СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я представила конспект по математике по теме "Прием письменного вычитания вида 57-26". Тип урока: урок-путешествие.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

ГБОУ г. Москвы «Школа №667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова»

Урок подготовила и провела Свирелкина Ирина Владимировна, учитель высшей категории

Урок математики во 2-м классе

Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 57-26"


Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: урок-путешествие

Целевые установки:

предметные:

  • второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.

  • закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;

метапредметные:

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, в группе, самостоятелно, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Время реализации занятия: 45 минут.





Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I этап.

Орг. момент





«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учащиеся настраиваются на работу.


II этап.

Самоопределение к деятель-ности. Создание мотива-ции.

Тема.

Цели урока.




III этап.

Оформле-ние тетрадей.



Минутка чистописания


– Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные».

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?



Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!


Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня число?

  • Дайте характеристику этого числа.




  • Что вы можете сказать о словах –февраль, работа?


Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись.



А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Пропишите цифры 1 и 7.

-ПУСК

-Отправляемся в путешествие.

Подготовка к восприятию материала.



Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.



Дети отвечают.

(открытие важных секретов)




Дети отвечают на вопросы.

17 января.

17-двузначное (из 1 д.

и 7 единиц). Соседи числа 16 и 18.

Словарные слова.


Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.



Дети пишут цифры.


Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока.









Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.



Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)

IV этап.

Диагности-ка знаний и умений.






Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс - это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!!

Дети узнают новое о планете.

Путешествие началось.


Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир.

Устный счёт










Индивиду-альное задание

Задание 1

Мы должны решить цепочки примеров.


Задание 2

Решение задач

Задача №1

Сияющих звёзд – 10

Падающих звёзд - ? на 6

Задача №2

На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

Задача №3

К космическому полёту готовилась группа космонавтов, 6 космонавтов полетели в космос. Сколько космонавтов осталось на Земле?


Задание 3

Работа с карточками-звёздами (групповая работа)


12-5= 60+23=

28-7= 70-15=

14+4 25+30=

57-26=

При решении какого выражения вы испытали трудность?


Фронтальная работа





















Слабоуспевающие решают самостоятельно.


6+5 7+4 8+5

12-7 13-6 15-9


Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.




Подготовка к пониманию новой темы.

V этап.

Физминут-ка


По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

«Поймай комету»



-голова вверх

-голова вниз

-голова влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки встороны

-руки вниз

-вращение руками

-шагаем


VI этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала






Постановка

проблемы.



Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.


Решение проблемы детьми и обучение учителя.



Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 57-26?

Что делать? Вы знаете, как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает, как помочь марсианам?

-Поднимите руки, кто не знает, как помочь марсианам?



Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня.

57-26= (57-20)-6=37-6=31

Вот так!

-Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему?

Учитель выносит пример на доску.

57-26=31 (с объяснением).


- Как можно проверить решение данного примера с помощью сложения?
























-Очень сложно и нерационально.

-Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить!

Дети решают столбиком.


31+26= (решают столбиком)













Подводящий диалог для определения проблемы.


Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

VII этап.

Первичное закрепле-ние




















Самостоя-

тельная работа

Работа по учебнику стр.5.

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.


Наше исследование прошло успешно. Проблему решили. Марсианам помогли.


Стр.5 №1 (2 примера с объяснением)


А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. Вот карточки для работы в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!

86-34=52 65-13=52

78-26=52 97-45=52


-Какая пара первая догадалась, что же это за секрет такой придумали марсиане?



Самостоятельная работа стр.5 №3.











Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 52

Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.





Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике.







VIII этап.

Итог урока.


Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю!


Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

IX этап.

Рефлексия


Дети дают самооценку своей работе.

Выставление отметок.


Д/з

ТПО стр.4 №4.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!