СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературы на тему: Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе»

Технологическая карта урока

Налимовой Дианы Игоревны

Программа (УМК): Перспективная начальная школа

Класс: 3

Дата проведения: 23.11.2017

Дисциплина: Литературное чтение

Тема урока: Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т.п.»

Цель урока: формировать такую особенность поэтического миро­восприятия, как способность создать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений.

Задачи урока:

  1. Обучающая: Способствовать формированию знаний и представлений у учащихся о творчестве С. Черного, глубины содержания произведения и его главной мысли.

  2. Развивающая: Содействовать развитию речи у учащихся, обогащению словарного запаса путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи.

  3. Воспитывающая: Способствовать воспитанию таких качеств характера, как честность, отзывчивость, смелости.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование способности создать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений; опираясь на высказывания первого лица, уметь представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу при установлении связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста, нужных строчек, литературных приемов (олицетворения, сравнения, контраста)

Коммуникативные УУД: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее.

Методы: Словестные, наглядно образные

Формы: Фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПК: учебник.

Ход урока:

Этапы урока:

Деятельность учителя/ученика

Формируемые УУД

  1. Орг. момент.

У: Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

(Дети усаживаются на места)

Личностные: самоопределение, положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

(Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворения «Картофельные олени».)

У: Какой же вывод можно сделать?

Д: Автор обладает фантазией и воображением, а фантазерам все вокруг кажется одушевленным и живым.


  1. Подготовка к восприятию. Постановка целей урока

У: Вспомните тему нашего занятия.

Д: Фантазия.

У: Почему же люди фантазируют?

Д: Ответы детей.

У: У кого из вас есть домашние питомцы? Расскажите, что вы о них думаете.

Д: Ответы детей.

У: А теперь давайте пофантазируем и попробуем рассказать, что думают ваши питомцы о вас.

(Рассказы детей.)

У: Сегодня мы познакомимся с таким питомцем, который охотно делится своими мыслями.

У: Откройте учебник на с. 103 и прочитайте название следующего произведения.

Д: «Дневник фокса Микки».

У: Найдите в толковом словаре значение слов «дневник» и «фокс».

У: Какие дневники вы знаете?

Д: Школьный, дневник наблюдений, личный.

У: Какое значение слова «дневник» нам подходит?

Д: Книга, журнал, в который записывают наблюдения, события.

У: Кто вел этот дневник?

Д: Собака по кличке Микки породы фокстерьер.

У: Что вы знаете об этой породе собак?

Д: Маленькая, кудрявая собачка с живым, веселым характером.

У: Кто помог фоксу Микки передать свои мысли?

Д: Автор произведения Саша Черный.

У: Хотите познакомиться с автором поближе?

Д: Да.

Александр Михайлович Гликберг (1880— 1932). 27 ноября 1905 г. — день рождения его второго имени: Саша Черный. Оно появилось в журнале «Зритель» под стихотворением «Чепуха».

Все, лично знавшие Сашу Черного, говоря о его любви к детям (а он и в самом деле был своим среди детворы — легко находил с ней общий язык), непременно добавляют: и к животным. Оно и понятно: есть какое-то влечение детской души ко всему живому — прыгающему, порхающему, плавающему... Там, где другой пройдет мимо, не удостоив вниманием крохотную тварь, попавшуюся на пути, Саша Черный обязательно наклонится и... бережно поместит это существо в стихотворение. Но особенно неравнодушен Саша Черный был к кошкам и собакам.

У: Прочитайте слово, записанное под заголовком. Что оно обозначает? Д: Это отрывок из произведения.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнение учебного действия.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

  1. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)


Личностные: готовность к здоровью сбережению.

Регулятивные: самоконтроль.

  1. Работа по теме урока

У: Найдите в первой части слова, которые требуют обращения к толковому словарю. Прочитайте их значение.

(Учитель читает первую главу.)

У: От чьего лица написан этот дневник?

Д: Дневник написан от имени собачки породы фокс по имени Микки.

У: Найдите подтверждение в тексте, что дневник написан именно собакой.

Д: Ответы детей.

У: Что же Микки рассказал о себе? Перечитайте и подчеркните слова и выражения, подтверждающие ваше мнение.

Д: Ответы детей.

У: Что он думает о своей хозяйке? Много ли времени он проводит с ней? Найдите подтверждение в тексте.

Д: Ответы детей.

У: Любит ли он ее?

Д: Да, любит, так как сравнивает с самим собой, а это высший комплимент.

У: Как фокс относится к другим людям?

Д: Он считает, что у людей много недостатков.

У: Какими недостатками, по мнению фокса, обладают люди?

Д: Люди много и долго едят — они обжоры; люди несправедливы и невнимательны; обладают плохим вкусом.

У: Как вы думаете, почему? Прочитайте слова, записанные на доске.

(Наблюдательный, ворчливый, пугливый, глупый, сообразительный,

ленивый, хвастливый.)

У: Выберите те характеристики, которые подходят нашему герою. Подтвердите примерами из текста.

Д: Ответы детей.

У: Можно ли сказать, что мы составили портрет нашего героя?

Д: Да.

У: Портрет героя может быть не только внешним, но и внутренним (личностные качества героя).

У: Правда ли, что Микки чрезвычайно наблюдательный? Найдите подтверждение в тексте.

Д: Он ставит три звездочки, когда заканчивает какую-нибудь мысль, — он заметил эту особенность в детских книжках; отмечает очень подробно, что именно едят люди.

У: О чем же мечтает Микки? Перечитайте два последних абзаца.

Д: Он хочет, чтобы люди поняли, что нет ничего лучше, чем обедать на траве перед домом сырыми котлетками; потом барахтаться и визжать, как это делают они с Зиной.

У: Иными словами, ему непонятны привычки людей, и он хотел бы, чтобы люди прониклись его взглядом на жизнь.

Познавательные: построение логической цели рассуждений, доказательство; осознание и произвольное построение речевого высказывание.

  1. Рефлексия

(Учитель читает начало предложений, ученики их заканчивают.)

У: Сегодня я прочитал...

Было интересно...

Было трудно...

Я понял, что...

Я почувствовал, что...

Теперь я могу...

Меня удивило...

Мне захотелось...

У: Какое необычное произведение мы начали изучать?

У: Чем же оно необычно?

Личностные: самооценка на основе критерия успешности



Учитель:____________

Оценка:____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!