2. Мотивационный (самоопределение к деятельности) Цель: мотивация к учебной деятельности; 1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 3) устанавливаются тематические рамки («могу»). | 4 мин
| - Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем! Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведём урок-исследование. - Что значит исследовать и кто такой исследователь нам расскажет Глибчук Эмилия. У нее было задание выяснить значение этих слов. Исследовать – это значит: (слайд №______) 1. подвергнуть научному изучению; 2. наблюдать для выяснения и изучения чего-то нового. - А кто же такой исследователь? Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием. - Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя. Для того чтобы исследование прошло результативно вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу. -Прежде, чем приступить к исследованию нам необходимо составить план , пункты плана – это и будут задачи нашего урока И так, мы должны: (слайд №______) У – узнать…(тему исследования) Р – рассказать…(об открытии) О – объяснить…(где можно применить открытие) К - коллективно, дружно работать. ( слайд №______) | Слушать учителя, отвечать на вопросы.
| Знать правила и применять их на уроке. Л:самоопределение и смыслообразование
|
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Целеполагание. Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 4 этап. Реализует способ действия. Цель: решение учебной проблемы Практический метод.
Словесный метод Физ.минутка 5 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов. Самостоятельная работа
6 этап. Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний и повторение Цель: каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет | 10мин
10мин
2 мин 5 мин
8 мин | - Но, прежде чем приступить к исследованию, нам нужно провести математическую зарядку для ума. - Для чего вы делаете зарядку утром, на уроке физкультуры? (стать сильными, ловкими быстрыми, здоровыми) - А что такое ум? (знания, умения, внимание, память) -Как вы думаете, для чего нужна зарядка для ума? Итак, начинаем устный счет. Выполнив правильно все задания, мы с вами узнаем девиз нашего исследования. Скажу по секрету, девиз состоит из четырех слов. - И начнем мы с задач. Для каждого ряда будет своя задачка. Правильный ответ – это будет одно слово девиза исследования. ( дети называют ответ на доске появляется слово) З а д а ч и. Цена зимней шапки – 100 рублей. Сколько денег надо заплатить за три такие шапки? (300- Думайте) Кофта стоит 80 рублей, а юбка в 3 раза дороже. Сколько рублей стоит юбка? (240- ищите) Мяч стоит 10 рублей. Сколько стоят 4 таких мяча? (40- творите) - Итак, три слова нам известны, осталось еще одно. Будьте внимательны. Следующее задание: - Посмотрите, на доске записан ряд чисел. Найдите лишнее число. а) 28, 16, 5, 17, 39, 57. – Как называется это число? (Однозначное.) б) 4, 9, 16, 8, 7, 1, 6. – Как называется это число? (Двузначное.) в) 25, 63, 100, 91, 54, 36. – Как называется это число? (Трехзначное.) - Молодцы! Справились и с этим заданием (слово - развивайтесь!) - Итак, девиз нашего исследования: Думайте, ищите, творите, развивайтесь! ( на доске) - План и девиз исследования нам известны. Осталось выяснить объект исследования. А для этого вас ждут следующие задания: - посмотрите на экран 1. Продолжи ряд чисел, назвав еще 8 чисел (Слайд №______) 2. По какому признаку можно разбить эти числа на две группы? (Слайд №___) 3. Прочитайте название получившихся групп. ( трехзначные и четырехзначные числа) -С какой группой чисел мы еще не знакомы? (четырехзначные числа) - Как вы думаете, какая тема нашего исследования? -Правильно. - Сегодня объектом нашего исследования будут четырехзначные числа. ( слайд____) -Как вы думаете, пригодятся ли нам в жизни знания о четырехзначных числах? Где мы будем ими пользоваться? - Посмотрите, у вас на столах лежат рабочие тетради, но сегодня это дневники наблюдений как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными. -Запишите число и месяц в наших дневниках. Запишите классная работа. - ниже запишите цифрой отметку, которую бы вы хотели сегодня получить на уроке. - Ну а теперь мы можем приступить к исследованию. Откройте учебники на стр.48, №149 - по какому правилу записан ряд чисел? (увеличивается на одну единицу) - Запишите еще 8 чисел (записывают еще 8 чисел) - Давайте