СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введения нового знания. Программа "Школа 2100". Второй урок в теме "Деление с остатком". На уроке дети знакомятся с  алгоритмом деления с остатком аналитическим способом (через подбор наибольшего возможного неполного делимого делимого).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление с остатком"»

Математика, 3-й класс

Автор: Моисеева Ольга Викторовна

Образовательная система: Школа 2100

Предмет: Математика, Т.Е.Демидова и др., часть 1

Класс: 3

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема: Деление с остатком.

Тип урока: урок введения нового знания

Цели: 1. Продолжать знакомиться с делением с остатком.

2. Учить производить деление с остатком аналитическим способом (через подбор наибольшего возможного неполного делимого).

3. Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком; 

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; 

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; 

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

  • Способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать!

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного ….


Приветствуют учителя.


Коммуникативные УУД:

-Создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками


II. Актуализация знаний (вспоминаем то, что важно для урока).


  1. Устный счёт (игра «Математический футбол»). (слайды 2-15)

  2. Послушайте строчки стихотворения и определите тему нашего сегодняшнего урока:

Делить – это здорово!

Делить – это классно!

Хотя очень часто с остатком ответ.

Всё можно вычислить быстро и чётко,

Когда в таблице умножения помнишь каждый ответ. (Деление с остатком) (слайд 16)

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Правильно! - Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания.

- Вспомните, как называются числа при делении? (слайд 17)
- Как найти неизвестное делимое? (слайд 18)
- Что вы знаете про остаток?
-Какие остатки могут получиться при делении:

на 2(1)

на 4(1-3)

на 9(1-8)

на 15(1-14)


3. Просит открыть учебник на стр. 62 , №1 (слайд 19)

- Прочитайте задание №1 на с. 62 (слайд 20)

Внимательно рассмотрите рисунки и записи Дениса. (слайд 21)
-Прочитайте их разными способами
- Кто согласен с записью под буквой а)? Поднимите руки.
-Кто не согласен? Объясните, почему?
- Кто согласен с записью под буквой б)? Поднимите руки. Объясните, почему вы выбрали эту запись?
-Мы проверили записи Дениса и нашли ошибку. (слайд 22)
- Какой вывод можно сделать?
-Рассмотрим алгоритм проверки деления с остатком. (слайд 23)

Учавствуют в игре


Отвечают на вопрос учителя по предыдущей теме урока.

























Выполняют упражнение из учебника, отвечают на вопросы учителя.









Делают вывод, что нужно делать проверку.







Личностные УУД:

-Формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности








Регулятивные:

– самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;
















Познавательные:

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

– переходить от условно-схематических моделей к тексту.


III. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

1. Просит открыть тетради, записать число и классная работа.

Учитель: Прочитайте задание №2 на с. 62 (слайд 24)

(фронтальная работа, 1 ученик у доски)
2. Проблемная ситуация с затруднением. Прочитайте задание №2 на с. 62 (слайд 25)

- Смогли вы выполнить деление 21 : 5? Сколько получилось?
- Вы смогли выполнить деление 76 : 9?
- В чем затруднение?
- Чем это задание не похоже на деление 21:5?
- Какой возникает вопрос?
- Какая цель стоит перед нами на сегодняшнем уроке?

Записывают в тетради дату.


Один учащийся выходит к доске и решает пример. Проверяют коллективно.





Формулируют проблему и цель урока.


Регулятивные:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные:

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

IV. Поиск решения
























Физминутка








V. Первичное закрепление (применяем новые знания).


- Давайте вместе подумаем как же можно решить это выражение 76 :9, не используя рисунок.
- Какие есть гипотезы, предположения?

Проверка одновременно выдвинутых гипотез (фронтально).
- Что должны помнить о делении с остатком, чтоб не ошибиться?
- Как будем делить?
- Итак, ваша формулировка понятна. Теперь сравним ваше объяснение с моим. (На доске открывается запись). (слайд 26)

76 : 9 = ?
а) Найдем самое большое число до 76, которое без остатка делится на 9. Это 72.
б) Найдем частное: 72 : 9 = 8
в) Найдем остаток: 79-72 = 7
76 : 9 = 8 (ост.7)
7

Мы ногами - топ-топ.

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами - миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз- сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки к солнышку подняли!


Задание №3, с.63 (1 столбик). (слайд 28)

- Пользуясь алгоритмом, попробуйте выполнить деление с остатком самостоятельно, обсуждая все действия в парах.

85: 9 = ... (ост. ...)

29: 3 = ... (ост. ...)

(Решение по столбику, взаимопроверка и выступление по очереди.)

- Работаем в парах, затем проверяем.

Проверка с проговариванием алгоритма во внешней речи.

- С какой целью выполняли это задание? А ты как считаешь? У кого другое мнение?

Задание №4, с.63. (слайд 29)
- Прочитайте задачу.

- Обсудите в парах.

- Найдите и объясните истинное высказывание.

- Почему так получилось?

-Как сделать проверку деления с остатком? (слайд 30)

Высказывают гипотезы.








.



Знакомятся с алгоритмом деления с остатком.










Выполняют физминутку.








Выполняют письменные задания в тетради.


Регулятивные: планирование, контроль,

коррекция;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

-Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

-Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации;

-Структурирование знаний;

-Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

VI. Тренинг (выбираем задания и тренируемся).

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Задание № 5, с. 63. (слайд 31)

- Объясните составленные выражения.

(слайд 32-33)
- Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, которая представлена двумя уровнями. Выберите свой уровень и выполните задание. (слайд 34-35)

Выполняют задания в тетрадях, объясняют составленные выражения

По уровням самостоятельно записывают решение, осуществляют самопроверку.

Познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные:

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

VIII.Рефлексия (подведение итогов)


- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли вам достичь цели?

- Какой алгоритм составили?

- Вспомните строчки из моего стихотворения

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать

- Кто всё понял на сегодняшнем уроке?

- Кому этот вид умножения показался трудным?

- Как оцениваете работу класса?

- Молодцы! Благодарю за хорошую работу. с.63 №8

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД:

-Учить обучающихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные УУД:

-Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.


IX. Домашнее задание.

с.63 №8 (слайд 36-37)