1. Самоопределение к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Способ деятельности: установка на успех. ![]() 2. Актуализация знаний. Цель: повторение ранее изученного материала. Способ деятельности: беседа. ![]() 3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение темы и цели урока с учащимися. Способ деятельности: беседа. 4. Открытие нового знания. А) Первичный синтез. Цель: познакомить детей с новым произведением. Способ деятельности: вопросно-ответная форма, беседа. - Словарная работа. Цель: глубокое проникновение в содержание сказания Способ деятельности: беседа. ![]() 5. Инструктаж домашнего задания. Цель: закрепить изученный материал. Способ деятельности: объяснение. 6. Итог урока. Рефлексия. Цель: подвести итог проделанной работе на уроке. Способ деятельности: беседа. | - Доброе утро, дети! - Мне приятно очень видеть вас. - Присаживайтесь на свои места. - Урок литературного чтения. - Ребята, с какими сказаниями мы познакомились на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы познакомились с произведениями Юнны Мориц «Песенка про сказку» и «Разговаривали вещи») - К какому литературному жанру относятся эти произведения? (стихотворение) - Давайте прочитаем, и каждый самостоятельно оценит свою работу. Не забываем, что оцениваем мы правильность, выразительность, эмоциональность. (Чтение и самооценка) - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым автором. - Кто-нибудь из вас слышал про такого автора, как Х. К. Андерсен? (да) - Какие произведения этого автора вы знаете?(«Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок») - Х. К. Андерсен родился в маленькой стране Дании 2 апреля 1805 года в семье прачки и сапожника. Мальчик с детства любил читать стихи, петь, мечтал стать актером. Первые сказки он услышал от отца. Ханс переделывал сказки по-своему, украшая их. Он был единственным ребенком в семье. Всемирную известность сказочника получил в 1835 году. - О чем будет наше сегодняшнее произведение вы узнаете, отгадав загадку. - Дом зеленый тесноват Узкий, длинный, гладкий В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда, Треснул домик гладкий. Поскакали кто куда Круглые ребятки. - О чем эта загадка? (о горошинах) - Горошины – главные герои нашего произведения. - Назовите тему нашего урока. (Тема нашего урока Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка») - Какая будет цель урока? (познакомиться и разобрать произведение «Пятеро из одного стручка») - Внимательно слушаем и следим по тексту, выделяя непонятные слова. (прослушивание аудиозаписи) - В тексте встречались слова: стручок- длинный и узкий плод, состоящий из двух створок и заключающий в себе семена. - Приноравливаться – помещаться, устраиваться где-либо, каким-либо образом. - Чердак – помещение между потолком и крышей. - Каморка – маленькая комната в доме. - Желоб – углубление для стока воды. - Ребята о чем эта сказка? (Эта сказка о судьбе горошин) - Какие чувства вызвала у вас сказка? (чувство грусти) - Когда стало особенно грустно? (Когда рассказывали про больную девочку) Видеоролик физкультминутки. - Итак, открываем страницу 142 и начинаем чтение текста. - Остановись. Эта была первая часть сказки. - О чем говорится в этой части? (о горошинах, об их жизни в стручке) - Как меняется цветной мир стручка, найдите в тексте. - Сколько было горошин? (Горошин было пять) - Что думали горошины, сидя в стручке, прочитайте в тексте. - Как жилось горошинам в стручке? (хорошо, уютно) -Как вы понимаете слово зачерстветь? (Стать черствым, жестким, твердым) - Что произошло после того, как стручок пожелтел? - Что думали горошины в этот момент? - Как бы вы озаглавили эту часть? (Жизнь горошин в стручке) - Читаем вторую часть. - О чем говорится в этой части? (о том, что мальчик сорвал стручок, и выпустил горошин на волю) - Для чего горошины нужны были мальчику? (для забавы, чтобы стрелять из трубочки) - Куда хотела попасть первая горошина, прочитайте. - Куда хотели попасть остальные горошины? Найдите в тексте. - Куда попала последняя горошина. (На чердак) - Как можно озаглавить вторую часть? (Мечта горошин) - Чтение 3 части. - Кто жил в каморке? (бедная женщина и ее дочь) - Как вы понимаете значение поденная работа? (Временная, сезонная работа, оплачиваемая из расчета за один рабочий день) - Автор говорит про девочку, что она тщедушная, как вы это понимаете? ( Хилая, слабая) - Что однажды утром увидела девочка? (росток горошины) - Что сказала девочка маме вечером? (Что она стала себя лучше чувствовать) - Что сделала мама после этих слов, как она себя повела? (она стала надеяться и верить, что ее дочь может поправиться) - Что произошло с девочкой? Можно ли это назвать чудом? (Девочка выздоровела) - Найдите в тексте, что произошло с ростком? (он расцвел) - Как можно озаглавить эту часть? (Чудесное выздоровление) Чтение последней части. - О чем эта часть? (О судьбе остальных горошин) - Что стало с другими горошинами? Прочитайте про каждую. - Почему 4 горошина, сидя в канаве, продолжала говорить, что она самая замечательная. (Потому что горошина была глупая и хвастливая) - Как можно озаглавить эту часть? (судьба горошин) - Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему? (5 горошина, она была очень доброй, и она помогла излечиться девочке) - Чему учит эта сказка? (Доброте, вере в хорошее, в чудо) - Что хотел сказать автор этой сказкой? (не нужно отчаиваться, нужно надеяться и верить в лучшее) - Открываем дневники записываем домашнее задание. - На дом вам будет задан пересказ сказки «Пятеро из одного стручка» - С каким новым произведением, мы сегодня познакомились? («Пятеро из одного стручка») - Кто автор этого произведения? (Х. К. Андерсен) - О чем это произведение? (о горошинах) - Кому понравилось произведение, поднимите руки? - Кому было легко работать на уроке? - Спасибо за урок. |