СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Алгоритмы и исполнители»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель»;
  • Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • Способствовать закреплению навыков работы за ЭВМ в программах «Алгоритмика», графический редактор Paint и с мультимедиа презентациями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Алгоритмы и исполнители»»

Конспект урока по информатике в 6 классе на тему «Алгоритмы и исполнители»

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

  • Сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель»;

  • Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • Способствовать закреплению навыков работы за ЭВМ в программах «Алгоритмика», графический редактор Paint и с мультимедиа презентациями.

Развивающие:

  • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления;

  • Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету;

  • Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;

  • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации;

  • Способствовать повышению у учащихся интереса к историческим событиям, связанным с происхождениями изучаемых терминов, понятий, законов;

  • Способствовать развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной деятельности.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (демонстрация хода решения задач на ЭВМ в среде «Алгоритмика»).

Средства обучения: авторская презентация; учебник (Информатика.5-6 класс./Под ред. Н.В.Макаровой); технические (ЭВМ, мультимедиа проектор с экраном).

Компьютерное программное обеспечение: программно-методический комплекс «Алгоритмика», 5-7 классы; программно-методический комплекс «Мир информатики» 1-2 год обучения компании «Кирилл и Мефодий»; графический редактор Paint; программы PowerPoint и Publisher.

Ход урока:

Организационный момент

“Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок”

Мотивационное начало урока

Тема нашего урока: “Алгоритмы и исполнители”. Основные определения и понятия. Цель нашего урока – выяснить, что такое алгоритм, где в реальной жизни мы с ним встречаемся, что значит выражение “исполнитель алгоритма”. Также познакомимся с типами алгоритма и его свойствами. Узнаем способы представления алгоритмов.

Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся Мультимедийной презентацией “Алгоритмы и исполнители”, поработаем в программах “Алгоритмика”, «Мир информатики, 2 часть» и графическом редакторе “Paint”.

Объяснение темы урока

При объяснении новой темы осуществляется демонстрация слайдов презентации на экране.

Алгоритм – точное предписание исполнителю совершить последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.

Учителям приводятся примеры алгоритмов. По определённому алгоритму осуществляется массовое изготовление обуви и пошив одежды, сборка автомобилей на конвейере, выпечка хлеба и плавка металлов, таким образом алгоритм можно рассматривать как инструкцию из отдельных предписаний.

Типы алгоритмов. Ученикам даётся определение линейного, разветвлённого и циклического алгоритма. Рассматривается алгоритм “Пешеходный переход”. Ученики приводят свои примеры линейных, разветвлённых и циклических алгоритмов.

Свойства алгоритма. Учитель на примерах объясняет пять свойств алгоритма: понятность; дискретность; определённость; результативность; массовость

Исполнители. Это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Примеры исполнителей: человек, компьютер, стиральная машинка, собака и т.д.

Обобщение и систематизация знаний.

Учащимся предлагается поработать за ЭВМ в программно-методическом комплексе «Мир информатики, 2 часть» по разделам: Алгоритм; Способы представления алгоритмов; Исполнители.

Этап закрепления изученного материала.

а) Учащимся предлагается поработать за ЭВМ в программе “Алгоритмика, 5-7 класс”. Составить алгоритмы решений задач: «Перевозчик»; «Водолей» и «Переправа».

б) Индивидуальная работа: в графическом редакторе “Paint” учащиеся выполняют задания из учебника Н. В. Макаровой “Информатика 5-6”. Алгоритм создания орнамента (§2.14, задание 2.24). Алгоритм построения основы крыльев бабочки (§2.15, задание 2.25)

Рефлексия урока.

Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:

Я всё знаю, могу объяснить
Я всё знаю, понял, но не уверен
Всё знаю, но не объясню
У меня остались вопросы
Постановка домашнего задания.

Каждый ученик получает карточку с задачей, алгоритм решения которой, должен написать самостоятельно.

Примечание: Для активизации работы головного мозга, снятия напряжения и утомляемости необходимо использовать комплекс физических упражнений до и после урока, а для глаз во время урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!