КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
(Учитель начальных классов Шукайлова Людмила Алексеевна)
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок». Закрепление.
Цель:
- закреплять умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи.
- развивать творческое мышление.
Оборудование:
- видео проектор, экран.
Ход урока.
I. Орг.момент (Слайд 1)
Ну-ка, юный, мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Нужно нам старание.
II. Сообщение темы и целей урока (Слайд 2)
На уроке с вами мы
Тут сегодня не одни.
С нами знания - друзья.
Всем помогут без труда.
Они пришли нам помогать
Как порядок действий выполнять.
III. Устный счет (Слайд 3)
_ Сегодня мы с вами продолжим работу над темой: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок». Но для начала мы повторим таблицу умножения. А сделаем мы это необычно.
- Посмотрите на экран. Там изображена таблица. Вам нужно заполнить свободные ячейки таблицы.
Множитель | 8 | 7 | | 5 | 6 | |
Множитель | 3 | | 4 | | 3 | 2 |
Произведение | | 21 | 8 | 15 | | 8 |
В тот момент, когда дети называют верный ответ, по щелчку появляется число в нужном окошке.
- Молодцы! Вы готовы идти дальше. Вспомните правило о выполнении порядка действий в выражениях со скобками. Без скобок.
- Верно. Вы были правы. А давайте теперь еще раз прочитаем, как же это правило звучит.
- Откройте учебник на стр. 24 упр. 1. Мы с вами выполним первые 2 выражения под цифрой 2). А для того, чтобы вам проще было объяснять, на экране вы видите подробный план объяснения.
- Откройте тетрадочки. Запишите число классная работа. Приступайте к выполнению задания.
По очереди дети работают у доски. Подробно объясняют. Расставляют порядок действий и выполняют вычисления. А остальные решают на местах. Проверка ведется при помощи сигнальных карточек.
Пример объяснения: 70 : (3+7) + 24
Смотрю, есть ли в этом выражении скобки.
Первым буду выполнять действие в скобках. Над скобками ставлю цифру 1.
Дальше выполню деление. Ад знаком деления ставлю цифру 2.
Последним действием выполняю сложение. Над знаком сложения ставлю цифру 3.
- Посмотрите на доску, там записано задание. Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и узнаете, как зовут знакомого вам героя мультфильма.
(Слайд 4, 5)
(57-36) : 3 - о (42-34) ∙ 3 - а
(31-28) ∙ 9 - к (76-26) : 5 - р
(78-60) : 2 - л (45-5) : 10 - н
(75-51) : 3 - с
27 | 24 | 10 | 9 | 8 | 7 | 4 |
к | а | р | Л | с | о | Н |
- А теперь запишите выражение и поставьте скобки так, чтобы равенство было верным.
5+3 ∙ 2 = 16
9 + 24 : 3 = 8
- Давайте проверим, верно ли вы выполнили это задание.
IV. Работа над задачей (Слайд 6, 7)
- Посмотрите задачу на стр.24 под №3.
- Прочитайте задачу.
- Посмотрите на экран. Там вы увидите иллюстрацию к этой задаче.
- Выполните рисунок-схему к этой задачи. Возьмите карандаш и линейку. Делать будем вместе.
- О чем говорится в этой задаче? (о кубиках)
- Какие кубики нам анны? (желтые и красные)
- Что известно о желтых кубиках? (их уложили в коробку 2 ряда по 8 кубиков)
- Что говорится о красных кубиках? (их было 16)
- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего кубиков было в коробке?)
- Запишите решение этой задачи самостоятельно.
- Проверим, верно ли вы ее решили.
- Прочитайте задачу на экране.
Высота березы 15м., а рябины 3м. Во сколько раз высота березы больше высоты рябины?
- Посмотрите на экран. Там вы видите иллюстрацию к этой задаче.
- О чем говорится в задаче? (о рябине и березе)
- Что известно о рябине? (Высота рябины 3м)
- А какова высота березы? (15 м)
- Что нужно определить в задаче? (Во сколько раз высота березы больше высоты рябины)
- Каким действием мы будем находить, Во сколько раз высота березы больше высоты рябины (умножением)
- Запишите решение. И ответ
VI. Домашнее задание (Слайд 8)
Рабочая тетрадь с.57
VII. Итог урока (Слайд 9)
- Мы с вами сегодня повторяли порядок выполнения действия в выражениях со скобками и без.
- Расскажите правило.
- Молодцы. Надеюсь, урок вам понравился. И вы вынесли с него много нового и полезного.