СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Столбчатая диаграмма" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан полный кнспект урока по математике 2- го класса.

Тема: " Столбчатая диаграмма"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Столбчатая диаграмма" 2 класс»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Разработала

Студентка 3 курса

группы ПНК-3

Новикова Анастасия Васильевна



Конспект урока математики





Проверили:

Методист: Уланова Е.В. ________


Учитель: Белозерова Н.В.. _______





Дзержинск-2018





Класс: 2 «Е»

УМК: «Перспектива»

Тема урока: «Знакомство с диаграммами»

Тип урока: изучение нового

Цель: знакомство с диаграммами. как одним из способов представления информации

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение читать и записывать информацию с помощью диаграммы;

  2. Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие:

  1. Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Воспитательные:

  1. Формирование чувства ответственности;

  2. Воспитать самостоятельность учащихся;

  3. Воспитать дисциплинированность, организованность;

  4. Воспитать аккуратность, усидчивость, прилежность при построении диаграмм.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знают, что такое диаграмма, умеют читать диаграммы, умеют составлять диаграммы.

  2. Знают, что такое, замкнутые и не замкнутые фигуры, ломанные и многоугольники.

  3. Умеют решать примеры на вычитание, сложение, деление и умножение.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  2. Умеют подводить итоги урока, делать выводы о проделанной работе.

Познавательные:

  1. Умеют выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Коммуникативные:

  1. Развивают умение вступать в диалог с учителем и сверстниками

  2. Умеют корректно формулировать свою точку зрения.

Личностные:

  1. Имеют учебно- познавательный интерес к новому материалу;

  2. Проявляют готовность к выполнению практических заданий;

  3. Проявляют аккуратность, усидчивость, прилежность при построении диаграмм.

Оборудование:

Для учителя: презентация, раздаточный материал(листочек с примерами), фигуры, вырезные фрукты, учебник

Для детей: цветные карандаши, бейджик, тетрадка, учебник, тетрадь ТПО.

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин)

  2. Актуализация знаний ( 10 мин)

  3. Постановка темы и учебной задачи ( 5 мин)

  4. Усвоение нового знания (10 мин)

  5. Первичное закрепление ( 7 мин)

  6. Повторение ранее изученного материала (8 мин)

  7. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)







Ход урока

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы и средства

Формируемые УУД

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей

Настраивание учащихся на урок.

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счета.

-Приветствие учителя

-слушание стихотворения

Формы:

-Фронтальная форма работы.

Средства:

-Стихотворение, речь учителя.


КУУД:

-Умение слушать и понимать речь других.

РУУД:

-нацеливание на успешную деятельность.

ЛУУД:

-выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое.


2.Актуализация знаний

Создать условия для повышения интереса перед предстоящей работой.


Откройте пожалуйста тетради и запишите сегодняшнее число.

Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания и работать группами. Сейчас мы разделимся с вами на 3 группы. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2группа,3ряд- 3 группа. Каждая группа будет получать смайлик за правильный ответ. Если вы выполнили задание, то команда должна поднять руки.

Все поняли?

И так, начинаем. Каждой команде я выдам по одному примеру на карточке. Вы начинаете работать парой с первой парты. Решив первое действие, первая парта передает пример второй парте, вторая парта, решив пример, передает третьей парте и т.д. Последний из пары пишет свой ответ в окошечке на доске. Поняли?

1 ряд: 3ряд: 2ряд:

1)6*_=12 1)4*2=_ 1)15:_=3

2)12-_=5 2)8-_=4 2)3*_=6

3)5+_=14 3)_+8=12 3)_+4=10

4)14-_=7 4)12:_=6 4)10:2=_

5)_-1=5 5)5-_=2

7 5 2

Команда, которая решила пример правильно и первой, получает смайлик.

На доске выходит 7,2,5.

-комментирование

- Записывают число в тетрадях

-рассказывают все о чесле.






-да





-да

-решение примеров на листочке и запись ответа на доске


Формы:

-Фронтальная,

-Групповая работа.

Средства:

-Речь учителя, раздаточный материал(листок с примерами для каждого ряда)

Методы:

-практический метод (решение примеров)


КУУД:

-Умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками.

- Умение отслеживать действия партнера и ориентироваться на него.

-умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.

ЛУУД:

-развитие познавательных интересов и учебных мотивов


3.Постановка темы и учебной задачи

Создать условия для повышения интереса перед предстоящей работой.

Определение темы урока и его задач.

Перед вами три разных числа. Давайте заменим эти числа разными фигурами. (яблоки, груша, банан)

Ребята, теперь с каждого ряда мне нужен доброволец. Внимание!

Задание – нужно выбрать множество предметов соответствующей цифре.

Молодцы, спасибо большое, получите свои смайлы!

Теперь давайте сравним- эти множества.

Посмотрите на фигуры, чем они отличаются?

А как вы догадались? Что вам помогло?

Кто уже догадался, чем мы будем сегодня заниматься?

Ребята, скажите, а может знает кто-то из вас новый способ сравнения?









-выставление множество предметов в соответствии с цифрой

-сравнение множеств

-они отличаются , что разные фрукты. Одних больше, других меньше.

