Актуализация знаний | Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Решите задачу устно: -Из-за куста торчало 8 ушек. Это спрятались зайчики . Сколько их? -Как рассуждал? -А сколько у них лапок? -Как рассуждал? -А сколько у них хвостиков? -А кто охотится на зайчиков? Сегодня к нам на урок пришла лиса, да необычная. Она сегодня поможет нам сделать открытие. Посмотрите ,в лапах она держит какой-то секрет. Она приготовила вам задание. Прочитайте числа: 4,1,6,3. Что могут обозначать эти числа на рисунке? -А где на рисунке ,ты нашел такую фигуру? Сможешь показать? -Как же называется такая фигура? -Что вы можете сказать обо всех числах, которые мы назвали? -Числа расположены по порядку? -Что получиться , если вставить пропущенные числя в ряду? 1,2,3,4,5,6 Это похоже на натуральный ряд чисел? - А как сделать так, чтобы запись стала натуральным рядом чисел? -А для чего? -Какой признак у натурального ряда чисел? -Сложные были задания? -Используя данные числа составьте и запишите в тетрадь двузначные числа , в которых десятков больше , чем единиц -Подчеркните цифры в разряде десятков одной чертой, а в разряде единиц – двумя чертами. - Физминутка. | 4 я считал по 2 – 2 да еще 2 будет 4 ушка. Это 2 зайчика. Еще 2 да еще 2 , еще 2 зайчика. Всего 4 зайчика. 16 Я считал так – 4+4 =8, 8+4=12, 12+4=16. 4 -Лиса. 4 - круга. 3 - ромашки на платье лисы. 1 - пятиугольник, 1 цветок в лапе лисы. 6 - треугольников и маленьких, и больших… 1 многоугольник Выходит к доске и считает стороны многоугольника, насчитывает 9 сторон. -Девятиугольник Числа натуральные. Числа однозначные. Нет Получится натуральный ряд. - Это отрезок натурального ряда чисел. - Нужно поставить многоточие после 6. - Это будет обозначать, что числа будут идти дальше. -Признак бесконечности. -Ответы детей. -65, 64, 61, 54, 51, 41. | П2,П4. Р2,Р3,Р4. К1. Л1,Л2. |
Изучение нового материала | Работа с учебниом. Откройте учебник на странице 26, выполните самостоятельно в тетради задание 57. -Какие равенства вы выписали? -Как можно назвать слагаемые в выписанных равенствах? -Прочитайте правило ниже упражнения. -Назовите устно разрядные слагаемые числа 39 и 83. Работа у доски по цепочке. По очереди у доски запишем равенства в виде суммы разрядных слагаемых чисел 29,76,65,56,17. Прочитайте задачу 58. Какое выражение из 3, подходит для решения задачи? Запишите выражение в тетради,решите его и напишите ответ в тетради.Какой ответ у вас получился? Давайте попробуем устно составить задачи по оставшимся примером и запишем решение в тетради. | 39=30+9 45=40+5 83=80+3 Дети по желанию выходят к доске и записывают равенства, остальные записывают в тетрадь. 7-4 Было 3 дождливых дня на неделе. | П1,П2,П3,П4. Р2,Р3,Р4,Р5. К1.К2,К3,К4. Л1,Л2. П1,П2,П3,П4. Р2,Р3,Р4,Р5. К1.К2,К3,К4. Л1,Л2. |
4. Этап закрепления и применения изученного | Что–то лисичка наша загрустила. Может из-за задания? Как вы думаете, что нужно сделать? Назовите устно суммы разрядных слагаемых. 80+12, 32+4, 50+8, 42+10, 60+6, 50+ 14, 70+5, 80+7 | 50+8, 60+6,70+5,80+7 | П1,П2,П3,П4. Р2,Р3,Р4,Р5. К1.К2,К3,К4. Л1,Л2. |