У: Найдите в первой части слова, которые требуют обращения к толковому словарю. Прочитайте их значение. (Учитель читает первую главу.) У: От чьего лица написан этот дневник? Д: Дневник написан от имени собачки породы фокс по имени Микки. У: Найдите подтверждение в тексте, что дневник написан именно собакой. Д: Ответы детей. У: Что же Микки рассказал о себе? Перечитайте и подчеркните слова и выражения, подтверждающие ваше мнение. Д: Ответы детей. У: Что он думает о своей хозяйке? Много ли времени он проводит с ней? Найдите подтверждение в тексте. Д: Ответы детей. У: Любит ли он ее? Д: Да, любит, так как сравнивает с самим собой, а это высший комплимент. У: Как фокс относится к другим людям? Д: Он считает, что у людей много недостатков. У: Какими недостатками, по мнению фокса, обладают люди? Д: Люди много и долго едят — они обжоры; люди несправедливы и невнимательны; обладают плохим вкусом. У: Как вы думаете, почему? Прочитайте слова, записанные на доске. (Наблюдательный, ворчливый, пугливый, глупый, сообразительный, ленивый, хвастливый.) У: Выберите те характеристики, которые подходят нашему герою. Подтвердите примерами из текста. Д: Ответы детей. У: Можно ли сказать, что мы составили портрет нашего героя? Д: Да. У: Портрет героя может быть не только внешним, но и внутренним (личностные качества героя). У: Правда ли, что Микки чрезвычайно наблюдательный? Найдите подтверждение в тексте. Д: Он ставит три звездочки, когда заканчивает какую-нибудь мысль, — он заметил эту особенность в детских книжках; отмечает очень подробно, что именно едят люди. У: О чем же мечтает Микки? Перечитайте два последних абзаца. Д: Он хочет, чтобы люди поняли, что нет ничего лучше, чем обедать на траве перед домом сырыми котлетками; потом барахтаться и визжать, как это делают они с Зиной. У: Иными словами, ему непонятны привычки людей, и он хотел бы, чтобы люди прониклись его взглядом на жизнь. |