I.Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать! Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Но любая в математике работа, Не обходится без устного …. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные УУД: -Создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками |
II. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока). | Устный счёт (игра «Математический футбол»). (слайды 2-15) Послушайте строчки стихотворения и определите тему нашего сегодняшнего урока: Делить – это здорово! Делить – это классно! Хотя очень часто с остатком ответ. Всё можно вычислить быстро и чётко, Когда в таблице умножения помнишь каждый ответ. (Деление с остатком) (слайд 16) -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Правильно! - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. - Вспомните, как называются числа при делении? (слайд 17) - Как найти неизвестное делимое? (слайд 18) - Что вы знаете про остаток? -Какие остатки могут получиться при делении: на 2(1) на 4(1-3) на 9(1-8) на 15(1-14) 3. Просит открыть учебник на стр. 62 , №1 (слайд 19) - Прочитайте задание №1 на с. 62 (слайд 20) Внимательно рассмотрите рисунки и записи Дениса. (слайд 21) -Прочитайте их разными способами - Кто согласен с записью под буквой а)? Поднимите руки. -Кто не согласен? Объясните, почему? - Кто согласен с записью под буквой б)? Поднимите руки. Объясните, почему вы выбрали эту запись? -Мы проверили записи Дениса и нашли ошибку. (слайд 22) - Какой вывод можно сделать? -Рассмотрим алгоритм проверки деления с остатком. (слайд 23) | Учавствуют в игре Отвечают на вопрос учителя по предыдущей теме урока. Выполняют упражнение из учебника, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что нужно делать проверку. | Личностные УУД: -Формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности Регулятивные: – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Познавательные: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - преобразовывать информацию из одной формы в другую; – переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
III. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока). | 1. Просит открыть тетради, записать число и классная работа. Учитель: Прочитайте задание №2 на с. 62 (слайд 24) (фронтальная работа, 1 ученик у доски) 2. Проблемная ситуация с затруднением. Прочитайте задание №2 на с. 62 (слайд 25) - Смогли вы выполнить деление 21 : 5? Сколько получилось? - Вы смогли выполнить деление 76 : 9? - В чем затруднение? - Чем это задание не похоже на деление 21:5? - Какой возникает вопрос? - Какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке? | Записывают в тетради дату. Один учащийся выходит к доске и решает пример. Проверяют коллективно. Формулируют проблему и цель урока. | Регулятивные: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; Коммуникативные: – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
IV. Поиск решения
Физминутка V. Первичное закрепление (применяем новые знания). | - Давайте вместе подумаем как же можно решить это выражение 76 :9, не используя рисунок. - Какие есть гипотезы, предположения? Проверка одновременно выдвинутых гипотез (фронтально). - Что должны помнить о делении с остатком, чтоб не ошибиться? - Как будем делить? - Итак, ваша формулировка понятна. Теперь сравним ваше объяснение с моим. (На доске открывается запись). (слайд 26) 76 : 9 = ? а) Найдем самое большое число до 76, которое без остатка делится на 9. Это 72. б) Найдем частное: 72 : 9 = 8 в) Найдем остаток: 79-72 = 7 76 : 9 = 8 (ост.7) 7 Мы ногами - топ-топ. Мы руками - хлоп-хлоп. Мы глазами - миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз- сюда, два- туда, Повернись вокруг себя. Раз- присели, два- привстали, Руки к солнышку подняли! Задание №3, с.63 (1 столбик). (слайд 28) - Пользуясь алгоритмом, попробуйте выполнить деление с остатком самостоятельно, обсуждая все действия в парах. 85: 9 = ... (ост. ...) 29: 3 = ... (ост. ...) (Решение по столбику, взаимопроверка и выступление по очереди.) - Работаем в парах, затем проверяем. Проверка с проговариванием алгоритма во внешней речи. - С какой целью выполняли это задание? А ты как считаешь? У кого другое мнение? Задание №4, с.63. (слайд 29) - Прочитайте задачу. - Обсудите в парах. - Найдите и объясните истинное высказывание. - Почему так получилось? -Как сделать проверку деления с остатком? (слайд 30)
| Высказывают гипотезы. . Знакомятся с алгоритмом деления с остатком. Выполняют физминутку. Выполняют письменные задания в тетради. | Регулятивные: планирование, контроль, коррекция; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Коммуникативные: -Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; -Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -Владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации; -Структурирование знаний; -Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
VI. Тренинг (выбираем задания и тренируемся). VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Задание № 5, с. 63. (слайд 31)
- Объясните составленные выражения. (слайд 32-33) - Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, которая представлена двумя уровнями. Выберите свой уровень и выполните задание. (слайд 34-35)
| Выполняют задания в тетрадях, объясняют составленные выражения По уровням самостоятельно записывают решение, осуществляют самопроверку. | Познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: Коммуникативные: – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; |
VIII.Рефлексия (подведение итогов) | - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Удалось ли вам достичь цели? - Какой алгоритм составили? - Вспомните строчки из моего стихотворения Постарайтесь всё понять, Чтобы правильно считать - Кто всё понял на сегодняшнем уроке? - Кому этот вид умножения показался трудным? - Как оцениваете работу класса? - Молодцы! Благодарю за хорошую работу. с.63 №8 | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке. | Регулятивные УУД: -Учить обучающихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Личностные УУД: -Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. |