Конспект урока по математике во 2 классе
УМК «Гармония»
Тема: Вычитание однозначного числа из круглого
Цель урока: создать условия для формирования умения вычитать однозначное число из круглого.
Ход урока
Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний.
- Прочитай записанные на доске числа.
80 24 36 40 50 26 73 90 30
- Что обозначает каждая цифра в записи чисел?
- На какие две группы можно разбить эти числа?
- Выпиши «круглые» числа.
- Замени «круглые» числа суммой двух слагаемых, одно из которых равно 10 и является вторым слагаемым.
(80 = 70 + 10….)
Найди значение выражения. Объясни вычисление.
40 – 10
87 – 7
38 – 6
32 – 30
- Скажите. как выполняли вычисление чисел в пределах 100? (из десятков вычитаем десятки, из единиц -единицы)
III. Постановка проблемы.
Реши данные выражения. Конечный результат первого является началом другого выражения. (двое учащихся работают у доски в паре, остальные дети – индивидуально на карточках)
32 + 4 = …
… - 6 = …
… + 28 = …
… - 10 = …
… + 2 = …
… - 8 = …
(проверка каждого значения выражения, выявление ошибок, фиксация затруднения)
- Какое из выражений у вас вызвало затруднение?
- Почему?
- Какова тема урока?
- Чему должны научиться?
IV. Поиск решения проблемы:
-Запишем новое выражение в рабочую тетрадь.
- Как вы выполняли вычитание? (выслушиваются мнения детей)
-Найдем более быстрый способ вычитания. Вспомните, как вычитают числа в пределах 100? (из единиц вычитают единицы, из десятков – десятки(
- К какому разряду относится вычитаемое? (единицы)
- Из какого числа удобнее вычитать единицы? (из единиц)
- Где мы можем взять единицы? (из десятка)
- Как же вычесть однозначное число из «круглого»? Кто готов поделится открытием?
- Как из круглого числа вычесть однозначное?
- Запишем алгоритм вычитания (комментарии детей):
1) заменю суммой чисел, одно из которых 10 ( …+ 10)
2) получится…
3) из 10 вычту единицы
4) прибавлю к десяткам ответ
- Рассмотрите в паре и расскажите друг другу, что предлагает автор учебника в данной ситуации, чтобы решить выражение 50 -8.
Физкульминутка
V. Первичное закрепление.
- Как из «круглого» числа вычесть однозначное число?
- Решите упражнение из учебника.(все примеры решаются с проговариванием алгоритма)
VI. Работа в парах.
Внимательно рассмотрите выражения, записанные на доске. Выберите выражения нового вида и найдите значения выражений. Работать будем в парах.
70 – 40 90 – 9
36 – 4 97 – 90
40 – 2 100 – 6
80 – 7 30 – 6
Проверка:
- Какие выражения выбрали?
Вывод: Что надо сделать, чтобы из круглого числа вычесть однозначное?
VII. Включение в систему знаний.
- Новые знания нам помогут в решении задач.
- Прочитайте задачу.
Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7 см, а дина второго на 6 мм короче.
VIII. Самостоятельная работа
- А сейчас выполните самостоятельно задание на карточках. При проверке ответа выберите, если ваш ответ среди данных.
(На доске записаны не по порядку ответы. Среди данных ответов - один ответ лишний)
80 – 6 40 – 8
100 – 7 70 – 4
30 – 6 60 – 9
( предполагаемые ответы: 51 93 24 66 41 32 78)
Проверка:
- Назовите свои ответы. Зафиксируйте правильный ответ, поставьте +.
- Кто допустил ошибку? У кого были затруднения?
- У кого не было ошибок, запишите свои 3 выражения на новый вычислительный прием.
IX. Рефлексия учебной деятельности.
-Чему учились на уроке?
- Как вычитать однозначное число из круглого? (проговариваем алгоритм)
- Оцените свою работу.
Х. Домашнее задание.
Записать и решить 10 выражений с новым вычислительным приемом.