СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 3 классе «Вычитание из круглых десятков однозначного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе

«Вычитание из круглых десятков однозначного числа (40-6)»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе «Вычитание из круглых десятков однозначного числа»»

Конспект урока по математике в 3 классе

«Вычитание из круглых десятков однозначного числа (40-6)»

Тип урока: урок-изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с вычитанием из круглых десятков однозначного числа

Задачи:

  1. Образовательные

  1. Учить вычитать однозначное число из круглого десятка

  2. Учить производить вычитание на счетах

  3. Закреплять умение устного счета

  1. Коррекционно-развивающие

  1. Развивать логическое мышление с помощью составления задачи по краткому условию

  2. Развивать внимание

  1. Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к математике

  2. Воспитывать аккуратность

Оборудование: учебник «Математика: 3 класс» В.В. Эк, дидактический материал к игре «Волшебные бочонки».

Ход урока

1) Организация начала урока

а) Отчет дежурного (какое сегодня число, какое по счету урок, все ли готовы к уроку)

2) Актуализация прежних знаний

а) Дидактическая игра «Волшебные бочонки» - на доске прикреплены магнитами рисунки 10 бочонков. Учитель задает вопросы, а ученики по очереди выходят к доске и снимают/прикрепляют бочонки, отвечая на вопрос. (Вопросов столько, сколько учеников в классе)

- Сколько всего у нас бочонков?

- Сколько нужно бочонков отнять, чтобы получить 7 бочонков?

- Сколько нужно прибавить, чтобы получить 9?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 1 бочонок?

- Сколько нужно прибавить, чтобы получить 5?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 3?

- Сколько нужно прибавить, чтобы получить 8?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 8?

- Сколько нужно отнять, чтобы получить 4?

б) Устный счет четверками до 40 (прямой и обратный)


3) Изучение нового материала

а) Решение примеров, объяснение нового материала на одном из них.

- Посмотрите на пример:

40-3=,

как мы будем его решать? Для начала, представим число 40 в виде двух слагаемых (30+10), запишем пример так:

(30+10)-3=,

теперь, переместим скобки,

30+(10-3)=, выполняем сначала действие в скобках, получаем 7, затем к 30 прибавляем 7, получаем ответ 37.

Решаем следующие примеры у доски:

80-6=74, 90-9=81, 40-3=37, 50-6=44, 30-5=25, 60-4=56, 40-1=39, 70-5=65,

20-2=18, 20-4=16, 90-1=89

Физкультминутка

Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой
б) Решение задачи. Придумать задачу по краткому условию и решить ее.

Столов 30 шт, стульев на 8 штук меньше, чем столов. Сколько столов и стульев всего?

  1. Подведение итогов, выставление оценок

  2. Домашнее задание

  • с.159, пр.3 (Уменьшаемые 10, 20, 30, 40, 50,60,70,80,90, вычитаемое – 7. Составь примеры и найди разность (остаток).)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!