СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Виды и формы бизнеса (параграф 15).

Цель работы: Познакомить учащихся с видами и формами бизнеса, правильный выбор которых является условием успешности экономической деятельности.

Учебно-материальное оснащение:

  • Учебник: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. 7 класс.
  • тетрадь
  • интерактивная доска, компьютер

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию 7 класс»









Разработка урока по обществознанию

7 класс

























Тема урока: Виды и формы бизнеса (параграф 15).

Цель работы: Познакомить учащихся с видами и формами бизнеса, правильный выбор которых является условием успешности экономической деятельности.

Учебно-материальное оснащение:

  • Учебник: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. 7 класс.

  • тетрадь

  • интерактивная доска, компьютер



Ход урока:

I. Организационная часть.

II. Подготовка к изучению нового материала – коллективный разбор домашнего задания.

На предыдущем уроке была проведена практическая работа «Рациональный производитель». Работа проводилась в группах по определенному плану. Цель работы: помочь учащимся выбрать способы эффективной деятельности. Перед изучением нового материала заслушиваем отчеты групп.

III. Объяснение нового материала.

  1. Что такое бизнес

  2. Виды бизнеса

  3. Формы бизнеса

А. Учитель: Когда в Российской экономике стали развиваться рыночные отношения для школьников и молодежи появилась возможность заняться предпринимательской деятельностью. Мы попробовали с вами это проделать на предыдущем уроке.

Значительная часть молодежи мечтает или планирует посвятить себя бизнесу, им важно узнать о бизнесе как можно больше достоверной информации.

Опережающее задание: провести опрос среди выпускников (вопросы составляют уч-ся или с помощью учителя)

примеры вопросов:

  1. Хотели бы вы заниматься бизнесом?

  2. Каким бизнесом вы бы хотели заниматься? Считаете ли вы его перспективным?

  3. Если не хотите заниматься бизнесом, то почему? и др.



Обсудить с классом полученную информацию из опроса старшеклассников и дать задание: (записать вопросы на доске)

Каковы мотивы у школьников, которые хотят посвятить свою жизнь бизнесу?

Возможные варианты ответов учащихся:

  • Перспективное и выгодное дело

  • Хотелось бы улучшить свое материальное положение

  • Хотелось бы контролировать свое будущее

  • смогу заниматься любимым делом и др.

К чему стремятся школьники?

Возможные варианты ответов учащихся:

  • К самостоятельности

  • Экономической независимости

  • Самореализации и др.



Учитель: для того, чтобы дело стало для предпринимателя успешным ему необходимы знания. Можно ли ждать успеха от людей, которые не знают своего дела? Быть хорошим предпринимателем - это не только обладать такими качествами как:

  • хитрость

  • удачливость

  • способность «крутиться» и «делать» деньги любым путем и др.

( учащиеся сами могут предложить варианты качеств предпринимателя).

Главное в бизнесе: высокий профессионализм в деле. А начинать нужно со школьной скамьи.

Вспомним: (беседа с классом по вопросам ранее изученных тем)

  1. Каковы цели и источники богатства?

  2. Кто такие меценаты?

  3. Что и как выгодно производить?

  4. Как получить прибыль?

  5. Как добиться в жизни успеха и благополучия?

По результатам беседы сделать вывод (возможный вариант: можно выбирать разные способы достижения успеха в жизни, ждать наследства, надеяться на удачу, а можно просто работать, стремиться к реализации своих идей, своей мечты.

Работа в тетради: выписать из параграфа определение: бизнес

Закрепление материала: стр.163-164 статья из рубрики «Жил на свете человек» - прочитать и ответить на вопрос, какие черты необходимы предпринимателю.

Возможные варианты ответов:

  • творческие возможности

  • знание своего дела

  • смелость

  • созидательная сила вместе со стремлением к прибыли

  • готовность рисковать, неся убытки

Учитель: Общество заинтересовано оказывать поддержку предпринимательству как важному стимулятору предприимчивости многих людей, а всякое ограничение деловой активности граждан – тормоз на пути к благополучию.

В. Изучение раздела «Виды бизнеса» целесообразно построить на основе учебного текста и организации работы учащихся в тетради.

Работа в тетради: заполнить таблицу, используя текст на стр.165-166

Вид бизнеса

Краткая характеристика

Производственный


Торговый


Финансовый


Страховой


Посреднический


С. Усвоение материала раздела «Формы бизнеса» полезно закрепить обсуждением материала таблицы (можно вывести на доску)



Рассмотреть вместе с учащимися таблицу, обратить на достоинства и недостатки .

Форма организации

бизнеса

Достоинства

Недостатки

Единоличное предприятие

Легко создать, легко контролировать, свобода действий, неограниченная самостоятельность

Трудно найти средства для расширения фирмы, владелец должен сам управлять фирмой, высокий риск и ответственность

Товарищество

Легко создать, легче собрать необходимые средства для развития

Возможны конфликты между партнерами, трудно собрать средства для крупных проектов

Акционерное общество

Можно собрать огромный капитал путем продажи акций, можно нанять профессиональных управляющих

Можно потерять контроль над фирмой, если кто - то скупит большое количество акций, много усилий по работе с акционерами

IV. Задание на дом: п.15 читать, «Проверь себя» - ответить на вопросы, «В классе и дома» №2 –письменно.

V. Подведение итогов работы урока.

Завершить урок можно обсуждением заданий рубрики «Учимся создавать свой бизнес». Учащиеся пробуют сделать свой выбор и обосновывают его правильность, опираясь на предложенные в тексте рекомендации и советы.



Используемая литература:

  • Учебник Обществознание 7 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.

  • Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: метод. пособие 9 класс.М.,1997.

  • Популярная экономическая энциклопедия/гл. ред. Некипелов А.Д.- М., 2001.





Задачи

№ 1

На производство одной тонны металла на первом за­воде затрачивают десять часов, а на другом заводе - шесть часов. На каком заводе выше производительность труда?

№ 2

Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн.руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одно­го литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

№ 3

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производ­ства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохра­нившимся документам. Они составили: расходы на аренду по­мещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.

Задачи

№ 1 На производство одной тонны металла на первом за­воде затрачивают десять часов, а на другом заводе - шесть часов. На каком заводе выше производительность труда?

№ 2

Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн.руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одно­го литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

№ 3

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производ­ства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохра­нившимся документам. Они составили: расходы на аренду по­мещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!