Инвентарь: свисток, секундомер, магнитофон, гимнастические маты и лавочки, гимнастическая колода, карточки с заданиями, обручи, гимнастические палки, плакаты.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовка (14-15 мин.) | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение заданий на урок | До 30 сек | Проверить наличие и опрятность спортивной формы. Нацелить на выполнение заданий в основной части. |
Инструктаж с техники безопасности во время занятий в гимнастическом зале | До 30 сек | Обратить внимание на дисциплину, спортивную форму |
Беседа «Правильность осанки и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата» | До 1 мин | Основные факторы в профилактике и коррекции нарушений осанки:1) приобретение правильной осанки с активным участием силы воли; 2)правильное дыхание; 3)развитие выносливости |
Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) | До 30 сек | В норме показатели ЧСС -70-80 ударов/мин. |
Строевые упражнения (повороты на месте направо, налево, кругом) | До 30 сек | Следить за четким выполнением поворотов |
Разновидность ходьбы: - строевым шагом; -на носочках, руки на пояс; -на пятках, руки на голове; - на внешней части стопы, руки за голову; - ходьба с махом ноги вперед; - шаг «польки» | До 2 мин | В обход по ковру, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой. Четкий взмах руками. Спину держать прямой, подбородок поднять |
«Пристеночный» тест | До 30 сек | Ученица встает спиной к стене.Голова в вертикальном положении, плечи развернуты,живот поддянутый. Отходя от стены, сохранять такое положение |
Бег с заданием со сменой по сигналу | До 1 мин | Бежать в медленном темпе по прямой и «змейкой». Во время бега: один свисток-поворот на 180 градусов, два свистка- поворот на 360 градусов. |
| 6-7 мин 2*20м До 20 сек 8-10 раз 8-10 раз 2-3 раза 8-10 раз До 20 сек 10-12 раз 8-10 раз 10-12 раз 10-12 раз | Текущим способом. В среднем темпе. Дистанция – 2-3 шага .Ритмичная работа руками. Следить за осанкой Отвод рук назад на уровне плеч Максимальная амплитуда Держа руки ровно, выполнять рывки резко. Туловище немного наклонить вперед Поворот туловища в сторону шага одноименной ноги Ноги в коленях не сгибать Следить за осанкой и вертикальном положении туловища Мах прямой ногой |
| Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания. | До 30 сек | В медленном темпе. 1-2-руки вверх, вдох;3-4-руки вниз,выдох |
Перестроение в колонну по двое | До 30 сек | Соединить в две группы |
Измерение ЧСС за 10 сек. | До 20 сек | В норме показатели ЧСС-110-120 ударов/мин. |
Основная часть (25-27 мин.) | Переход групп к месту занятий | До 30 сек | По сигналу группы меняются местами (переходят к следующему гимнастическому снаряду). |
2.Акробатические упражнения: - равновесие на одной ноге («ласточка»), руки в стороны; - стойка на лопатках; - перекиды вперед; - «мост» с положения лежа на спине; - прыжок вверх с упора присев; -шпагат и полушпагат; -акробатическая комбинация | 6-7 мин 3-5 раз 3-5 раз 3-5 раз 3—5 раз 3-5 раз 3-4 раз 1-2 раза | Работа в парах, ученицы оценивают друг друга; Выпрямиться в тазобедренном суставе Макс. Прогибаться в спине. Локти на полу паралельно. Правильное И.П. Полностью выровнять ноги, приземляться мягко Составить самостоятельно с содержанием. |
3.Упражнения по равновесию на гимнастической колоде: -ходьба на носочках, руки в сторону – соскок прогнувшись, ноги в разные стороны; - ходьба с махом ногой вперед, руки в стороны- соскок прогнувшись, ноги в разные стороны; - повороты на носочках; - шаги «польки», руки в стороны – соскок прогнувшись, ноги в разные стороны; - Ходьба с выпадами левой (правой) ногой, руки в стороны – соскок прогнувшись, ноги врозь; - Объединение изученных упражнений в комбинацию | 6-7 мин 2-3 раза 2-3 раза 4-5 раз 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза | Сначала на низкой колоде, затем на высокой. Работа в парах, партнер обеспечивает страховку. Обратить внимание на осанку. Прямую ногу вперед с вытянутыми носочками. Поворот на носочках, спину держать ровно. Следить за страховкой. Ноги не сгибать. Составить самостоятельно с содержанием. |
4.Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. | 10-12 мин. | Метод кругового тренирования. Распределить учениц по станциям. Работа на протяжении 30 сек. По сигналу переходить к следующей станции. Особенное внимание правильному дыханию: сгибание туловища (конечностей), разгибание- с выходом. |
Измерение ЧСС за 10 сек. | До 20 сек. | В норме показатели ЧСС – 120-140 ударов/мин. |
Заключительная часть (3-5 мин.) | Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление. | 1-2 мин. | В движении на месте. |
Игра «Определи время!» | До 1 мин. | По сигналу каждая ученица самостоятельно начинает отчет времени. Задание: через определенное время (например, 30 сек) остановиться. Побеждает та, которая выполняет задания лучше. |
Подсчет итогов урока | До 1 мин. | Оценить уровень выполнения заданий урока. Определить лучших учениц. Узнать мнение учениц по поводу урока (метод « свободный микрофон») |
Домашнее задание | До 30 сек. | Усвоить упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата; 2) прыжки со скалкой (100 раз); Составить и выполнить комплекс упражнений для развития гибкости (5-7 упражнений) |
Организованный выход из спортзала | До 30 сек. | Уборка места занятий при помощи учениц. |