СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Почему луна бывает разной?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать представление о луне - естественном спутнике земли, изучении Луны человеком. О том, почему луна бывает разной формы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Почему луна бывает разной?"»

УМК «Школа России»

Предмет – окружающий мир

Класс – 1

Тема – Почему Луна бывает разной?

Урок: второй в разделе «Почему и зачем?» III четверть.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: презентация, цветные карандаши, шаблоны лунохода.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./А.А.Плешаков. – 3-е изд.. М.: Просвещение, 2012

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений В 2 ч./А.А.Плешаков. – 3-е изд.. М.: Просвещение, 2013

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру.

Цель урока: Формировать представление о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.

Задачи урока:

1.Дать представление первоклассникам о Луне – естественном спутнике Земли, о форме Луны, о том, почему Луна бывает разной, как люди изучают Луну.

2.Развивать у обучающихся речь, память, словесно – логическое мышление, интерес к предмету;

3. Развивать умений работать в парах, группах.

3.Формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
Формируемые УУД

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах.

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;

Формирование интереса к учению;

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный

(1 мин)






Цель: Взаимные приветствия учителя и учащихся. Организация внимания и внутренней готовности

- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
И очень многое узнать.


- Сегодня мы продолжим космическое путешествие, которое началось на прошлом уроке.


-    Прежде, чем отправиться в путь, мне надо узнать, готова ли наш экипаж ?


Проверяет готовность обучающихся к уроку


Создаёт эмоциональный настрой на начало урока

Побуждает к высказыванию своего мнения

Подготовка класса к работе

Отвечают на вопросы учителя





-на ракете.

-на космическом корабле.                                                            -космонавтами.

УУД

личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться.

регулятивные: целеполагание;


коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация опорных знаний. (5 мин)
















Цель: Проверка различными методами объёма усвоенного материала, характера мышления учеников, степени сформированности общеучебных умений и навыков. Комментирование отчётов учащихся.

- Солнце – огромный пылающий … (шар).

- Звезды кажутся нам маленькими точками, потому что находятся …. (далеко от Земли).

- Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

- Звезд на небе очень много и люди объединили их в … (созвездия).

Какие созвездия вы знаете?

Проверка дом. задания.

Напоминает обучающимся, как нужно работать в паре


Обеспечивает мотивацию выполнения работы в паре

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль

Организует коллективную проверку

Побуждает к высказыванию своего мнения

Принятие цели урока, планирование деятельности


Выполняют задания по карточке


Высказывают свои предположения в паре


По очереди комментируют

УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач


Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

(2 мин)








Цель: Постановка темы, цели и задач изучения нового материала. Показ его практической значимости. Постановка перед учащимися учебной проблемы


- Как вы думаете, а зачем нужно изучать солнце, звёзды?


Подсказка

- Мы узнали что такое Солнце, звезды.

Но на небе ночью мы видим ещё одно небесное тело:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька.


-Ребята, давайте попробуем определить, что же мы должны узнать о луне.

Что вы уже знаете о луне?


Кто попробует нарисовать луну?


- Всегда ли Луна имеет одну и ту же форму?


- Прочитайте цели урока.







Побуждает к высказыванию своего мнения









Проводит параллель с раннее изученным материалом




Предполагаемые ответы детей.



-Узнать больше о космосе;



-луну, месяц.







- луна естественный спутник Земли,


-нет, она бывает разной.

Предполагают цели :

-узнаем, что такое Луна.

-узнаем, какую форму имеет Луна.

-узнаем, почему Луна выглядит по-разному.

-узнаем, как люди изучают Луну.


Усвоение новых знаний


(5мин)




































Постановка проблемного вопроса 2 (5 мин).








Цель: Организация внимания. Сообщение учителем нового материала. Обеспечение восприятия, осознания, систематизации обобщения этого материала учащимися





– Итак, начнём. Первое, что вы сказали что Луна – спутник Земли

– А что такое спутник? Рассмотрите схему на стр.34

– Спутник это…

–Спутники, которые создала природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

Демонстрация теллурия.

- Все планеты вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси


Практическая работа.

Открываем рабочую тетрадь на странице 35 задание №1, найдите рисунок, на котором правильно показана Земля и Луна.



– Побывав в космосе, космонавты сделали фотографию. Посмотрите на экран, что мы видим в космическом пространстве.

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

А почему так? Какая звезда может подарить луне желтый цвет?

Да, ребята. Сама луна не испускает света. Она словно зеркало отражает свет Солнца.

А теперь ответим на вопрос : почему Луна, которую вы видите на небе имеет разную форму?

Просмотр мультфильма.

Давайте сделаем вывод: стр 35

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Им очень хотелось изучить это космическое тело.



– И первыми на Луне побывали американские космонавты . Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистан-ционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды… Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

Даёт задание на поиск в тексте особенностей

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке









Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи













Подводит обучающихся к выводу о форме, цвете луны









Отвечают на вопросы учителя










Озвучивают понятия спутник, фазы луны

– Луна вокруг Земли – природный спутник















–  Жёлтая Луна.


- Солнце

Предполагаемые ответы детей

- Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем

УУД регулятивные:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с электронным приложением;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. учебной деятельности

УУД познавательные:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

отвечать на вопросы учителя



УУД личностные: желание учиться

Физкультминутка (2 мин)


Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)


Выполняют все движения за учителем.

Организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей



 – Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности. Круги, темные пятна.

Что же это такое?

Выступление ребят о лунных кратерах.





Этап проверки понимания учащимися нового материала.


(13 мин)



Цель: Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий




Творческое задание с. 23 тетради



- Представьте, что вы с друзьями отправляетесь в космическое путешествие на луноходе. Дорисуйте его модель (Требуется дорисовать и раскрасить заготовленный шаблон, у каждой группы должен получиться свой)



Презентация луноходов и аргументированный ответ на вопрос.







Напоминает обучающимся, как нужно работать в группе






Обеспечивает мотивацию выполнения работы в группе




Осуществляет контроль

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников





Анализируют форму, размер, цвет луны, солнца, земли



Групповая работа: часть ребят работает над шаблоном, другая часть -готовится к защите отвечая на вопрос.

Находят в тексте понятия, информацию

Высказывают своё мнение


УУД коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

УУД регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи

УУД коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы

УУД познавательные: умение моделировать и анализировать;

умение наблюдать и делать простые выводы

УУД познавательные: умение находить необходимую информацию

УУД коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

УУД регулятивные: умение корректировать выполнение задания

Закрепление нового материала

(4 мин)




Цель: Закрепление полученных знаний и умений.

Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу.

Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие  вопросы.

- Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Выполните в парах тестовое задание.



– А теперь проверьте правильно ли вы выполнили это задание.






Организует взаимопроверку



Подводит обучающихся к выводу о том, почему луна выглядит по-разному



Побуждает к высказыванию своего мнения



Ребята выбирают правильный вариант ответа

Осуществляют взаимопроверку


УУД регулятивные:

умение соотносить правильность выполнения задания с образцом

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе

Рефлексия.

Итог урока (2 мин)


Цель: Подведение итогов урока. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.

– Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие  вопросы.

– Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Нарисуйте луне ротик. Если урок понравился – улыбку, а если нет – огорчение.


- Спасибо за урок! Вы молодцы!

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке

Отвечают на вопросы учителя


Осуществляют самооценку


Формулируют конечный результат своей работы на уроке



Шкалируют свои достижения. (использование шкалы достижений )

Личностные УУД: личностный рост, личные достижения; освоить личностный смысл учения, желание учиться



УУД регулятивные:

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!