Обобщение раздела «Здоровье и безопасность» 1.Обобщить и закрепить знания детей о строении тела человека, режиме дня, правильном питании, правилах личной гигиены, правилах дорожного движения, знания о домашних опасностях, о правилах противопожарной безопасности, о правилах безопасного поведения в лесу и на воде, о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми; 2.Развивать мышление, память, речь; 3.Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей. Учебник, рабочая тетрадь, презентация, жетоны Закрепление Путешествие -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А как люди путешествуют? -Мы с вами отправимся в путешествие на корабле по морю «Здоровья». В этом путешествии мы вспомним, отчего зависит наше здоровье и как нам его сохранить. Сегодня все должны быть активными. За правильные ответы на вопросы вы будете получать жетоны. В конце урока жетоны превратятся в оценку. -Представьте, что все мы плывем по тихому, спокойному морю на большом красивом корабле. И вот на горизонте видны острова. Наш курс лежит к одному из островов этого чудесного архипелага. Давайте подплывём поближе и узнаем что же это за остров. Как он называется? Остров «Организм» -Вспомним, из чего состоит организм человека. Как устроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? -А как называются части, из которых состоит тело человека внутри? -Наше тело внутри состоит из различных органов. Назовите внутренние органы человека. -Охарактеризуйте работу мозга. Наш мозг состоит из двух частей – правого и левого полушарий. Разные отделы каждого полушария отвечают за разные функции: зрение, слух, речь, движения, память. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. -Охарактеризуйте работу легких. Лёгкие представляют собой два эластичных губчатых органа, расположенных в грудной полости. Левое лёгкое меньше правого. При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются. Как вы думаете, как долго человек может не дышать? Несколько секунд. Чтобы жить, человеку нужно дышать. -Охарактеризуйте работу сердца. Сердце представляет собой мускул размером с кулак, внутри которого есть полости. Оно опутано кровеносными сосудами, которые питают его. Основная задача сердца – перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему организму. -Охарактеризуйте работу желудка. Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны. Но в желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8 метров. Кроме этого с правой стороны от желудка «живет» печень, она вырабатывает желчь, которая помогает перерабатывать пищу. -Выполним тест. Нужно выбрать правильный ответ. 1.Как называется часть тела человека, в которой располагаются внутренние органы? А) конечности Б) туловище В) шея Г) голова 2.Какой внутренний орган человека называется мотором? А) легкие Б) кровь В) сердце Г) желудок 3.В каком внутреннем органе пища превращается в прозрачный раствор, который всасывается в кровь и разносится по всему организму? А) в сердце Б) в легких В) в кишечнике Г) в желудке -Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна. Мы покидаем остров «Организм» и плывём дальше. -Достаточно ли нам знать строение, для того чтобы быть здоровым? Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить, как можно дольше, подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А что для этого нужно мы сегодня ещё раз вспомним, посетив остров, который называется «Гигиена». -Назовите помощников в сохранении здоровья. -А что же такое гигиена? -Какие правила личной гигиены вы знаете? -Как нужно правильно ухаживать за зубами? -Что такое режим дня? Зачем его нужно соблюдать? -Что такое правильное питание? -Почему нужно питаться разнообразными продуктами? -А что ещё необходимо делать каждый день, чтобы всегда быть здоровым? -Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой? -А как мы ещё можем укрепить наше здоровье? -Вот мы и повторили наших помощников в сохранении здоровья. Мы покидаем остров «Гигиена» и плывём дальше. -Перед нами остров «Пешеход». -Как вы думаете, что мы будем повторять? -Вспомните, что обозначают сигналы светофора? -Какие виды светофоров вы знаете? -Как правильно переходить улицу? -А сейчас вспомним некоторые дорожные знаки. Я буду показывать их на экране, а вы называть, что они обозначают: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». -Движемся к следующему острову. Он называется «Опасности». Как вы думаете, о каких опасностях мы будем говорить? (Домашние опасности, Пожар, Лесные и водные опасности) -Какие опасности могут подстерегать нас дома? -Как избежать ожогов? -Как обращаться с домашней аптечкой? -Какую опасность представляют окно и балкон? -Какую опасность могут представлять стиральный порошок, средство для чистки сантехники, уксус? -Вспомним, как нужно обращаться с электроприборами? -Что может случиться, если не соблюдать правила обращения с приборами? -Назовите причины возникновения пожара? -Что нужно делать в случае возникновения пожара? -По какому номеру можно вызвать пожарных? -Как правильно сообщить о пожаре? -Если вы отправитесь купаться на речку, то какие правила безопасного поведения вы будете соблюдать? -Если вы отправитесь в лес, то какие грибы и ягоды вы не будете собирать? -Как можно избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми? -Какую опасность представляет клещ? Какие меры предосторожности вы учтете, собираясь в лес? -Нас ждет последняя остановка на острове «Внимание, незнакомец!» Предположите, что мы будем вспоминать? -Как нужно себя вести при встрече с незнакомыми людьми? -Что нужно делать в случае, если вас уводят силой? -Что нужно делать, если за вами идет незнакомый человек? -Какие правила безопасности нужно соблюдать, если остаешься дома без взрослых? -Почему нельзя приводить незнакомцев в свою квартиру? -К кому можно обратиться за помощью, если вы потерялись? -Что делать, если ты потерял родителей в незнакомом месте? Учебник с.36. Вам нужно ответить на вопросы в учебнике, записывая правильный ответ в рабочую тетрадь. -Вспомним, какие темы мы сегодня повторяли? -Зачем нужно знать правила безопасности? |