Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Слайды |
Организационный момент |
1.Приветствие 2.Проверка готовности к уроку | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать тетрадь, учебник и пенал. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке, создание психологического климата. | Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя. | |
Устный счет |
1.Игра «Домики» | 2 мин | - Начинаем устный счет. -Обратите внимание на слайд Перед нами домики, В них живут не гномики. Поселились числа в них, Как зовут всех их? - Молодцы, ребята | Дети считаю, на слайде появляются правильные ответы. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |
2.Логические задачи | 3 мин | - Теперь решим задачи. Слушайте меня внимательно. Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, редис, Огурец и горох, Перец, морковь … ОХ!
- Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? - Сколько всего овощей принесла хозяйка?
Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно, Сколько было их всего? (6)
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) | Овощи 1+1+1+1+1+1=6 3+1+2=6 6-1=5 | |
3.Итог устного счета | 1 мин | -На устном счете хорошо работали… -Все остальные включайтесь в активную работу… | | | |
Подведение к теме урока |
1.Сообщение темы урока | 2 мин | Как то с другом захотели Мы однажды посчитать, Сколько дней у нас в неделе- Три, четыре или пять? Мы до вечера пыхтели, Но ответ найти сумели, И ответа нет верней: Ровно семь в неделе дней! - Как выдумаете, о чем мы будем говорить на уроке? - Правильно, сегодня на уроке мы с вами поговорим о семи днях недели и познакомимся с составом цифры семь. -Ребята, по дороге к вам я встретила Микки Мауса. Он бежал за тортом, для своего дня рождения, я даже не успела поздравить его, так как к нему через некоторое время должны прийти его друзья и он очень сильно спешил. - Вы хотите узнать, кого позвал именинник на день рождение? - А узнаем мы их, выполнив задания, которые приготовил нам Микки. На уроке нужно работать быстро и внимательно, чтобы гости не опоздали на день рождение. | | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
Изучение нового материла |
1.Работа по учебнику №1 | 5 мин | Откройте учебники на странице 84. Найдите задание под номером 1. - Заполним пропуски. Жили - были Семь Семенов - семь братьев. Шестеро работников, а седьмой молодец – на дуде игрец. Сосчитайте сколько всего братьев. - Двое бородаты, другие усаты… -Найдите бородатых братьев, теперь сосчитайте сколько усатых. - Старшие в сапогах, а младшие в лаптях. - Сколько братьев в сапогах? - Сосчитайте сколько в лаптях… - Посмотрите на все равенства и скажите из каких чисел состоит число 7. - Молодцы! Посмотрите, вы узнали этого героя? Как ее зовут? | 6+1=7 2+5=7 3+4=7 Мини | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | |
2.Работа по учебнику №2 | 3 мин | - Ребята, давайте вспомним, как называются дни недели… - А сколько в неделе выходных? - А сколько рабочих дней? - А как вы это узнали? - А сколько пятниц на неделе? - Сколько остальных дней? - Как вы это узнали? - Ребята, про кого говорят, что у него семь пятниц на неделе? - Давайте поскорее узнаем, кто же следующий гость. Как зовут этого героя? - Молодцы! | Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 2 5 7-2=5 1 6 7-1=6 Про ненадежного человека, у которого часто меняются планы Плуто | Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | |
3.Работа по учебнику №3 | 8 мин | - Откройте рабочие тетради на стр. 85. Найдите задание №3. Посмотрите на задание в учебнике. Вам к каждому рисунку необходимо составить четыре равенства. - Какие геометрические фигуры изображены? - Какого они цвета? - Посмотрите на первый столбик. - Сколько на рисунке желтых квадратов? Красных? - К 6 желтым квадратам прибавить 1 красный квадрат, сколько квадратов получится? - К 1 красному квадрату прибавить 6 желтых квадратов, сколько получится? - Из всего количества квадратов вычесть один красный квадрат? - Из общего количества квадратов вычесть 6 желтых квадратов? - Посмотрите на второй рисунок. - Сколько всего квадратов? - Сколько красных квадратов? - Если к двум красным квадратам прибавить желтые квадраты, то получится семь. Сколько желтых квадратов нужно прибавить? - Как вы это нашли? - Давайте еще раз повторим, сколько желтых квадратов? - Если к 5 желтым квадратам прибавить красные квадраты, получится 7. Сколько красных квадратов нужно прибавить? - Из общего количества квадратов вычесть 2 красных квадрата? - Из