Просмотр содержимого документа
«Конспект урока : по математике «Умножение числа 1 и на число 1» (1 класс УМК "Перспектива")»
Тема урока: «Умножение числа 1 и на число 1»
Цель урока: познакомить учащихся со случаями умножения числа 1 и на число 1 через создание проблемной ситуации.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: - подводить под понятие ( формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - владеть общим приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Регулятивные УУД: - проводить контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания; - ставить новые учебные задачи.
Личностные УУД: - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД: - использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран. Карточки с примерами, с изображением Смайликов.
Ход урока
I. Организационный момент. Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
- Начинаем урок математики. Сегодня на уроке за нашей работой наблюдают Смайлики. Мы можем показать им, чему научились и как. Покажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
II. Разминка.
- Сколько у нас сегодня уроков? Каким по счёту урок математики? Сколько дней в неделе? В 2-х неделях? Сколько времени длится урок математики, а перемена? Сколько всего? Сколько пальцев на 2-х руках? на 4-х руках? III. Повторение пройденного материала.
- Какую тему изучаем на уроке математики? (Умножение)
- Назовите компоненты умножения.
- Что обозначает первый множитель? (Одинаковые слагаемые в сумме)
- Что обозначает второй множитель? (Число одинаковых слагаемых )
- С каким действием связано действие умножение? (Сложением)
- Давайте проверим. (Открывается слайд)
Умножение 5 х 2 = 10 1 множитель 2 множитель Произведение |
1. Устный счёт.(Слайд)
- В устный счёт я включила задачи, которые вы можете решить с помощью действия умножения.
Сколько лап у трёх котят?
Сколько лап у трёх гусей?
Сколько ног у трёх жуков?
Сколько ног у трёх пауков?
3 х 2= 3 х 4=
3 х 8= 3 х 6=
- Найдите нужное решение.
2. Работа в тетради.
а) Замените сложение, где можно умножением.(Слайд) (Запись примеров в тетрадь) 8+8+8+8= 3+3+3+3+3+3+3= 4+2+1+4= 7-7-7-7= 4+4+4+4+4= 6+6+6+6=
- Объясните свой выбор. б) Составить задачу по рисунку и решить её с помощью умножения.(Слайд) (Запись решения в тетрадь)
3 кг 3 кг 3 кг в) Повторение случаев умножения с числом 0.(Слайд) -Выписать все произведения, значения которых равны 0 7 х 4 = 20 х 30= 9 х 0 = 0 х 10 = 1 х 0 = 12 х 0 = 5 х 10 = 3 х 8 = 3. Повторение правила умножения с числом 0.(Слайд) При умножении числа 0 на любое число в результате получается число 0. 0 х 8 = 0 0 х 15 = 0 При умножении любого числа на число 0 в результате получается число 0. 9 х 0 = 0 21 х 0 = 0 IV. Физминутка. Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки. Если сумели - всё в полном порядке. V. Изучение нового материала. 1. Постановка учебной цели. – Сегодня познакомимся со случаями умножения числа 1 и на число 1.Наша цель – научиться выполнять умножение, когда один из множителей равен 1. Запомнить правило умножения числа 1и на число1. 2.Устная работа. (Слайд) - Вычислите значение произведений, заменив их суммой 1 х 3 = 1 х 10 = 1 х 9 = 1 х 6 = - Используя правило перестановки множителей, составьте верные равенства. - Сравните полученные результаты 3. Чтение правила в учебнике и на слайде. Если первый множитель равен числу 1, то значение произведения равно второму множителю. 1 х 7 =7 1 х 16 =16 Если второй множитель равен числу 1, то значение произведения равно первому множителю. 12 х 1 =12 6 х 1=6 VI. Закрепление нового материала 1. Решение задач (самостоятельно) (Слайд) У пяти котят по одному хвостику. Сколько всего хвостиков? У девяти слонов по одному хоботу. Сколько всего хоботов? У двенадцати школьников по одному учебнику. Сколько всего учебников? - Проверьте решение задач. 5 х 1= 5 (хв.) 9 х 1= 9 (хоб.) 12 х 1=12 (учебн.) 2. Самостоятельная работа (на карточках). Взаимопроверка. 1 х 8 = 0 х 6 = 7 х 1 = 9 х 0 = 25 х 1 = 34 х 0 = 1 х 46 = 0 х 56 = VII. Итог урока. - Какое открытие сделали на уроке? (научились умножать число1 и на число 1) - Какой вывод сделали при умножении на 1? - Какой вывод сделали при умножении на 0? - Что особенно понравилось на уроке? Что удивило? - За что ты себя хочешь похвалить? - Кого ещё ты хотел бы похвалить? - Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились с поставленной на уроке задачей. Молодцы! VIII. Рефлексия. (Слайд) Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте Смайлик с соответствующим лицом.
1. Было легко! 2. Было не все понятно! 3. Было трудно! IX. Домашнее задание.