Этап урока | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы и средства | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся | Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей | Настраивание учащихся на урок. Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счета. | -Приветствие учителя -слушание стихотворения | Формы: -Фронтальная форма работы. Средства: -Стихотворение, речь учителя. | КУУД: -Умение слушать и понимать речь других. РУУД: -нацеливание на успешную деятельность. ЛУУД: -выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое. |
2.Актуализация знаний | Создать условия для повышения интереса перед предстоящей работой. | Откройте пожалуйста тетради и запишите сегодняшнее число. Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания и работать группами. Сейчас мы разделимся с вами на 3 группы. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2группа,3ряд- 3 группа. Каждая группа будет получать смайлик за правильный ответ. Если вы выполнили задание, то команда должна поднять руки. Все поняли? И так, начинаем. Каждой команде я выдам по одному примеру на карточке. Вы начинаете работать парой с первой парты. Решив первое действие, первая парта передает пример второй парте, вторая парта, решив пример, передает третьей парте и т.д. Последний из пары пишет свой ответ в окошечке на доске. Поняли? 1 ряд: 3ряд: 2ряд: 1)6*_=12 1)4*2=_ 1)15:_=3 2)12-_=5 2)8-_=4 2)3*_=6 3)5+_=14 3)_+8=12 3)_+4=10 4)14-_=7 4)12:_=6 4)10:2=_ 5)_-1=5 5)5-_=2 7 5 2 Команда, которая решила пример правильно и первой, получает смайлик. На доске выходит 7,2,5. | -комментирование - Записывают число в тетрадях -рассказывают все о чесле. -да -да -решение примеров на листочке и запись ответа на доске | Формы: -Фронтальная, -Групповая работа. Средства: -Речь учителя, раздаточный материал(листок с примерами для каждого ряда) Методы: -практический метод (решение примеров) | КУУД: -Умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. - Умение отслеживать действия партнера и ориентироваться на него. -умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. ЛУУД: -развитие познавательных интересов и учебных мотивов |
3.Постановка темы и учебной задачи | Создать условия для повышения интереса перед предстоящей работой. Определение темы урока и его задач. | Перед вами три разных числа. Давайте заменим эти числа разными фигурами. (яблоки, груша, банан) Ребята, теперь с каждого ряда мне нужен доброволец. Внимание! Задание – нужно выбрать множество предметов соответствующей цифре. Молодцы, спасибо большое, получите свои смайлы! Теперь давайте сравним- эти множества. Посмотрите на фигуры, чем они отличаются? А как вы догадались? Что вам помогло? Кто уже догадался, чем мы будем сегодня заниматься? Ребята, скажите, а может знает кто-то из вас новый способ сравнения? |
-выставление множество предметов в соответствии с цифрой -сравнение множеств -они отличаются , что разные фрукты. Одних больше, других меньше. Нам помогло то, что мы сравнили и составили схему. - Сравнивать количество предметов по схематическим рисункам -Нет; схема; диаграмма и другое. | Формы: Фронтальная Средства: Речь учителя, фигуры,доска | КУУД: -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи; -Умение обосновывать своё мнение |
4.Усвоение нового знания | Обеспечить понимание нового материала | Давайте обратимся к учебнику стр.13. прочитайте, и подумайте, какой новый способ сравнения вам предлагается? -Хорошо, мы с вами будем изучать столбчатую диаграмму, но кроме ее есть еще много диаграмм...вот например…(на доске – картинки) Так же есть такое понятие, как пиктограмма. Пиктограмма- это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Пиктограмма дорожных знаков или пиктограмма эмоций. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым способом сравнения предметов! это изображение схематического рисунка с помощью столбчатой диаграммы! Вывешивание на доску слова диаграммы Сейчас мы с вами составим диаграмму из наших фруктов и цифр, которые у нас получились. -Работаем в тетрадях, а кто-то будет выходить к доске. Скажите, сколько должно быть столбиков? И почему? -Верно, для того чтобы первая диаграмма у вас уместилась, от числа отступите вниз 11 клеточек. - приглашается учащийся с каждого ряда к доске. Пробуем сделать диаграмму похожую как в учебнике. Для этого нужно прочертить горизонтальную линию. -Теперь, давайте заменим все фрукты клеточками. Одна фигура- одна клеточка. Это будет масштаб диаграммы Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Получите свои смайлики. | -столбчатая диаграмма
-рассматривают диаграмм -3, потому что всего 3 фрукта -1 человек с каждого ряда выходит и выставляет нужное кол-во фруктов. -1 человек с ряда идет к доске и заменяет фрукты, на клеточки.
