СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Пришла зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме «Пришла зима», 1 класс

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Место урока: второй урок по разделу.

Формы урока: коллективная, фронтальная, парная, групповая.

Цель: обобщение жизненных наблюдений детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; изучение правил безопасного поведения во время зимних игр; формирование культуры учебного труда, умение работать в сотрудничестве (парах, группах).

Предметные УУД: определять особенности времени года – зима, называть зимние месяцы, знать правила безопасного поведения во время зимних игр.

Метапредметные УУД:

познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так пользоваться энциклопедией;

регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; развивать умение контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; умение определять успешность своего задания;

коммуникативные:  умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме;

личностные: проявлять ценностное отношение к родной природе, осознавать важность и необходимость безопасности во время зимних игр.

 Оборудование: учебники, аудиозаписи музыки, картины, компьютер, мультимедиапроектор, слайды, карточки с заданиями, набор разрезанных картинок, снежный комочек.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним и поприветствуйте их своей улыбкой. А теперь улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу. Тихонько присаживайтесь , закройте глазки, послушайте музыку. Что представляется вам?

(Учитель читает стихотворение)

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалась сосна.

- Когда это бывает?

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то …(зима)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока. (1 слайд «Пришла зима»)

- Какие задачи должны будут нами достигнуты в ходе урока?

- А кто будет главной героиней нашего урока?

- Если вы не против, то роль зимы сыграю я.

II. Актуализация новых знаний. Обобщение жизненных наблюдений.

1.Зима – одно из четырёх времён года, между осенью и весной.

- А какой основной признак этого времени года?

- Принято считать, что зима – это покой природы. (2 слайд – покой природы)

- Как вы понимаете слово «покой»?

Покой – состояние тишины, отдыха, спокойствия.

- Ребята, а действительно ли зима – это покой природы?

- Давайте в ходе урока постараемся в этом разобраться?

2.- Прежде определимся с зимними месяцами. Помогут нам в этом загадки:

*Какой месяц год кончает, зиму начинает? (Декабрь)

*Этот месяц – году начало, зиме середина. (Январь)

*А этот месяц лютый, спрашивает как обутый. У него два друга – метель да вьюга. (Февраль) (3 слайд – зимние месяцы)

- А сейчас я предлагаю  вам открыть учебники на стр.32-33. На прошлом уроке мы сравнивали рисунки, находящиеся в левом верхнем углу и центральный.

- Что изменилось в природе с наступлением зимы?

- Какие краски исчезли, а какие появились?

- Какие звуки исчезли, а какие появились?

- Какие запахи исчезли, а какие появились?

- Почему пошёл снег, и замёрзла река?

Зима: кругом белое и чёрное. Белые облака  плывут по небу, белый снег на земле, лишь темнеют стволы голых деревьев да пятна земли неукрытые снегом. Не слышно криков птичьих стай, кваканье лягушек. Зато мы слышим, как скрипит снег под ногами.

III. Физминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок,  Кати по снегу свой снежок.  Он превратится в толстый ком,  И станет ком снеговиком.  Его улыбка так светла!  Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка — 

Увы! — и нет снеговика.

 

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.  «Рисуют» обеими руками большой круг.  «Рисуют» снеговика из трех комков.  Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,  встают прямо, как бы держа воображаемую метлу. Медленно приседают. Разводят руками, пожимают плечами.

IV.Закрепление изученного материала. Работа в группах, парах.

1) - А сейчас, ребятки, давайте разделимся на три группы (по рядам). Для каждой группы предлагаю задание.  (Учитель раздаёт карточки.)

 1 группа: из данных слов выберите только те, которые относятся к зимним явлениям природы.

Град, метель, снегопад, гроза, дождь, изморозь, радуга, молния, гололёд, оттепель, роса, листопад.

2 группа: соберите пословицы.

Много снега – много хлеба.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

3 группа: посмотрите на зимние слова, одно из трёх слов будет лишним. Вам надо назвать его, вычеркнуть и объяснить своё решение.

1.Декабрь, январь, зима.

2.Снежинки, лыжи, коньки.

3.Метель, коньки, вьюга.

4.Снежок, снеговик, снегирь.

(Проверка на слайдах: 4 слайд – зимние  явления природы; 5 слайд – проверка для 2 и 3 рядов).

- Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием.

- А кто – нибудь из вас знает ещё пословицы про зиму?

2) - Ребята, а вы любите играть?

- Сейчас мы сыграем в игру «Я знаю, что …». У меня в руках снежок, я кидаю его кому – нибудь из вас, а вы должны будете закончить предложение, начатое мной, повторяя слова: «Я знаю, что …».

Зимой метель … (метёт).

Деревья зимой …(спят).

Ночью ветер в трубах …(воет, завывает).

Зимой снег всё вокруг …(накрывает).

На зиму медведь в берлоге …(засыпает).

Мороз щёки и нос …(щиплет).

Из снеговой тучи снежинки …(падают, летят, кружатся).

3) – Мы знаем, что каждое время года по-своему любимо.

- А за что дети любят меня Зимушку? (6 слайд – зимние забавы)

А о чём нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды? (7 слайд – «Будь осторожен зимой»).

- А что такое лёд? (8 слайд – лёд это…)

- Я знаю, что дома вы проводили опыт. Расскажите, что вы делали и наблюдали.

4) – Ребята, сегодня на уроке я услышала, как много вы знаете о зиме. Только в этом году она как-то не смело к нам идёт, поэтому предлагаю вам поработать в парах, собрать зимнюю картинку и рассказать нам, что у вас получилось.

- На сколько точно вы справились с заданием, мы проверим по слайду. (9 слайд – собираем зиму)

V.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- В начале урока мы говорили, зима – это покой природы. Можем ли мы теперь утверждать это высказывание?

- Ребята, а о ком мы сегодня не говорили? (О животных, птицах)

- А хотели бы узнать о жизни животных в зимний период? Об этом поговорим на следующих уроках. – О том, чему вы научились на уроке, расскажите по схеме (10 слайд).

               Знаю

Я            Запомнил

               Смог

11 слайд – молодцы!!!

- Благодарю всех за …..работу!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!