условиях жизни в океане? Одинаковы они? Как они различаются? На каких широтах и на какой глубине жизни больше и разнообразней? Условия жизни изменяются от полюсов к экватору, от поверхностных вод к глубинным, поэтому и жизнь также изменяется с условиями. Но что влияет на распространение организмов в океане? Первое условие существования живых организмов – свет. А почему свет? Потому, что свет необходим зеленым водорослям, которые питаются другие организмы. Так как освещенность в океане маленькая, поэтому наиболее населены верхние 50 метров, а также малые прибрежные глубины. Все морские организмы по образу жизни делятся на три группы: нектон, планктон, бентос.


По учебнику (стр. 52-55) запиши определения таблицу:

Вид группы

Место обитания

Способы передвижения

Представители

Планктон




Нектон




Бентос






Планктон в переводе с греческого означает «блуждающий». Записываем: планктон – это пассивно плавающие животные. Планктон составляют передвигающиеся под воздействием течений многочисленные одноклеточные водоросли, различные простейшие, мелкие рачки, черви и др. крупнейшие животные, в том числе и киты, питаются планктоном.

Нектон в переводе с греческого означает «плавающий». Запишем определение: нектон – это активно плавающие животные. Как вы думаете, что относится к нектону?

Бентос переводится с греческого, как «глубинный». Записываем: бентос – организмы живущие на дне. Какие вы знаете придонные организмы?

А какую роль в жизни человека играют живые организмы океана?

4. закрепление

Ребята, чтобы закрепить то, что мы изучили о Мировом океане, проведем практическую работу. На странице 235 учебника есть план характеристики океана. И по этому плану начинаем описывать океаны, 1 вариант – Тихий океан, 2 вариант – Атлантический океан. Чтобы дать правильную характеристику, используете свои записи в тетрадях, также справочный материал в конце учебника и атласы.

5.Подведение итогов

Проверка практической работы. Выставление оценок.

«Д/з стр.52-55,пар. 10.

До свидания.»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс