СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей младшего школьного возраста с ЗПР, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Дидактическая игра создаёт условия, обеспечивающие ребёнку успех в учебной работе, ощущение радости их пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. Несмотря на всю важность и значение игры в учебном процессе, она не самоцель, не средство развлечения учеников. Это обычное упражнение, облеченное в занимательную форму. Учитель сам в определенной степени должен включаться в игру, иначе руководство и влияние его будет недостаточно естественным. Умение включаться в детскую игру – тоже один их показателей педагогического мастерства учителя. Содержание игры служит выполнению учебной цели: закреплению и углублению знаний. Мною на всех уроках используются дидактические игры и различные коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование способности анализировать, сравнивать, обобщать, так как особенности познавательной деятельности детей с ЗПР проявляются в виде несформированности этих важнейших мыслительных операций. Дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20».

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике»


Слайд 1

Тема: «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»


Слайд 2

Цели:

1) закрепить знание таблицы сложения, сформировать вычислительные навыки и умение решать задачи, сравнивать числа;

2) воспитать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь;

3) развить внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.


Оборудование: рисунки Ивана-царевича, лягушки, Царевны, кочки; цифры и математические знаки на магнитах; карточки для игры «Сбежавшие числа»; рисунок дерева, геометрические фигуры; карточки с примерами для индивидуальной работы, презентация.


Ход урока


1.Оргмомент и сообщение целей.


Сегодня на уроке мы будем решать примеры, задачи.

Отгадайте, из какой сказки отрывок:

«Старший сын выстрелил, принесла стрелу боярская дочь, средний выстрелил, стрелу принесла купеческая дочь, а младшему Ивану-царевичу принесла стрелу из болота лягушка. Призадумался он, заплакал: «Как я стану жить с лягушкой?» («Царевна-лягушка»).

Слайд 3

Ребята, поможем Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну? Для этого вам предстоит выполнить много заданий.

(После того, как ребята отгадали сказку, учитель вывешивает на доску рисунки Ивана-царевича и лягушки. Между ними - болото. Иван-царевич должен по кочкам добраться до Царевны-лягушки. Каждая кочка – это задание. Чтобы Ивану-царевичу шагнуть вперёд, ребятам надо выполнить задание.


2. Устные упражнения.


Слайд 4

а) Игра «Сбежавшие числа». Дети выходят по

одному и возвращают числа на место.


11…13…15… 17


20…18… 16…14





Слайд 5

б) Игра «Называй – не зевай».

А вот эти числа рассыпались.

11 18

14

12 10

15 12

19

- назовите самое большое число;

- назовите самое маленькое число;

- назовите числа, которые повторяются;

- назовите и покажите числа в порядке увеличения;

- назовите и покажите числа в порядке уменьшения.


Слайд 6

в) поставьте правильно знак «+» или « ».

7 * 3 = 10 9 * 4 = 5 6 * 5 = 11

10 * 4 = 6 8 * 4 = 12 8 * 6 = 2

- Молодцы, ребята, вы помогли Ивану-царевичу шагнуть вперёд.


3. Закрепление пройденного материала.

а) записать в тетрадях число и прописать цифры 3 и 4;

б) повторить состав чисел 13 и 14;



9



8




7


5




7



8











(Иван-царевич делает шаг вперёд).


в) решение задачи.

У Вити было 10 марок, а у Коли на 3 марки меньше. Сколько всего марок у детей?

- Повторите условие задачи, вопрос.

- Какие слова возьмём за основу? (Дети составляют краткую запись).

В. – 10 м. ?

К. - ?, на 3 м.

- Сколько в задаче действий?

- Что узнаем первым действием? Вторым?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Проверка решённой задачи.

(Иван-царевич делает шаг вперёд).


Слайд 7

г) Закрепление представлений о геометрических фигурах.

- Ребята, слышите, как шумит ветер? (Звучит музыка «Шум ветра»). Он становится всё сильнее и сильнее и может сломать вот это чудо-дерево. (Открывается картинка с изображением дерева, на котором находятся геометрические фигуры и знак «»). Посмотрите внимательно на это дерево и скажите, что здесь лишнее? Почему? Назовите эти фигуры.


Слайд 8

А теперь внимательно посмотрите на эти фигуры, запомните, как они расположены. Закройте глаза, откройте и скажите, что изменилось (игра на внимание).


4. Физкультминутка (звучит музыка «Шум ветра»)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце.

Ветер тише, тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

- Вот и ветер затих, чудо – дерево спасено.

(Иван-царевич делает шаг вперёд).


5. Самостоятельная работа.

Решение примеров, записанных на карточках.

(Примеры разной степени сложности). В ходе проверки работ детям в тетрадях ставятся печати с изображением сказочных героев.

- Это было последнее задание, с которым вы успешно справились и помогли Ивану-царевичу добраться до лягушки. Он поцеловал её и она превратилась в Царевну. (Учитель меняет рисунок лягушки на рисунок Царевны)


Слайд 9

6. Итог урока.