-открывают тетради и записывают число и рисуют диаграмму | Формы: Фронтальная Средства: Речь учителя, учебник, распечатанные слова, рабочая тетрадь | КУУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи. |
Физкульт-минутка Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: 1,2,3. Ножками потопали: 1,2,3. Сели, встали, снова сели, Друг на друга посмотрели. Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем. |
5.Первичное закрепление | Обеспечить первичную проверку понимания | Откройте рабочие тетради на стр. 28 №1 . Прочитайте задание. Кто сделал, поднимает руку и чей ряд быстрее сделает. И так, мне нужно по 1 человеку с каждого ряда.(если правильно, то получают смайл) -И так, давайте проверим, правильно ли вы сделали. (на доске высвечивается ответы) Ну что ребята, правильно вы сделали? А теперь посчитаем, сколько мы с вами собрали смайликов по рядам. И так, первый ряд …., второй ряд…, третий ряд…. Как вы думаете, с помощью чего можно узнать, какой ряд лидирует? Что нам может помочь сегодня на уроке? А теперь 1 человек с ряды выходит, выставляет столько клеточек, сколько у его ряда смайликов. - И так, давайте посмотрим, что у нас получилось. У нас опять получилась диаграмма. С помощью которой мы узнали, кто лидируют. | -выполнение задания.
-выходят к доске и отвечают, что у них получилось
-да
-диаграмма
-один ребенок с ряда выходит и строит столбик в диаграмме - 1 ряд- 3 смайла 2 ряд- 2 смайла 3 ряд- 3 смайла | Формы: -Фронтальная Средства: -Речь учителя, рабочая тетрадь(тпо), распечатанные фигуры,презентация | КУУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи. |
6.Повторение ранее изученного материала | Повторить, то, что было ранее изучено | Давайте откроем учебник на стр 14 и выполним задание 4. Прочитайте пожалуйста, что нужно сделать. Давайте проверим, что у вас получилось. -Совершенно верно, вы большие молодцы.(если время еще осталось, то выполняем примеры №1) | - читают задание и выполняют его -1 способ-по цвету-2,4,6,8(зеленый)и 1,3,5,7(красный) -2способ- замкнутые и не замкнутые- 1,2,4,7 и 3,5,6,8 -3 способ- ломанные и многоугольники-1,2,47 и 3,5,6,8 | Формы: Фронтальная Средства: Речь учителя, Учебник, презентация | КУУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи. -Умение обосновывать своё мнение |
7.Подведение итогов. Рефлексия. | Проанализировать деятельность учащихся | -Ребята на доске 3 фразы, продолжите ее пожалуйста. -мы узнали -мы учились -мы умеем
Молодцы, а теперь давайте запишем д/з. Ваша задача придумать диаграмму и придумать к ней вопросы. Если вы забыли, что как делать или не знаете какие вопросы придумать, то посмотрите в учебник, на диаграмму, которую мы с вами рассматривали. Стр. 29(все задания)- рабочая тетрадь | -мы узнали, что информацию можно показывать с помощью диаграммы -мы учились составлять диаграммы -мы умеем составлять диаграммы и читать по ним информацию | Формы: Фронтальная Средства: Речь учителя, | КУУД: -Умение обосновывать своё мнение РУУД: -оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; -осуществлять итоговый контроль |