Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»
Математика 2 класс
Тема урока: «Проверка вычитания».
Место урока: последний урок перед закреплением по теме: « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Тип урока: изучение нового материала (урок-путешествие).
Цель: формирование умения проверять вычисления, выполненные при вычитании.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со способом проверки вычитания сложением через знание компонентов вычитания и их взаимосвязи.
- учить применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
- совершенствовать вычислительные навыки и графические умения, повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игровых приемов, решение проблемных ситуаций, нестандартных знаний.
- способствовать дальнейшему развитию мышления, внимания, памяти.
- развивать умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Воспитательные:
- создание благоприятного психологического климата для раскрытия каждого ученика;
- формирование качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности;
- воспитание усидчивости, уверенности в своих силах.
Оборудование: презентация, карточки – помощницы, таблицы с названиями экипажей, сундук с сюрпризом, бутылка с посланием, смайлики для этапа рефлексии, тетради, учебник «Математика» (М.И.Моро) 2 класс, доска, мел.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Проверка готовности к уроку. | Приветствие детей. |
2. Актуализация опорных знаний. | Устный счёт: - задачи на смекалку; - найди лишнее число; - найди неправильный ответ. | Работа в группах, индивидуальная работа. Объяснение своей догадки. |
3. Каллиграфическая минутка. | | Работа в тетрадях: запись числа 19 с проговариванием «какое это число». |
4. Постановка проблемы. | - Как найти спрятанное уменьшаемое? | Практическое выполнение задания. Вывод детей. |
5. Открытие нового знания детьми. | Запись примеров без уменьшаемого. *-2=6 - Как найти уменьшаемое? | Вывод детей. Работа по учебнику стр. 73, вывод в рамке |
6. Физкультминутка. | Сейчас отдохнём. | Выполняют движения: ходьба на месте, наклоны. |
7. Применение знаний в решении примеров. | Работа по учебнику стр. 73 №1 | Практическое выполнение задания на доске с комментированием. Вывод детей. |
8. Самостоятельная работа. | Решение задачи. Работа над задачей. Проверка. - Каким правилом пользовались при проверке? | Работа в тетрадях. Нахождение опорных слов. Решение задачи. Помощь учеников-консультантов. Самопроверка. |
9. Итог урока. Рефлексия. | - Ваше впечатление о сегодняшней работе? - Что нового узнали на уроке? - Что было самым трудным? – Что было самым интересным? Составляем «портрет» класса. Спасибо за работу! | Ответы детей. «Оживляют» смайлики и вывешивают на доску. |