Конспект урока по математике в 5б классе
на тему: «Решение числовых выражений»
Выполнила: Салахова Илвина
Цель урока:
Личностная: воспитывать познавательный интерес к предмету посредством применения информационных технологий, активность, самостоятельность, умение общаться и слушать товарищей;
Метапредметная: развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать аккуратность, точность;
Предметная: ввести понятия числовые выражения.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в таком хорошем настроении, надеюсь, что ваше настроение передастся и в уроке, мы с вами сегодня должны хорошо поработать. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку (тетрадь, учебник, ручка)
2.Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Учитель: (Слайд 2) Ребята, скажите, как вы справились с домашним заданием, приготовьте, пожалуйста, тетради я пройду и посмотрю наличие домашней работы. Давайте вместе проверим правильность выполнения домашней работы (называть правильные ответы и спрашивать выборочно у учащихся какие у них получились ответы).
Учитель: Молодцы, все справились с домашней работой. Ребята, посмотрите на свои парты, перед вами лежат оценочные листы, в которые вы самостоятельно будете вносить баллы, которые вы получите в ходе урока. Вот там есть пункт домашнее задание, можете смело себе поставить балл, на которую вы выполнили домашнюю работу.
Устная работа
Учитель: Итак, домашнюю работу мы с вами проверили, а теперь давайте вспомним, что вы проходили на предыдущем уроке. (Ученики отвечают, что такое числовые выражения, буквенные выражения)
Давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал (Слайд 3)
Можете поставить в оценочный лист отметку по этой работе.
3.Постановка учебной проблемы
Учитель: (Слайд 4)Ребята давайте посмотрим на проектор и скажем, к какому типу относиться это выражение (числовому), а знаете ли вы правило решения таких выражений? (нет) Какая проблема появилась перед нами при решении этого выражения?
Учащиеся формируют проблему: нужно вспомнить, как решать числовые выражения и применять это в решении задач.
4. Целеполагание
Учитель: Ребята, какова будет цель нашего занятия на протяжении урока.
Ребята предполагают, что целью урока будет – научиться решать числовые выражения, применяя определенные правила.
Учитель: Что мы получим в результате нашей с вами работы в конце урока?
Предположения учеников: научимся решать числовые выражения
5.Планирование
Учитель: ребята посмотрите на экран, здесь расположен план нашей работы, давайте прочитаем его. (Слайд 5)
6.Основное содержание урока.
Учитель: (Слайд 6)Давайте запишем сегодняшнее число и тему нашего урока. Дети, откройте книгу на стр. 56 и рассмотрим первое определение (один ученик зачитывает правило, остальные слушают). На доске учитель записывает пример, связанным с этим правилом и проверяет, как они поняли это правило. Аналогично и для остальных правил.
(Слайд 7) Решить пример №265 (а-г), 267 (а-г), 273, 274, 279(а)
7. Оценивание
Учитель: Ребята давайте посчитаем, сколько же баллов вы набрали за урок: (Слайд 8)
Оценочный лист
Ученика(цы)____________________________________________
Домашнее задание: выполнено 5 правильных заданий – 5 баллов выполнено 4 правильных задания – 4 балла выполнено 3 правильных заданий – 3 балла выполнено 2 правильных задания – 2 балла выполнено 1 правильное задание – 1 балл | |
Проверка пройденного материал: выполнено 4 правильных задания – 4 балла выполнено 3 правильных заданий – 3 балла выполнено 2 правильных задания – 2 балла выполнено 1 правильное задание – 1 балл | |
Выходил(а) к доске: 1 балл | |
Активно участвовал(а) на уроке: 1 балл | |
Общее количество баллов: | |
Критерий оценивания:
10-11 баллов- «5»
7-9 баллов - «4»
3-6 баллов - «3»
8. Рефлексия.
Закончите предложения:
Сегодня я узнал(а)…
Было трудно…
Я научился(ась)…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
9. Домашнее задание.
Педагог раздает домашнее задание, распечатанное на листочках
