Урок подготовила и провела Свирелкина Ирина Владимировна, учитель высшей категории
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I этап. Орг. момент | «Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Учащиеся настраиваются на работу.
| |
II этап. Самоопределение к деятель-ности. Создание мотива-ции. Тема. Цели урока. III этап. Оформле-ние тетрадей. Минутка чистописания
| – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные». -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта? Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов: Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Пропишите цифры 1 и 7. -ПУСК -Отправляемся в путешествие. | Подготовка к восприятию материала.
Дети определяют цели урока.
Хором читают девиз. Дети отвечают. (открытие важных секретов) Дети отвечают на вопросы. 17 января. 17-двузначное (из 1 д. и 7 единиц). Соседи числа 16 и 18. Словарные слова. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.
Дети пишут цифры. | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) |
IV этап. Диагности-ка знаний и умений.
| Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс - это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса. Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!! | Дети узнают новое о планете. | Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. |
Устный счёт Индивиду-альное задание | Задание 1 Мы должны решить цепочки примеров. Задание 2 Решение задач Задача №1 Сияющих звёзд – 10 Падающих звёзд - ? на 6 Задача №2 На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? Задача №3 К космическому полёту готовилась группа космонавтов, 6 космонавтов полетели в космос. Сколько космонавтов осталось на Земле? Задание 3 Работа с карточками-звёздами (групповая работа) 12-5= 60+23= 28-7= 70-15= 14+4 25+30= 57-26= При решении какого выражения вы испытали трудность? | Фронтальная работа Слабоуспевающие решают самостоятельно. 6+5 7+4 8+5 12-7 13-6 15-9 | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. Подготовка к пониманию новой темы. |
V этап. Физминут-ка | По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. «Поймай комету» | -голова вверх -голова вниз -голова влево -голова вправо -руки вперёд -руки вверх -руки встороны -руки вниз -вращение руками -шагаем | |
VI этап. Изучение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния. Решение проблемы детьми и обучение учителя. | Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 57-26? Что делать? Вы знаете, как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет? - Поднимите руки, кто знает, как помочь марсианам? -Поднимите руки, кто не знает, как помочь марсианам? Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня. 57-26= (57-20)-6=37-6=31 Вот так! -Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему? Учитель выносит пример на доску. 57-26=31 (с объяснением). - Как можно проверить решение данного примера с помощью сложения?
| -Очень сложно и нерационально. -Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить! Дети решают столбиком. 31+26= (решают столбиком) | Подводящий диалог для определения проблемы. Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность. Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём. |
VII этап. Первичное закрепле-ние Самостоя- тельная работа | Работа по учебнику стр.5. Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике. Наше исследование прошло успешно. Проблему решили. Марсианам помогли. Стр.5 №1 (2 примера с объяснением) А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. Вот карточки для работы в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет! 86-34=52 65-13=52 78-26=52 97-45=52 -Какая пара первая догадалась, что же это за секрет такой придумали марсиане? Самостоятельная работа стр.5 №3. | Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 52 | Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями. Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике. |
VIII этап. Итог урока. | Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю! | | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. |
IX этап. Рефлексия | | Дети дают самооценку своей работе. Выставление отметок. | |
Д/з | ТПО стр.4 №4. | | |