- Чтобы на занятии нам лучше работалось, выполним «Мозговую гимнастику». 1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. 2. «Ленивые восьмерки»(упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. 3. «Шапка для размышлений»(улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза. 4. «Зоркие глазки»(упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. 5. «Стрельба глазами»(упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
-Чтобы приступить к выполнению заданий нам нужно размяться. Посмотрите на задание, которое называется "Разминка". -Прочитайте вопросы про себя. Если вы знаете ответ на вопрос, поставьте рядом «плюс», если затрудняетесь ответить – «минус».
- Итак, на какие вопросы вы не смогли ответить? -А кто нашел ответ на этот вопрос? (проверка) Разминка 1. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько свечей осталось? 2. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? 3. Как называют большой вязаный платок? 4. Как называют время уборки хлебов? 5. Вороне через три года что бывает? 6. У кого усы длиннее ног? 7. Что эта за трава, которую и слепые узнают? 8. В каком мужском имени спрятался кит? 9. Какая ветка не растет на дереве? 10. Сколько лет пролежал богатырь Илья Муромец на печи? - Кто смог ответить на все вопросы? - А у кого возникли трудности? -Я думаю, в следующий раз вы обязательно справитесь. - Сейчас мы выполним задания, которые помогут справиться с тренировкой внимания. 1. Боря, придя в магазин, спросил себе шоколадку. Ему предложили на выбор две шоколадки: одну за 5 рублей, а другую за 10 рублей. Боря выбрал более дешевую шоколадку, заплатил продавцу 5 рублей и побежал домой. Только он собрался приняться за свою шоколадку, как ему в голову пришла следующая мысль: "Ведь я уже заплатил продавцу 5 рублей, да у меня еще есть шоколадка, которая стоит тоже 5 рублей. Значит, если я отдам эту шоколадку продавцу, то он получит от меня всего 10 рублей. Тогда я могу взять из магазина ту шоколадку, которая стоит 10рублей. Это чудесно!" И Боря побежал в магазин...Сбылась ли его мечта о дорогой шоколадке? 2. Ася и Аня ели яблоки. У кого-то были кислые яблоки, у кого-то - сладкие. Асе не попались сладкие яблоки. Кто не ел сладких яблок? Задание №1 Игра "Внимание" -Запомните как можно точнее увиденные изображения и зарисуйте в первых двух рамках. (слайд) -Готовы? Поехали. (Сначала в течение 4 секунд (на счет: один, два, три, четыре, - про себя) учитель показывает две карточки из приложения №11) Аналогично проводится работа двумя другими карточками. Проверка: -Сравните вои рисунки изображениями. -Кто допустил какие-либо ошибки? -Какие именно? -Если у вас допущены ошибки, исправьте их. -У кого все получилось? -Замечательно. -Переходим к следующему заданию, заданию № 2. Прочитайте задание. -Рассмотрите узор. Какие фигуры даны? -Что происходит с фигурами? Что вы заметили? Т.е. после большого треугольника какая фигура будет следующей? -Верно. -Продолжите узор дальше самостоятельно. И в каждой третей фигуре поставьте знак "+". Проверка: - Какие фигуры получились? Перечислите. -В какой фигуре у вас стоит знак "+"? -Хорошо. |