проверим. Прочитай ________ какие числа ты записал . Исправьте, если у кого-то записано по- другому. - Оцените свою работу, поставив отметку на полях. Не забывайте, что при оценивании учитывается и аккуратность. Поднимите руку, кто выполнил задание на 5. Молодцы! А остальным ребятам нужно больше стараться. -– Как называется самое маленькое четырехзначное число? (Одна тысяча.) Запишите цифрами это число на следующей строчке. -Подчеркните цифру, которая находится в разряде единиц одной чертой, в разряде десяток двумя, сотни - тремя. - Посмотрите, один разряд остался неподчеркнутым. Подчеркните его четырьмя черточками. - Как называется новый разряд, который находится на четвертом месте справа? - Как можно прочитать это число? - Посмотрите на экран.( слайд______) -Как прочитала Маша (читает девочка), как прочитал Миша (читает мальчик) - Объясните, почему Миша так прочитал. ( десятки закрываем один 0 , а сотни 00 )
-Исследуя тему, устали немного. Сейчас отдохнём, физкультминутку проведём. Встаньте дети возле парт, Отдыхать здесь каждый рад, Руки вверх, вперёд и вниз, Вверх и вниз, вверх и вниз. Вправо, влево повернись, Повернись и улыбнись Ну а мы продолжаем наше исследование. - Найдите №150. Прочитайте задание про себя. - Какой прибор нам пригодится для следующего исследования? (калькулятор) - Верно, но еще нам будет нужна поддержка друга. Поэтому данное исследование будем проводить в парах. - Наблюдай, что происходит на экране. - Запишите в ряд числа, которые получили на экране. - Чем похожи все эти числа? Прочитайте их. - Оцените свою работу, поставив отметку на полях. Поднимите руку, кто выполнил задание на 5. № 151 -Прочитайте внимательно задание. - Работать будем самостоятельно. А к доске пойдет работать___________ (ребенок работает у доски на обратной стороне, затем проверка.) - Давайте проверим. - Объясни. Как ты выполнял задание. Посмотрите, ребята как с заданием справились вы. -Поднимите руку кто нашел ошибки у ______. -Исправьте ошибки, если они есть у вас. Оцените свою работу, поставив отметку на полях. Поднимите руку, кто выполнил задание на 5. – Прочитайте по-разному каждое число. 1) 100, 200, 300, 400 … . (1 сотня, 2 сотни, 3 сотни, 4 сотни.) 2) 1000, 2000, 3000, 4000 … . (1 тысяча, 2 тысячи, 3 тысячи, 4 тысячи). 3)1001,1002,1003,1004……(1 тысяча 1 ед., 1 тысяча 2ед, 1 тысяча 3 ед.) Резерв. - Работаем в ТПО стр. 46, № 65
| Выполнять задание; анализировать; делать выводы
Работать с учебником Выполнять задание, оценивать свою работу.
Выполнять задание
Повторять движения
Работать с учебником Выполнять задание, работать в парах, работать с калькулятором, оценивать свою работу. Работать с учебником, работать у доски. Выполнять задание, проводить самопроверку, оценивать свою работу
| П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы
К: высказывать свое мнение при обсуждении задания. Р: контроль и самоконтроль учебных действий
П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы
|
7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - фиксация нового знания; - оценка собственной деятельности на уроке Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы | 5мин | Наше исследование подходит к концу. Оцените свою работу, поставив общий балл за урок. Поднимите руку у кого оценки, запланированные в начале урока, совпали с оценками за весь урок. – Что нужно делать тем ребятам, у кого другая оценка какой вывод можно сделать? Ну а сегодня на нашем необычном уроке, как вы думаете, кто заслужил отметку в журнал. ( Оценивание) -Давайте вернёмся к плану нашего исследования. ( слайд_______ ) У – узнать…-Что нового вы сегодня узнали? Р – рассказать…- О каком математическом открытии рассказали? О – объяснить… - Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием? К - коллективно, дружно работать. –Все мы выполнили пункты нашего плана? - А нам осталось записать домашнее задание. Запишите домашнее задание: Задание будет по выбору 1) № 154; 2) № 155; 3) № 152, ТПО № 2 задания № 55; - Обратите внимание, что чем сложнее вы выберите задание, тем выше будет оценка вашей работы. -Пора подводить итоги, друзья! Исследовали четырехзначные числа мы не зря, В дальнейшей работе вам пригодятся ваши знания. А гостей мы поблагодарим за внимание! Спасибо за работу! Урок окончен. | Анализировать, выполнять задание Подводить итоги | Р: отслеживать цель учебной деятельности |