общего количества квадратов вычесть 5 желтых квадратов? - Посмотрите на 3 столбик. - Сколько красных квадратов? - Сколько желтых квадратов? - Если к 3 красным квадратам прибавить желтые квадраты, то получится 7. - Сколько желтых квадратов нужно прибавить? - Как вы нашли? - Если из общего количества квадратов вычесть 3 красных квадрата. Сколько желтых квадратов получится? - Если из общего количества квадратов вычесть 4 желтых квадрата. Сколько красных квадратов получится? | В ход выполнения задания, дети записывают пропущенные цифры в равенства квадраты красные и желтые 6,1 7 7 7-1=6 7-6=1 7 2 5 7-2=5 5 2 7-2=5 7-5=2 3 4 4+3=7 4 7-3=4 7-3=4 7-4=3 | Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | |
Дополнительное задание | 5 мин | - Ребята, теперь давайте вспомним состав ранее изученных чисел и восстановим равенства в тетради. Обратите внимание на задание выше. 1+3=… 3+2=… 5-2=… 5-3=… 2+2=… 4-2=… 4-3=… 5-4=… - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, и теперь можем встретить следующего гостя. Узнаете ее? Как ее зовут. | К 1 прибавить 3 получится 4 К 3 прибавить 2 получится 5 Из 5 вычесть 2 получится 3 Из 5 вычесть 3 получится 2 К 2 прибавить 2 получится 4 Их 4 вычесть 2 получится 2 Из 4 вычесть 3 получится 1 Из 5 вычесть 4 получится 1 Дейзи | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
Динамическая пауза | 2 мин | -Пришла пора немного отдохнуть. Встаньте все из-за парт. Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. | | | |
Работа в учебнике №4 | 5 мин | Чтобы узнать следующего героя, откройте учебники и найдите задание №4. Давайте решим примеры. 2-1=… 3-2=… 4-3=… 5-4=… 6-5=… 7-6=… Запишите вычисления в тетрадь -Что особенного вы заметили при вычислении? - А какими можно назвать числа 1,2,3,4,5,6,7? - Так вот, ребята, при вычитании соседних чисел в ответе получается 1. - Давайте все вместе повторим. «При вычитании соседних чисел в ответе получается 1» - Молодцы ребята, теперь мы можем узнать следующего гостя. Как его зовут? | В ходе выполнения данного вида задания дети записывают вычисления в тетрадь. 1 1 1 1 1 1 В результате вычислений получилось число 1. Соседними Гуфи | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. | |
Работа по учебнику №5 | 5 мин | Чтобы узнать следующего героя, найдите в учебнике задание №5. - Обратите внимание на машины… - На какую машину нужно поставить красный блок? -Почему? - Какую машину нужно разгрузить? - Почему? - Посмотрите на слайд, скажите в какие равенства нужно поставить число 2, чтобы получить верные равенства? 3+…=7 3+…=5 …+…+3=7 - Молодцы, ребята. Встречаем следующего гостя. Как его зовут? | На первую 2+3+2=7 Последнюю 6+3=9 Донельд Дак | Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |
Работа в учебнике №6 | 5 мин | Теперь нам нужно выполнить задание №6 в учебнике. - Достаньте из своих пеналов линейку. - Давайте измерим отрезки. - Сколько сантиметров синий отрезок? - Сколько сантиметров красный отрезок? - Сколько сантиметров зеленый отрезок? - Сколько сантиметров оранжевый отрезок? - Сколько сантиметров фиолетовый отрезок? - Из каких отрезков можно составить отрезок длиной 6 см? - Из каких отрезков можно составить отрезок длиной 7 см? - Вы хорошо справились с заданием. | 3 см 2 см 5 см 1см 4см 5см+1см=6см 4см+2см=6см 3см+4см=7см 5см+2см=7см | Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | |
Работа по учебнику № 7 | 3 мин | Выполним задание №8. - Посмотрите на иллюстрацию, скажите, сколько верст от Симона до Елены прекрасной? - Посчитайте сколько верст нужно пробежать Симону , чтобы привести Елену Прекрасную на корабль? - Как вы это узнали? - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились заданием. - Посмотрите куда мы с вами попали? - Всех ли гостей встретил Микки? | 2 версты 7 верст 2+5=7 Домой к Микки Маусу Да | Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | |
Итог урока |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, скажите с составом какого числа мы с вами познакомились? - Вспомните и скажите, сколько дней в неделе? - Давайте еще раз все вместе посчитаем и проговорим по порядку дни недели, начиная с понедельника. - Молодцы, ребята! -Благодаря, вам ребята, вашей быстрой работе, внимательности, все гости пришли к Микки Маусу вовремя. - Спасибо за работу. До свидания! | С составом числа 7 В неделе 7 дней Поговаривают и считают на пальцах дни недели. | Регулятивные: оценка результатов работы Личностные: умение выполнять самооценку. | |
Учитель/Методист ______________ Тарахтиева Н. П.