СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 11-12 главы».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. работать над содержанием романа;
    2. учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;
    3. выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; повторить понятия: сюжет, кульминация, монолог.
    4. добиться понимания сюжета и проблематики романа;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 11-12 главы».»

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы, ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Конспект урока по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 11-12 главы».

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений


Задачи:

  1. Образовательные:

    1. работать над содержанием романа;

    2. учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;

    3. выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; повторить понятия: сюжет, кульминация, монолог.

    4. добиться понимания сюжета и проблематики романа;

    5. обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

    6. продолжить формирование навыка сопоставительного анализа.

  2. Развивающие и коррекционные:

    1. развивать мыслительно - речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли;

    2. развивать умение учащихся задавать вопросы и аргументировано отвечать на них;

    3. развивать умение работать в парах;

    4. развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного произведения;

    5. развитие логического мышления;

    6. развитие самостоятельности, чувств, эмоций.

  3. Воспитательные:

    1. способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

    2. воспитывать бережное отношение к слову, интереса к знаниям, чувства ответственности за результаты своего труда, культуры общения;


Наглядность и оборудование: карточки со словами и словосочетаниями, альбом "А.С.Пушкин", компьютер, медиапроектор, презентация к уроку, учебник: Литература, 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009 г


Ход урока


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность)

- Добрый день!

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность.


2.

Опрос домашнего задания.


- Что было задано на дом?




Выборочный пересказ сцен:

«Рассказ Анны Савишны Глотовой»

«Ограбление Спицына».

Прочитать 11-12 главы; озаглавить.

3.

Сообщение темы урока


-Прочитайте тему урока

– Сформулируйте перед собой учебную задачу при изучении темы урока.


Мы будем работать над темой…

Мы будем анализировать…

Мы повторим…

Мы познакомимся с …

Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Дубровский».

Работа над содержанием 11- 12 главы.






1.Словарная работа













2. Аналитическая беседа по прочитанным главам

Анализ 11-ой главы

1) Исследовательская работа.

-Составьте краткий ответ на вопрос:

«Как Дубровский стал Дефоржем?»










-Как относились к молодому учителю в доме Троекурова?

За что его любили?



2). Работа над планом 11 главы

-Составьте план 11 главы







Анализ 12–ой главы.

1). Беседа по вопросам

-Докажите, что жизнь обитателей Покровского была однообразной.

-Какие перемены произошли в мыслях и чувствах Марьи Кириловны?

- Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?

-Почему Владимир Дубровский отказался от мести?



2). Выразительное чтение эпизода «Свидание Маши с Дубровским» (используются иллюстрации) (от «Будьте сегодня в 7 часов» до «— Обещаюсь,— прошептала бедная красавица»).


3). Работа над планом 12 главы

-Составьте план 12 главы




&Работа со словарём:

Обращаю внимание на словарь:

Разночинец – здесь: человек небогатый и недворянского происхождения.

Подорожная – документ, по которому выдавали почтовых лошадей.

Кондитор (устар.) – кондитер.

Ассигнации – бумажные деньги.

Повесничать – бездельничать.




 Работа в группах.

Дубровский познакомился с Дефоржем на … Молодой человек узнал у проезжего, что он едет к помещику …, который нанял его в … Троекуров предлагает французу – учителю жалованье … Офицер предложил французу … чистыми деньгами. Взамен молодой офицер получил от Дефоржа …

и честное слово, что никто об этом не узнает.


Все любили молодого учителя: Кирила Петрович – за … , Марья Кирилловна – за … , Саша – за … , домашние – за …


План 11 главы

1.       Знакомство Дубровского с французом-учителем на станции

2.       Дубровский получает документы от Дефоржа.

3.Молодой учитель в доме Троекурова.




Кирила Петрович ежедневно …; Марью Кириловну занимали …, … и ….





«Я ему простил… Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию».








 Работа в группах

План 12 главы:

1.  Пробуждение чувств к молодому французу.

2.Свидание Маши с Дубровским в беседке.

3.  Признание Дубровского.

4.Исчезновение Дефоржа. 

5.

Физкультминутка

(проводится в середине урока)

Литературу любим мы, друзья,

Читаем пушкинские строки…

Но нам без отдыха никак нельзя!

Так отдохнём мы на уроке:

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы не будем уставать!

Руки – вверх, потом – направо…

И начнём считать сначала.

Раз, два, три, четыре, пять…

Нам приятно отдыхать!

Руки – вверх, потом – налево…

Отдохнул? Работай смело!


6.

Домашнее задание

Познакомиться с содержанием ХІІІ -ХVII глав, подготовить их планы и ответы на вопросы:

1. С кем познакомился помещик Троекуров?

2. Какие планы возникли у старого князя?

3. К чьей помощи решила прибегнуть Маша?

4. Почему Маша не смогла быстро связаться с Дубровским?

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

7.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы поставленной цели?

Подведем итоги урока:

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа»

Закончите предложения

На уроке я узнал …

На уроке я научился …

Я сейчас думаю о …

Я сейчас чувствую …

Я могу себя похвалить за






 Заполняют бланк самооценки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!