Конспект урока по математике на тему: «Логарифмические уравнения, неравенства и их системы»
Урок применения знаний, умений и навыков
Цели урока:
образовательная – повторить и систематизировать способы решения логарифмических уравнений, неравенств и их систем;
развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке;
воспитательная – воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний путем устного решения заданий
Решение логарифмических уравнений
Решение логарифмических неравенств
Решение логарифмических систем
Задание на дом
Рефлексия
Оборудование: учебное пособие «Математика 11 класс» Латотин, Чеботаревский; карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие и отметить отсутствующих.
2.Проверка домашнего задания
Учитель: Есть вопросы по домашнему заданию? Какие ответы у вас получились?
Задание 738 (б)
Заменим .Получим:
Ответ:
Задание 735 (г)
Ответ:
Задание 755 (з)
Ответ:
3.Актуализация знаний путем устного решения заданий
Учитель: Выполним устно задания.
Задание 1
а)
б)
в)
Учитель: Решаем задание 1 (а).Как решается данное логарифмическое уравнение?
Учащийся: Приравняем подлогарифмические выражения, получим x-1=5, x=6.
Учитель: Решаем задание 1 (б).Как решается данное логарифмическое уравнение?
Учащийся: Преобразуем . Далее приравняем подлогарифмические выражения и получим x=36.
Учитель: Решаем задание 1 (в).Как решается данное логарифмическое неравенство?
Учащийся: Получим x5,значит, решением неравенства будет .
4.Решение логарифмических уравнений
Учитель: Записываем число, классная работа и мы продолжаем решать логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Первое задание решить логарифмические уравнения.
Задание 2
а)
б)
в)
Учитель: Решаем задание 2(а).Какое логарифмическое свойство можно использовать?
Учащиеся: , тогда преобразуем левую часть получим:
Учитель: Как решаем дальше?
Учащиеся:
Ответ:
Учитель: Верно. Решаем следующее уравнение. Как решаются такие уравнения?
Учащиеся: Составляем систему и решаем её.
Решим уравнение
Ответ: 7 и 14.
Учитель: Верно. Решаем следующее уравнение. Как решаются такие уравнения? Как можно преобразовать правую часть?
Учащиеся:
Приравняем подлогарифмические выражения с основание 4.
Ответ:
Учитель: Верно.
5.Решение логарифмических неравенств
Учитель: Следующее задание решить логарифмические неравенства.
Задание 3
а)
б)
Учитель: Решаем первое неравенство. Как можно решить первое неравенство? Давайте введём замену , какое неравенство получиться?
Учащиеся:
Учитель: Решаем полученное неравенство.
Учащиеся:
Учитель: Когда полученная дробь будет больше 0?
Учащиеся:
Учитель: Возвращаемся к замене.
Учащиеся: Получаем:
Ответ:
Учитель: Верно. Решаем второе неравенство. Как можно решить первое неравенство? Сначала надо перейти к логарифмам по основанию 3. Что получиться?
Учащиеся: Получаем:
Учитель: Давайте введём замену , какое неравенство получиться?
Учащиеся: Получаем:
Возвращаемся к замене:
Ответ:
Учитель: Верно.
6.Решение логарифмических систем
Учитель: Решаем систему.
Задание 4
Учитель: С чего начинаем решение системы?
Учащиеся: Находим область определения.
ОДЗ:
Далее решаем систему:
Ответ: (9;7)
Учитель: Верно.
7.Задание на дом
Учитель: Задание на дом: §15(Математический диктант), №736(д,е)
8.Рефлексия
Учитель: Сегодня на уроке все хорошо работали. Отметки за урок…
Всё ли было понятно? Остались ли вопросы? Понравился ли урок?
Анализ урока математики в 11 «А» классе
Тема урока: «Логарифмические уравнения, неравенства и их системы».
Урок был проведён 21.02.2013 в 11 «А» классе. Общая тема: Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. По этой теме урок не первый. Тема урока: Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
Урок применения знаний, умений и навыков. Данный урок я постаралась применить то, что считаю важным в преподавании математике в 11 классе:
Урок опирался на уже имеющиеся знания и навыки учеников из планиметрии по теме окружность;
Новый материал на уроке позволил удержать интерес ребят к предмету математики, а урок получался не нудными, а полезными, интересными для учащихся
Цели урока были выполнены:
образовательная – повторить и систематизировать способы решения логарифмических уравнений, неравенств и их систем;
развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке;
воспитательная – воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.
На данном уроке решались задачи:
повторить способы решения логарифмических уравнений, неравенств и их систем;
систематизировать способы решения логарифмических уравнений, неравенств и их систем;
воспитывать дисциплинированность, ответственность;
Главная задача на этом уроке: систематизировать способы решения логарифмических уравнений, неравенств и их систем.
Методы: эвристическая беседа, сравнение, рассказ. Методы во время урока чередуются. Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Считаю удачной выбранную структуру урока. Урок начался с повторения уже изученного материала, затем перешли к решению логарифмических уравнений , неравенств и их систем.