Организационно-мотивационный (1 мин) | Цель: Взаимные приветствия учителя и учащихся. Организация внимания и внутренней готовности - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, И очень многое узнать. - Сегодня мы продолжим космическое путешествие, которое началось на прошлом уроке. - Прежде, чем отправиться в путь, мне надо узнать, готова ли наш экипаж ? | Проверяет готовность обучающихся к уроку Создаёт эмоциональный настрой на начало урока Побуждает к высказыванию своего мнения | Подготовка класса к работе Отвечают на вопросы учителя -на ракете. -на космическом корабле. -космонавтами.
| УУД личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться. регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация опорных знаний. (5 мин) | Цель: Проверка различными методами объёма усвоенного материала, характера мышления учеников, степени сформированности общеучебных умений и навыков. Комментирование отчётов учащихся. - Солнце – огромный пылающий … (шар). - Звезды кажутся нам маленькими точками, потому что находятся …. (далеко от Земли). - Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру). - Звезд на небе очень много и люди объединили их в … (созвездия). Какие созвездия вы знаете? Проверка дом. задания. | Напоминает обучающимся, как нужно работать в паре Обеспечивает мотивацию выполнения работы в паре Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль Организует коллективную проверку Побуждает к высказыванию своего мнения | Принятие цели урока, планирование деятельности Выполняют задания по карточке Высказывают свои предположения в паре По очереди комментируют | УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач |
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала (2 мин) | Цель: Постановка темы, цели и задач изучения нового материала. Показ его практической значимости. Постановка перед учащимися учебной проблемы - Как вы думаете, а зачем нужно изучать солнце, звёзды? Подсказка - Мы узнали что такое Солнце, звезды. Но на небе ночью мы видим ещё одно небесное тело: Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька. -Ребята, давайте попробуем определить, что же мы должны узнать о луне. Что вы уже знаете о луне? Кто попробует нарисовать луну? - Всегда ли Луна имеет одну и ту же форму? - Прочитайте цели урока. | Побуждает к высказыванию своего мнения Проводит параллель с раннее изученным материалом | Предполагаемые ответы детей. -Узнать больше о космосе; -луну, месяц. - луна естественный спутник Земли, -нет, она бывает разной. Предполагают цели : -узнаем, что такое Луна. -узнаем, какую форму имеет Луна. -узнаем, почему Луна выглядит по-разному. -узнаем, как люди изучают Луну. | |
Усвоение новых знаний (5мин) Постановка проблемного вопроса 2 (5 мин). | Цель: Организация внимания. Сообщение учителем нового материала. Обеспечение восприятия, осознания, систематизации обобщения этого материала учащимися
– Итак, начнём. Первое, что вы сказали что Луна – спутник Земли – А что такое спутник? Рассмотрите схему на стр.34 – Спутник это… –Спутники, которые создала природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна. Демонстрация теллурия. - Все планеты вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси Практическая работа. Открываем рабочую тетрадь на странице 35 задание №1, найдите рисунок, на котором правильно показана Земля и Луна.
– Побывав в космосе, космонавты сделали фотографию. Посмотрите на экран, что мы видим в космическом пространстве. – А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать? – А почему так? Какая звезда может подарить луне желтый цвет? Да, ребята. Сама луна не испускает света. Она словно зеркало отражает свет Солнца. А теперь ответим на вопрос : почему Луна, которую вы видите на небе имеет разную форму? Просмотр мультфильма. Давайте сделаем вывод: стр 35 – Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. Им очень хотелось изучить это космическое тело.
– И первыми на Луне побывали американские космонавты . Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку. – Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистан-ционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды… Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г. | Даёт задание на поиск в тексте особенностей Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке
Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи
Подводит обучающихся к выводу о форме, цвете луны
| Отвечают на вопросы учителя
Озвучивают понятия спутник, фазы луны – Луна вокруг Земли – природный спутник
– Жёлтая Луна. - Солнце
Предполагаемые ответы детей - Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем | УУД регулятивные: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с электронным приложением; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. учебной деятельности УУД познавательные: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. отвечать на вопросы учителя
УУД личностные: желание учиться |
Этап проверки понимания учащимися нового материала. (13 мин) | Цель: Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий Творческое задание с. 23 тетради - Представьте, что вы с друзьями отправляетесь в космическое путешествие на луноходе. Дорисуйте его модель (Требуется дорисовать и раскрасить заготовленный шаблон, у каждой группы должен получиться свой) Презентация луноходов и аргументированный ответ на вопрос. | Напоминает обучающимся, как нужно работать в группе Обеспечивает мотивацию выполнения работы в группе Осуществляет контроль Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников |
Анализируют форму, размер, цвет луны, солнца, земли
Групповая работа: часть ребят работает над шаблоном, другая часть -готовится к защите отвечая на вопрос. Находят в тексте понятия, информацию Высказывают своё мнение | УУД коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга УУД регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи УУД коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы УУД познавательные: умение моделировать и анализировать; умение наблюдать и делать простые выводы УУД познавательные: умение находить необходимую информацию УУД коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи УУД регулятивные: умение корректировать выполнение задания |
Закрепление нового материала (4 мин) | Цель: Закрепление полученных знаний и умений. Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы. - Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Выполните в парах тестовое задание. – А теперь проверьте правильно ли вы выполнили это задание.
| Организует взаимопроверку Подводит обучающихся к выводу о том, почему луна выглядит по-разному Побуждает к высказыванию своего мнения |
Ребята выбирают правильный вариант ответа Осуществляют взаимопроверку | УУД регулятивные: умение соотносить правильность выполнения задания с образцом Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре, группе |
Рефлексия. Итог урока (2 мин) | Цель: Подведение итогов урока. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. – Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие вопросы. – Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Нарисуйте луне ротик. Если урок понравился – улыбку, а если нет – огорчение. - Спасибо за урок! Вы молодцы! | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке | Отвечают на вопросы учителя Осуществляют самооценку Формулируют конечный результат своей работы на уроке Шкалируют свои достижения. (использование шкалы достижений ) | Личностные УУД: личностный рост, личные достижения; освоить личностный смысл учения, желание учиться
УУД регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |