СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Представление двузнычных чисел в виде суммы разрядных слагаемых 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

25.09

Тема. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Цель урока: Научится раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых. Развивать личность школьника на основе формирования умения учиться, развивать внимание, мышление, память, самостоятельность, совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой формах работы. Воспитывать трудолюбие и ответственность, а также познавательный интерес.

Планируемые результаты.

В предметной области:

учащиеся научатся с помощью различных упражнений представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, анализировать, доказывать предположения, делать выводы в устной и письменной форме, выполнять задания для получения нового знания. В личностной области:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

В метапредметной области:

Уметь определять и формулировать тему и цель урока, принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои суждения на основе выполнения разных упражнений(Регулятивные УУД)

Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника,понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической. (Познавательные УУД)

 аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения

 вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. (Коммуникативные УУД)

Основные понятия, формируемые на уроке. Первое разрядное слагаемое в сумме показывает количество десятков в числе, второе- число единиц в числе.

Основные ресурсы: Моро М.И.Учебник для 2 класса

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Приветствие

Приветствуют

Каллиграфическая минутка.


2 2 2 2 2 2

20 20 20

– Что хотите сказать?

– Какова роль цифры 2 в числе 2? В числе 20?



Актуализация


. Запишите числа, в которых:

• 1 десяток и 7 единиц;

• 7 десятков и 2 единицы;

• 3 десятка и 8 единиц.

– На каком месте справа стоят единицы?

(На первом месте справа расположен разряд единиц.)

– На каком месте справа стоят десятки?

(На втором месте справа расположен разряд десятков.)

– Запишите числа: 82, 19, 53, 61.

– Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков – двумя чертами.

(Все вагончики дети должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12:

10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.)


Новые знания

Работа по учебнику (с. 15 учебника, часть 1, «Н»).

– Рассмотрите равенства, данные в первом столбике.

– Что заметили?

(Учителю следует обратить внимание детей на то, что данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.)

Далее дети по образцу представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

(37 = 30 + 7 56 + 50 + 6

84 = 80 + 4 65 + 60 + 5.)


После этой работы учащиеся с комментированием выполняют задание 1 (с. 15 учебника, часть 1) , в котором вставляют в «окошечко» пропущенное число, аргументируя своё мнение.




Физминутка



Закрепление

На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 3, 4 (с. 15 учебника, часть 1), также учителем могут быть подобраны свои задачи.

Работу над задачами можно начать с задания 4.

Ученики читают текст задачи, выделяют в нём условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выбирают то решение, которое соответствует тексту задачи. (Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.) Затем учащиеся составляют задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?)


№3

5м - длина шланга,

3 м - присоединили с одной стороны,

2 м - присоединили с другой.

        решение

5+2+3=10 (м)

Ответ: 10 м стала длина шланга

Устно проговаривают



– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?

Д.з

С.15№ 5. Повторить темы, будет к.р