Нам помогло то, что мы сравнили и составили схему.

- Сравнивать количество предметов по схематическим рисункам

-Нет; схема; диаграмма и другое.

Формы:

Фронтальная

Средства:

Речь учителя, фигуры,доска

КУУД:

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи;

-Умение обосновывать своё мнение

4.Усвоение нового знания

Обеспечить понимание нового материала

Давайте обратимся к учебнику стр.13. прочитайте, и подумайте, какой новый способ сравнения вам предлагается?

-Хорошо, мы с вами будем изучать столбчатую диаграмму, но кроме ее есть еще много диаграмм...вот например…(на доске – картинки)

Так же есть такое понятие, как пиктограмма. Пиктограмма- это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде. Пиктограмма дорожных знаков или пиктограмма эмоций.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым способом сравнения предметов! это изображение схематического рисунка с помощью столбчатой диаграммы!

Вывешивание на доску слова диаграммы

Сейчас мы с вами составим диаграмму из наших фруктов и цифр, которые у нас получились.

-Работаем в тетрадях, а кто-то будет выходить к доске.

Скажите, сколько должно быть столбиков? И почему?

-Верно, для того чтобы первая диаграмма у вас уместилась, от числа отступите вниз 11 клеточек.

- приглашается учащийся с каждого ряда к доске.

Пробуем сделать диаграмму похожую как в учебнике.

Для этого нужно прочертить горизонтальную линию.

-Теперь, давайте заменим все фрукты клеточками. Одна фигура- одна клеточка. Это будет масштаб диаграммы

Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Получите свои смайлики.


-столбчатая диаграмма









-рассматривают диаграмм

-3, потому что всего 3 фрукта

-1 человек с каждого ряда выходит и выставляет нужное кол-во фруктов.

-1 человек с ряда идет к доске и заменяет фрукты, на клеточки.







-открывают тетради и записывают число и рисуют диаграмму

Формы:

Фронтальная

Средства:

Речь учителя,

учебник, распечатанные слова, рабочая тетрадь

КУУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.


Физкульт-минутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: 1,2,3.

Ножками потопали: 1,2,3.

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

5.Первичное закрепление

Обеспечить первичную проверку понимания

Откройте рабочие тетради на стр. 28 №1 . Прочитайте задание.

Кто сделал, поднимает руку и чей ряд быстрее сделает.

И так, мне нужно по 1 человеку с каждого ряда.(если правильно, то получают смайл)

-И так, давайте проверим, правильно ли вы сделали.

(на доске высвечивается ответы)

Ну что ребята, правильно вы сделали?

 А теперь посчитаем, сколько мы с вами собрали смайликов по рядам. И так, первый ряд …., второй ряд…, третий ряд…. Как вы думаете, с помощью чего можно узнать, какой ряд лидирует? Что нам может помочь сегодня на уроке?

А теперь 1 человек с ряды выходит, выставляет столько клеточек, сколько у его ряда смайликов.

- И так, давайте посмотрим, что у нас получилось. У нас опять получилась диаграмма. С помощью которой мы узнали, кто лидируют.


-выполнение задания.



-выходят к доске и отвечают, что у них получилось





-да





-диаграмма



-один ребенок с ряда выходит и строит столбик в диаграмме

- 1 ряд- 3 смайла

2 ряд- 2 смайла

3 ряд- 3 смайла

Формы:

-Фронтальная

Средства:

-Речь учителя, рабочая тетрадь(тпо), распечатанные фигуры,презентация


КУУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.


6.Повторение ранее изученного материала

Повторить, то, что было ранее изучено

Давайте откроем учебник на стр 14 и выполним задание 4.

Прочитайте пожалуйста, что нужно сделать.

Давайте проверим, что у вас получилось.

-Совершенно верно, вы большие молодцы.(если время еще осталось, то выполняем примеры №1)

- читают задание и выполняют его

-1 способ-по цвету-2,4,6,8(зеленый)и 1,3,5,7(красный)

-2способ- замкнутые и не замкнутые- 1,2,4,7 и 3,5,6,8

-3 способ- ломанные и многоугольники-1,2,47 и 3,5,6,8

Формы:

Фронтальная

Средства:

Речь учителя,

Учебник, презентация

КУУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи.

-Умение обосновывать своё мнение

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Проанализировать деятельность учащихся

-Ребята на доске 3 фразы, продолжите ее пожалуйста.

-мы узнали

-мы учились

-мы умеем



Молодцы, а теперь давайте запишем д/з. Ваша задача придумать диаграмму и придумать к ней вопросы. Если вы забыли, что как делать или не знаете какие вопросы придумать, то посмотрите в учебник, на диаграмму, которую мы с вами рассматривали.

Стр. 29(все задания)- рабочая тетрадь

-мы узнали, что информацию можно показывать с помощью диаграммы -мы учились составлять диаграммы -мы умеем составлять диаграммы и читать по ним информацию

Формы:

Фронтальная

Средства:

Речь учителя,


КУУД:

-Умение обосновывать своё мнение

РУУД:

-оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

-осуществлять итоговый контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!