I. Организационный момент. Актуализация знаний. | 7 мин | 1. Организационный момент. Прозвенел, дружок, звонок, Начинается урок. Ребята, у вас у каждого будет свой «Лист успеха», выполняя каждое задание, оценивайте свой успех при помощи закрашивания - Выполнили, задание закрашиваете часть листа, а если не справились - не закрашиваете. Желаю вам успеха! Давайте составим план нашего урока, чем мы занимаемся на уроках математики. 2. План урока. (На доске вывешиваются карточки по ответам детей). - Устный счет. - Работа в тетради. - Определение темы урока. - Работа по учебнику. - Работа с выражениями. - Решение задачи. -Интересное задание. - Итог урока. Рефлексия. - Домашнее задание. План у нас большой, чтобы всё успеть, как мы должны работать? Устный счет. 1.Будем считать по цепочке. (Выражения с многозначными числами) 2. Слайд №1 .Работа в группах по карточкам. - Каждой группе дается лист с заданием, необходимо перевести одни величины в другие. Выражения связаны с темой, которую мы недавно проходили. -Давайте, вспомним, как меньшую величину переводим в большую и наоборот. - Какие величины получились? Учитель показывает на слайде интересные факты из жизни животных и растений. Слайды №3, 4, 5, 6, 7. Молодцы, вы отлично справились с устным счётом. Оцените свою работу в группах на листке успеха 4. Работа в тетради. Подписываем число и классная работа. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. Знакомятся с оценочным листом. Планируют деятельность на уроке -Дружно и активно. Вспоминают переводы величин Работают в группах . Озвучивают результат деятельности. И узнают дополнительную интересную информацию о растениях и животных. Оценивают себя. Работают в тетради. |
II. Постановка проблемы III. «Открытие» нового знания | 5 мин | - А я вам сегодня приготовила листы, которые лежат у вас на столах. -Что можно узнать у них? Практическая работа в парах с раздаточным материалом. -Сколько см. каждая сторона? Как найти площадь квадрата, прямоугольника? Чему равна площадь? В каких единицах можно ещё измерять площадь? Для чего существуют большие единицы? Что можно измерять с их помощью? Работа с учебником. Знакомство с правилом . Оцените свою работу в парах на листке успеха | -Стороны и площадь. Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу в паре. Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником. Читают правило. Оценивают свою работу. |
V Первичное закрепление (применяем новые знания). | 15 мин | Работа по учебнику. Задание №4. - Рассматриваем способ решения. -Давайте проверим. Слайд № 8 Оцените свою работу на листке успеха -Теперь у нас по плану задача. Задание № 6(а) Выполнение задания 6. -Какова цель задания? Сделайте рисунок и решите задачу. -Как решили первым способом? -Как другим способом можно решить задачу? Показ решения задачи на слайде Слайд №9 Оцените свою работу на листке успеха | Выполняют самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка Оценивают свою работу Самостоятельно решают задачу и отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. |
VI. Систематизация и повторение | 10 мин | Какова цель задания? Задание № 7 Решите самостоятельно в своих тетрадях. Взаимопроверка Оцените свою работу на листке успеха | Формулируют цель задания. Самостоятельная работа в тетради Оценивают свою работу. |
VII . Итог урока. Рефлексия деятельности. | 3 мин. | Ответьте на вопрос, какова была цель урока? Мы справились с ней? -Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? -Ребята, теперь подведём итоги по вашим «Листам успеха» -У кого получилась закрашенная вся площадь листа - МОЛОДЦЫ! -У кого закрашена ¾ части - СТАРАЛИСЬ! -У кого меньше, то я думаю, что вы на следующем уроке будете СТАРАТЬСЯ! | Высказывания детей. Подводят итоги своей работы. |