СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : "М. Пришвин "Ребята и утята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с произведением М. Пришвина "Ребята и утята". 

"Любить природу - это наблюдать и помогать ей"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : "М. Пришвин "Ребята и утята"»

Тема:  М.М. Пришвин.   Ребята и утята.   2 класс.


Цель: К концу  урока ученик знает главную мысль рассказа М.Пришвина «Ребята и утята»:

Охранять природу – значит охранять животных и птиц,  помогать им. Самое большое счастье – делать добро.

Предметные результаты:

- продолжить формирование типа правильной читательской деятельности;

- совершенствовать умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;

- совершенствовать умение делить текст на части, озаглавливать их и составлять словесно-логический план;

- развивать умение  читать выразительно по ролям  часть рассказа и интонационно передавать отношение к героям;

- развивать умения объяснить лексическое значение  слов чирок-свистунок, верста, паровое поле, овсяное поле, кузница, осознанно использовать их при пересказе.

Личностные результаты:

- формировать  положительное отношение к процессу чтения и анализа произведения;

- воспитывать   бережное  отношение к природе  (стремление охранять природу и её обитателей) и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные  результаты:

1) Регулятивные:

- развивать умение планировать свои действия в соответствии  с задачами урока и условиями их реализации;

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.

2) Познавательные:

- развивать умение выделять нужную  информацию из художественного текста;

- развивать умение  прогнозировать  содержание произведения по  ключевым  словам;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные  связи  между поступками автора  и  ребят;

- продолжить работу над развитием умения  сравнивать составленный  учащимися и данный в учебной книге план, правильно его оценивать.

- развивать умение выявлять авторскую позицию и идею  произведения.

3) Коммуникативные:

- развивать умение участвовать в диалоге при раскрытии идеи  произведения и подготовке ответа на проблемный вопрос; вырабатывая общую позицию по теме обсуждения;

- развивать умение работать в паре, высказывать  своё  отношение, аргументировать  собственную  позицию;

-  развивать умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать  собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от  собственного;

- развивать умение адекватно использовать  речевые средства в процессе анализа и раскрытия   содержания  рассказа.


    Организационный момент.

- Сегодня мы на уроке чтения продолжим знакомство с произведениями из раздела «О братьях наших меньших» - Ребята, вспомните, чьи произведения мы читали?

- Как назывались стихи Н. М. Рубцова?

На прошлом уроке вы очень хорошо анализировали эти стихи.

- Проверка домашнего задания.

- А это все говорю не зря. Напомните, пожалуйста, домашнее задание.

- Подобрать материал о ласточке и воробье из устного народного творчества. Могут быть и авторские работы. Более удачные работы запишем в тетрадь- копилку.

-И я нашла примету. Послушайте: « Воробьи дружно чирикают- к теплу.» А сегодня вы слышали дружное чириканье воробьев?( Ответы детей).

  Ознакомление с новой темой.

- Мы познакомимся, точнее сказать, продолжим знакомство с ценителем природы, с человеком, умеющим подмечать каждый звук, каждый шорох, знающим и понимающим природу, - Михаилом Михайловичем Пришвиным.

4 февраля – День рождения М. М. Пришвина. Прошло 133 года со дня рождения этого писателя. Чтобы лучше запомнить Ф. И. О. , произнесите шепотом 2 раза. Пришвин прожил долгую жизнь и за это время он успел написать много рассказов о природе. А какие его рассказы вы уже читали?

- Обратите внимание на выставку этих книг. Почему эти книги стоят в одном ряду?

- Сегодня мы познакомимся с рассказом « Ребята и утята».

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

- Почему Пришвин назвал так рассказ, вы скажете после прочтения.

   Чтение рассказа учителем.

- Так почему М. М. назвал рассказ так? А как бы вы назвали? Почему?

   

Анализ рассказа.

- Эта история правдивая, жизненная или вымышленная?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Повторное чтение 1 части.

- Какую картину вы представили?

Чтение 2 части.

- Какие чувства вызвала у вас эта часть?

Чтение по ролям. Работа в парах с подготовкой.

- Как автор описывает поведение матери утят? Найдите это место.

- Когда вы переживали больше всего?

Чтение понравившегося отрывка. Почему?

- Поняли ли ребята, что поступают неправильно? Поведение ребят можно проследить по словам: струсили, даже обрадовались, надо мной засмеялись.

Вывод. В копилке найдите или вспомните пословицы и поговорки о добрых делах. Жизнь дана на добрые дела.

 Работа над чистоговоркой:

  Та- та- та- ………………..

Работа в группах. Ученики подбирают слова- рифмы. Записывают на доске в 2 столбика.

        Ребята                        Утята

 

Составление предложений, рифмованных строк.

Утята весело шагают.

Их к озеру мама ведет.

Бегут, бегут утята

Гулять, гулять в луга.

  Домашнее задание.

1.Научиться читать выразительно.

2. Попробовать написать стих по этому рассказу или по другому произведению.

   Итог урока.

- Над чем этот урок вас заставил задуматься?

- С какой целью написал М. М. Пришвин этот рассказ?

   

Игра «Паутина жизни».

- Кто кем или чем себя представляет?

Девиз: Остановись. Постой. И под ноги взгляни.

             Живой живому удивись: они ж тебе сродни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!