Слайд 1
Тема: «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Слайд 2
Цели:
1) закрепить знание таблицы сложения, сформировать вычислительные навыки и умение решать задачи, сравнивать числа;
2) воспитать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь;
3) развить внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: рисунки Ивана-царевича, лягушки, Царевны, кочки; цифры и математические знаки на магнитах; карточки для игры «Сбежавшие числа»; рисунок дерева, геометрические фигуры; карточки с примерами для индивидуальной работы, презентация.
Ход урока
1.Оргмомент и сообщение целей.
Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи.
Отгадайте, из какой сказки отрывок:
«Старший сын выстрелил, принесла стрелу боярская дочь, средний выстрелил, стрелу принесла купеческая дочь, а младшему Ивану-царевичу принесла стрелу из болота лягушка. Призадумался он, заплакал: «Как я стану жить с лягушкой?» («Царевна-лягушка»).
Слайд 3
Ребята, поможем Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну? Для этого вам предстоит выполнить много заданий.
(После того, как ребята отгадали сказку, учитель вывешивает на доску рисунки Ивана-царевича и лягушки. Между ними - болото. Иван-царевич должен по кочкам добраться до Царевны-лягушки. Каждая кочка – это задание. Чтобы Ивану-царевичу шагнуть вперёд, ребятам надо выполнить задание.
2. Устные упражнения.
Слайд 4
а) Игра «Сбежавшие числа». Дети выходят по
одному и возвращают числа на место.
11…13…15… 17
20…18… 16…14
Слайд 5
б) Игра «Называй – не зевай».
А вот эти числа рассыпались.
11 18
14
12 10
15 12
19
- назовите самое большое число;
- назовите самое маленькое число;
- назовите числа, которые повторяются;
- назовите и покажите числа в порядке увеличения;
- назовите и покажите числа в порядке уменьшения.
Слайд 6
в) поставьте правильно знак «+» или « ».
7 * 3 = 10 9 * 4 = 5 6 * 5 = 11
10 * 4 = 6 8 * 4 = 12 8 * 6 = 2
- Молодцы, ребята, вы помогли Ивану-царевичу шагнуть вперёд.
3. Закрепление пройденного материала.
а) записать в тетрадях число и прописать цифры 3 и 4;
б
) повторить состав чисел 13 и 14;


9
8
7
5
7
8




(Иван-царевич делает шаг вперёд).
в) решение задачи.
У Вити было 10 марок, а у Коли на 3 марки меньше. Сколько всего марок у детей?
- Повторите условие задачи, вопрос.
- Какие слова возьмём за основу? (Дети составляют краткую запись).
В
. – 10 м. ?
К. - ?, на 3 м.
- Сколько в задаче действий?
- Что узнаем первым действием? Вторым?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
Проверка решённой задачи.
(Иван-царевич делает шаг вперёд).
Слайд 7
г) Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Ребята, слышите, как шумит ветер? (Звучит музыка «Шум ветра»). Он становится всё сильнее и сильнее и может сломать вот это чудо-дерево. (Открывается картинка с изображением дерева, на котором находятся геометрические фигуры и знак «»). Посмотрите внимательно на это дерево и скажите, что здесь лишнее? Почему? Назовите эти фигуры.
Слайд 8
А теперь внимательно посмотрите на эти фигуры, запомните, как они расположены. Закройте глаза, откройте и скажите, что изменилось (игра на внимание).
4. Физкультминутка (звучит музыка «Шум ветра»)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце.
Ветер тише, тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
- Вот и ветер затих, чудо – дерево спасено.
(Иван-царевич делает шаг вперёд).
5. Самостоятельная работа.
Решение примеров, записанных на карточках.
(Примеры разной степени сложности). В ходе проверки работ детям в тетрадях ставятся печати с изображением сказочных героев.
- Это было последнее задание, с которым вы успешно справились и помогли Ивану-царевичу добраться до лягушки. Он поцеловал её и она превратилась в Царевну. (Учитель меняет рисунок лягушки на рисунок Царевны)
Слайд 9
6. Итог урока.