СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Вычитание однозначного числа из круглого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе

УМК «Гармония»

Тема: Вычитание однозначного числа из круглого

Цель урока: создать условия для формирования умения вычитать однозначное число из круглого.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 2 класса на тему "Вычитание однозначного числа из круглого"»

Конспект урока по математике во 2 классе

УМК «Гармония»

Тема: Вычитание однозначного числа из круглого

Цель урока: создать условия для формирования умения вычитать однозначное число из круглого.


Ход урока

  1. Организационный момент 

II. Актуализация опорных знаний.

- Прочитай записанные на доске числа.

80 24 36 40 50 26 73 90 30

- Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

- На какие две группы можно разбить эти числа?

- Выпиши «круглые» числа.

- Замени «круглые» числа суммой двух слагаемых, одно из которых равно 10 и является вторым слагаемым.

(80 = 70 + 10….)



Найди значение выражения. Объясни вычисление.

40 – 10

87 – 7

38 – 6

32 – 30

- Скажите. как выполняли вычисление чисел в пределах 100? (из десятков вычитаем десятки, из единиц -единицы)



III. Постановка проблемы.

Реши данные выражения. Конечный результат первого является началом другого выражения. (двое учащихся работают у доски в паре, остальные дети – индивидуально на карточках)



32 + 4 = …

… - 6 = …

… + 28 = …

… - 10 = …

… + 2 = …

… - 8 = …

(проверка каждого значения выражениявыявление ошибок, фиксация затруднения)

- Какое из выражений у вас вызвало затруднение?

- Почему?

- Какова тема урока?

- Чему должны научиться?



IV. Поиск решения проблемы:

-Запишем новое выражение в рабочую тетрадь.

- Как вы выполняли вычитание? (выслушиваются мнения детей)

-Найдем более быстрый способ вычитания. Вспомните, как вычитают числа в пределах 100? (из единиц вычитают единицы, из десятков – десятки(

- К какому разряду относится вычитаемое? (единицы)

- Из какого числа удобнее вычитать единицы? (из единиц)

- Где мы можем взять единицы? (из десятка)

- Как же вычесть однозначное число из «круглого»? Кто готов поделится открытием?

- Как из круглого числа вычесть однозначное?

- Запишем алгоритм вычитания (комментарии детей):

1) заменю суммой чисел, одно из которых 10 ( …+ 10)

2) получится…

3) из 10 вычту единицы

4) прибавлю к десяткам ответ

- Рассмотрите в паре и расскажите друг другу, что предлагает автор учебника в данной ситуации, чтобы решить выражение 50 -8.

Физкульминутка

V. Первичное закрепление.

- Как из «круглого» числа вычесть однозначное число?

- Решите упражнение из учебника.(все примеры решаются с проговариванием алгоритма)



VI.  Работа в парах.

Внимательно рассмотрите выражения, записанные на доске. Выберите выражения нового вида и найдите значения выражений. Работать будем в парах.

70 – 40 90 – 9

36 – 4 97 – 90

40 – 2 100 – 6

80 – 7 30 – 6



Проверка:

- Какие выражения выбрали?

Вывод: Что надо сделать, чтобы из круглого числа вычесть однозначное?



VII. Включение в систему знаний.

- Новые знания нам помогут в решении задач.

- Прочитайте задачу.

Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7 см, а дина второго на 6 мм короче.

VIII. Самостоятельная работа

- А сейчас выполните самостоятельно задание на карточках. При проверке ответа выберите, если ваш ответ среди данных.

(На доске записаны не по порядку ответы. Среди данных ответов - один ответ лишний)



80 – 6 40 – 8

100 – 7 70 – 4

30 – 6 60 – 9

( предполагаемые ответы: 51 93 24 66 41 32 78)



Проверка:

- Назовите свои ответы. Зафиксируйте правильный ответ, поставьте +.

- Кто допустил ошибку? У кого были затруднения?

- У кого не было ошибок, запишите свои 3 выражения на новый вычислительный прием.



IX. Рефлексия учебной деятельности.

-Чему учились на уроке?

- Как вычитать однозначное число из круглого? (проговариваем алгоритм)

- Оцените свою работу.

Х. Домашнее задание.

Записать и решить 10 выражений с новым вычислительным приемом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!