Письменная нумерация в пределах 1000.
Приемы устных вычислений.
Математика (3 класс)
Учебник: математика Моро М.И.,Бантова М.А .,Степанова С.И.
Страницы: 43
Наглядно-демонстрационные материалы:
Карточки,файлы
Вводная часть:
1.Сообщение темы и целей урока
Чтобы правильно считать,
Важно у чисел разряды знать.
Тогда легкой будет работа
Вычитать и прибавлять.
4. Проверьте данные записи.
300+60+5>365
300+5<300+60+5
Исправьте допущенные ошибки.
II. Устный счет
1. Проверка домашнего задания головоломка, с. 42.
2. Счет «цепочкой»
Работа с файлами по таблице « Внетабличное умножение и деление на двузначное число» (см.: Приложения).
3. Замените суммой разрядных слагаемых числа: 421, 387, 504, 210
4. Проверьте данные записи.
300+60+5>365 499+1=500-1
300+5<300+60+5 1000>999+1
Исправьте допущенные ошибки 5. Задача на развитие.
Учительница сказала ребятам: «В каждом классе нашей школы есть хотя бы один отличник»
Значит ли это, что в каждом классе по одному отличнику? (Нет, отличников может быть больше.)
— Если в этой школе класс, в котором нет отличников? (В каждом классе обязательно есть отличник.)
(Уточняется смысл терминов «хотя бы один» «только один».)
Основная часть:
3.Работа над новой темой
Принес сегодня счеты Знайка
И говорит нам : «Посчитай –ка!»
(Работа со счетами)
1. Отложите на счетах число 345. (Ученик работает на классных счетах)
Замените число 345 суммой разрядных слагаемых. (Запись на доске и в тетрадях).
345 =300+40 + 5
- Как получили число 345? ( 300 +40 +5 )
Запись на доске : 300 +40 +5 =345
— Как еще можно получить число 345? (300 + 45.)
Запись на доске: 300 + 45 = 345.
(Демонстрируется действие на счетах.)
— Еще как можно получить число 345? (Если дети затрудняются показать на счетах.) (340 + 5.)
Запись на доске: 340 + 5 = 345.
— А еще как? (Показать на счетах.) (305 + 40.)
Запись на доске: 305 + 40 = 345.
Внимательно посмотрите на записи.
— Что вы увидели? (40 это 4 десятка, а в числе 305 десятков нет, в ответе цифра 4 заняла место десятков, встала вместо цифры нуль) .
2. Устно с помощью счет рассматриваются случаи вычитания.
345 - 5
345 - 40
345 - 45
345 - 300
Подобную работу можно выполнить с помощью таблицы разрядов и разрезных цифр, при сложении добавляя карточки-цифры, при вычитании закрывая.
И третий вариант работы — с использованием рисунка в учебнике, с. 43 или с пучками палочек.
3. Работа по учебнику, с. 43.
(Дети объясняют, как вычислять.)
4.№ 1, с. 43, 1,2 столбики — запись ведется на доске и комментируется, 3, 4 столбики — выполняются самостоятельно.
4. Физкультминутка
Завершающая часть:
5. Работа над пройденным материалом
1. № 2, с. 43—устная работа.
2. № б, с. 43.
Прочитайте условие задачи.
— Ваши варианты краткой записи. (Удобнее сделать чертеж схему или рисунок.)
— Что такое 20? (Это время, которое мама едет на автобусе.)
— 10? (Это время, когда мама идет пешком.)
— Как вы понимаете вопрос задачи? (Мама тратит время, добираясь от дома до работы и от работы до дома.)
— Сколько раз она преодолевает путь от дома до работы? (Два раза. Идет вперед и возвращается назад.)
Самостоятельно запишите решение задачи.
Задачу можно решить двумя или даже тремя способами.
1 способ
1)20 + 20 = 40 (мин)
2)10+ 10=20 (мин)
3) 40 + 20 = 60 (мин)
2 способ
1) 20 + 10 30 (мин) — добирается до работу;
2)10 + 20 = 30 (мин) — добирается до дома;
3) 30 + 30 60 (мин).
3 способ
1) 20 + 10 = 30 (мин) от дома до работы, уходит на дорогу;
2) 30 2 = 60 (мин).
З. Работа в Тетради (в зависимости от времени): № 10, с. 42; № 17, с. 44; № 22, с. 45.
6. Итог урока и Домашнее задание
Домашнее задание:
Первого уровня:
Учебник: №. 5, 7, задание на смекалку, с. 43.