1. | Мотивирование к деятельности (включение в учебную деятельность) | - Добрый день! Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок Активно включайся в работу, дружок! | Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в учебную деятельность. |
| Введение нового материала. Работа над темой: «А. С. Пушкин. «Дубровский». Работа над содержанием 11- 12 главы. | 1.Словарная работа 2. Аналитическая беседа по прочитанным главам Анализ 11-ой главы 1) Исследовательская работа. -Составьте краткий ответ на вопрос: «Как Дубровский стал Дефоржем?» -Как относились к молодому учителю в доме Троекурова? За что его любили? 2). Работа над планом 11 главы -Составьте план 11 главы Анализ 12–ой главы. 1). Беседа по вопросам -Докажите, что жизнь обитателей Покровского была однообразной. -Какие перемены произошли в мыслях и чувствах Марьи Кириловны? - Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова? -Почему Владимир Дубровский отказался от мести? 2). Выразительное чтение эпизода «Свидание Маши с Дубровским» (используются иллюстрации) (от «Будьте сегодня в 7 часов» до «— Обещаюсь,— прошептала бедная красавица»). 3). Работа над планом 12 главы -Составьте план 12 главы | &Работа со словарём: Обращаю внимание на словарь: Разночинец – здесь: человек небогатый и недворянского происхождения. Подорожная – документ, по которому выдавали почтовых лошадей. Кондитор (устар.) – кондитер. Ассигнации – бумажные деньги. Повесничать – бездельничать. Работа в группах. Дубровский познакомился с Дефоржем на … Молодой человек узнал у проезжего, что он едет к помещику …, который нанял его в … Троекуров предлагает французу – учителю жалованье … Офицер предложил французу … чистыми деньгами. Взамен молодой офицер получил от Дефоржа … и честное слово, что никто об этом не узнает. Все любили молодого учителя: Кирила Петрович – за … , Марья Кирилловна – за … , Саша – за … , домашние – за … План 11 главы 1. Знакомство Дубровского с французом-учителем на станции 2. Дубровский получает документы от Дефоржа. 3.Молодой учитель в доме Троекурова. Кирила Петрович ежедневно …; Марью Кириловну занимали …, … и ….
«Я ему простил… Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию». Работа в группах План 12 главы: 1. Пробуждение чувств к молодому французу. 2.Свидание Маши с Дубровским в беседке. 3. Признание Дубровского. 4.Исчезновение Дефоржа. |
5. | Физкультминутка (проводится в середине урока) | Литературу любим мы, друзья, Читаем пушкинские строки… Но нам без отдыха никак нельзя! Так отдохнём мы на уроке: Раз, два, три, четыре, пять… Мы не будем уставать! Руки – вверх, потом – направо… И начнём считать сначала. Раз, два, три, четыре, пять… Нам приятно отдыхать! Руки – вверх, потом – налево… Отдохнул? Работай смело! | |
6. | Домашнее задание | Познакомиться с содержанием ХІІІ -ХVII глав, подготовить их планы и ответы на вопросы: 1. С кем познакомился помещик Троекуров? 2. Какие планы возникли у старого князя? 3. К чьей помощи решила прибегнуть Маша? 4. Почему Маша не смогла быстро связаться с Дубровским? | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? Подведем итоги урока: - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из вариантов ответа» Закончите предложения На уроке я узнал … На уроке я научился … Я сейчас думаю о … Я сейчас чувствую … Я могу себя похвалить за | Заполняют бланк самооценки. |