Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»
25.09
Тема. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Цель урока: Научится раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых. Развивать личность школьника на основе формирования умения учиться, развивать внимание, мышление, память, самостоятельность, совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой формах работы. Воспитывать трудолюбие и ответственность, а также познавательный интерес.
Планируемые результаты.
В предметной области:
учащиеся научатся с помощью различных упражнений представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, анализировать, доказывать предположения, делать выводы в устной и письменной форме, выполнять задания для получения нового знания. В личностной области:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
В метапредметной области:
Уметь определять и формулировать тему и цель урока, принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои суждения на основе выполнения разных упражнений(Регулятивные УУД)
Осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника,понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической. (Познавательные УУД)
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. (Коммуникативные УУД)
Основные понятия, формируемые на уроке. Первое разрядное слагаемое в сумме показывает количество десятков в числе, второе- число единиц в числе.
Основные ресурсы: Моро М.И.Учебник для 2 класса
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. | Приветствие | Приветствуют |
Каллиграфическая минутка. | 2 2 2 2 2 2 20 20 20 – Что хотите сказать? – Какова роль цифры 2 в числе 2? В числе 20? | |
Актуализация |  . Запишите числа, в которых: • 1 десяток и 7 единиц; • 7 десятков и 2 единицы; • 3 десятка и 8 единиц. – На каком месте справа стоят единицы? (На первом месте справа расположен разряд единиц.) – На каком месте справа стоят десятки? (На втором месте справа расположен разряд десятков.) – Запишите числа: 82, 19, 53, 61. – Подчеркните разряд единиц одной чертой, а разряд десятков – двумя чертами. | (Все вагончики дети должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12: 10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.) |
Новые знания | Работа по учебнику (с. 15 учебника, часть 1, «Н»). – Рассмотрите равенства, данные в первом столбике. – Что заметили? (Учителю следует обратить внимание детей на то, что данные числа представлены не просто в виде суммы чисел, а в виде суммы разрядных слагаемых.) Далее дети по образцу представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (37 = 30 + 7 56 + 50 + 6 84 = 80 + 4 65 + 60 + 5.) После этой работы учащиеся с комментированием выполняют задание 1 (с. 15 учебника, часть 1) , в котором вставляют в «окошечко» пропущенное число, аргументируя своё мнение. | |
Физминутка | | |
Закрепление | На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 3, 4 (с. 15 учебника, часть 1), также учителем могут быть подобраны свои задачи. Работу над задачами можно начать с задания 4. Ученики читают текст задачи, выделяют в нём условие, вопрос, данные и искомые числа, а затем выбирают то решение, которое соответствует тексту задачи. (Верным будет решение 2: первым действием следует выполнять вычитание, так как во втором букете гвоздик было на 2 меньше.) Затем учащиеся составляют задачу, соответствующую решению 1. (В одном букете 5 гвоздик, а в другом – на 2 гвоздики больше. Сколько гвоздик в этих букетах?) №3 5м - длина шланга, 3 м - присоединили с одной стороны, 2 м - присоединили с другой. решение 5+2+3=10 (м) Ответ: 10 м стала длина шланга | Устно проговаривают |
| – Чему научил вас сегодняшний урок? – Что особенно запомнилось? – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё? Д.з С.15№ 5. Повторить темы, будет к.р | |