1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
| Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Дубровский». Работа над содержанием 13- 17 глав. | 1.Словарная работа 2. Аналитическая беседа по прочитанным главам 1). Ответы на вопросы - Какие перемены произошли в семейном быту Кирилы Петровича? С кем познакомился помещик Троекуров? 2).Творческая работа. - Составьте рассказ о князе Верейском, используя материалы главы. - Почему князь Верейский обратил внимание на Марью Кириловну? - Кто такой «волокита»? - Чем привлёк внимание Марьи Кириловны Верейский? -Какие планы возникли у старого князя? - Какую новость сообщил Кирила Петрович дочери? -Как восприняла эту новость Марья Кириловна? -Как вы думаете, почему заплакала Марья Кириловна? Это были слёзы от счастья, радости? - От кого она получила записку? -Почему Марья Кириловна отказывается от помощи Дубровского? -О чём они договорились? - Почему Марья Кириловна пишет письмо князю Верейскому? - Какое решение принимает Кирила Петрович? - Почему Марья Кириловна не смогла положить кольцо в дупло дуба? -Кто ей пришёл на помощь? Чтение эпизода с кольцом. (XVII глава стр.133) - Как вели себя Митя и Саша во время допроса? - Почему Троекуров и исправник отпустили Митю и какие последствия имело это обстоятельство? | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Подагра – болезнь суставов Линейка – открытая многоместная коляска Образ – здесь: икона Посаженая мать – женщина, заменяющая мать при свадебном обряде Алтарь – возвышение с приступками в глубине церкви Туалет – здесь: столик с зеркалом Работа в группах. Богатое поместье князя Верейского находилось в … от Покровского. В конце мая князь возвратился … и приехал в свою деревню … . Князю было около … . но он казался … . Наружность его была … , … . Старый волокита был поражён её красотой. Волокита – любитель ухаживать за женщинами Марья Кириловна с удовольствием слушала льстивые и весёлые приветствия светского человека. Князь тебя сватает. Маша остолбенела, смертная бледность покрыла её лицо. Она молчала. Вдруг слёзы побежали по её бледному лицу. Она побежала в свою комнату и дала волю своим слезам, воображая себя женою старого князя; он вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал её, как плаха, как могила Я не хочу быть виною какого – нибудь ужаса… «Если решитесь прибегнуть ко мне, - сказал он, - то несите кольцо сюда, опустите его в дупло этого дуба. Я буду знать, что делать». Она старалась возбудить в его сердце чувство великодушия, умоляла его отказаться от её руки и самому защитить её от власти родителя. Он считает необходимым ускорить свадьбу: «Послезавтра будет твоя свадьба». |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | |