Конспект урока по ИЗО (Гармония 2 класс)
Тема: Лучезарное солнце.
Цель: -выполнять оригинальный рисунок на тему «Лучезарное солнце»;
- познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства, последовательным расположением цветов в спектре;
Задачи: -учить различать изобразительные возможности разных художественных материалов.
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.
-вырабатывать у учащихся навыки взаимовыручки и сотрудничества.
Тип урока: Знакомство с новой темой
Методы: словесный,
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, портрет Б. Заходера
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать.
Организация рабочего места.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.
Сейчас мы этим и займёмся.
- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;
- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.
- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.
II. Постановка целей урока.
-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны отгадать загадку:
•Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
•Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
-Молодцы! Вы отгадали загадку, а теперь я хочу узнать, что вы знаете о солнце!
III. Знакомство с новой темой.
-Для чего нужно солнце? (греет, светит, радует и т.д.);
-Какое оно? (оранжевое, желтое, светлое, яркое);
-В какое время суток светит солнце? (днем);
-Какие у вас чувства вызывает солнышко? (радость, хорошее настроение, улыбку, счастье, веселое настроение)
Со́лнце (астр. ☉) — единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие планеты. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле, определяет климат. На солнце очень жарко, оэтому Солнце светит почти белым светом, но прямой свет Солнца у поверхности нашей планеты приобретает некоторый жёлтый оттенок . Если солнце исчезнет, то жизнь на земле прекратится.
IV. Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
V. Выполнение практической работы.
Подготовка к выполнению практической работы.
Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете?
Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…)
Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой.
Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.
Выполнение практической работы (рисование)
-А теперь мы приступаем к рисованию нашего солнышка.
-Каким вы хотите нарисовать свое солнышко? (солнышко над морем, озером, выглядывает из облаков, над лесом, над тундрой и т.д)
-Каждый должен нарисовать свое солнышко
-Если вы не знаете как изобразить свое солнце, давайте обратимся к великому художнику К. Богаевскому. Посмотрите на картины (для образца картины К. Богаевского)
-Вспомните солнце над нашей тундрой.
Индивидуальная работа (поправки, подсказки, показ приемов работы)
VI. Итог урока.
-Чем мы с вами занимались на этом уроке?
-Что нового вы узнали про солнце?
-Какими цветами вы его изобразили?
-Какое у вас получилось солнышко? (показ рисунков)
VII. Оценивание работ.