СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру. "Путешествие по Москве" Для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру (история) для 2 класса. УМК "Школа Росии". Построен в соответствии с ФГОС.

Цели урока: Формировать представление учащихся о столице нашей Родины и ее достопримечательностях. Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы. Познакомить учащихся с понятием «план местности». Развивать устную речь, память, мышление, воображение. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать. Развивать у обучающихся наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. "Путешествие по Москве" Для 2 класса»

Тема урока: «Путешествие по Москве».

Цели урока:

Образовательные:

  1. Формировать представление учащихся о столице нашей Родины и ее достопримечательностях.

  2. Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы.

  3. Познакомить учащихся с понятием «план местности».

Развивающие:

  1. Развивать устную речь, память, мышление, воображение.

  2. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.

  3. Развивать у обучающихся наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ.

  2. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

УУД, формируемые на уроке.

(универсальные учебные действия)

1. Личностные УУД

1.1 Адекватная мотивация к учебной деятельности.

1.2 Проявление внимания, желания больше узнать.

1.3 Осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

1.4 Формирование личного отношения к окружающему миру.

2. Регулятивные УУД

2.1 Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос.

2.2 Способность принимать и сохранять учебную задачу.

3. Познавательные УУД

Общеучебные:

3.1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.2 Поиск и выделение необходимой информации

3.4 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.5 Структурирование знаний

Логические:

3.6 Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

3.7 Сопоставлять факты, анализировать , отстаивать свою точку зрения.

3.8 Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

4. Коммуникативные УУД

4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.

4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.

4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

Оборудование:

Для учителя: учебник, презентация.

Для учеников: дневник, карточки с кроссвордом, карточки для рефлексии.



Этапы урока/Время


Содержание урока


Примечание


УУД

I.Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я очень рада вас видеть. Сегодня я проведу у вас урок по обществознанию. Надеюсь, что вы будете активно работать на нашем уроке.

Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должен лежать дневник, и две карточки, которые я раздала. Поднимите руку, кто готов.

Приветствие.





Проверка готовности к уроку.

1.1.

II. Актуализация знаний.

Сегодня, по дороге в школу, я случайно услышала такой разговор трех мальчиков:

Первый мальчик: Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

Второй мальчик: А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского, знаю еще иностранный язык.

Третий мальчик: А я знаю еще третий язык – географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему? (Ответы детей.)

Кто знает, что такое карта?

(Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.)

Послушайте загадку и найдите на карте следующий объект:

Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава

Для нас, он лучший на планете

Любимый город наш – Москва.

Молодцы.











Добиваться полных ответов учащихся.



Слайд № 1




Уч-ся показывают город на карте.

2.1.

III. Определение темы и целей урока.

1. Вводная беседа.

















2. Вывод на тему урока.


3. Определение задач урока.

Послушайте стихотворение.

Отечество моё! Россия!

В тебе дух старины живёт.

И ни одна ещё стихия

Не победила твой народ.

Скажите, что значит слово «Россия»?

(Страна, где мы живём. Самое большое государство. Наша родина.)

Наша Родина, наше Отечество.

Посмотрите на экран и попробуйте составить пословицы.

Прочитайте, какие пословицы у вас получились? (Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва – мать всем русским городам.)

Что общее у этих пословиц?

(Все эти пословицы о Москве)



Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

(Путешествие по Москве)

Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой? (ответы детей)

––Узнать, когда и кем была основана Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане; научиться описывать достопримечательности столицы.

Я приглашаю вас в путешествие по Москве, во время которого вы узнаете много интересного об этом городе, познакомитесь с его достопримечательностями.

Слайд № 2

Карта России.










Слайд № 3

Москва

не бывал,

мать

русским

красоты

в Москве

Москва –

не сразу

Кто

всем

строилась

городам.

не видал.












Слайд № 4

Тема и цели урока на экране.

2.1.

3.1.

IV. Открытие нового знания.

1. Рассказ учителя с элементами беседы с учащимися.


а) работа с учебником





















б) Работа с план-картой
















«Москва не сразу строилась», - так говорят в народе. Трудно представить, что когда-то Москва была маленьким посёлком. На крутом холме между реками Москвой и Неглинкой срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора.


Впервые Москва упомянута в летописи в 1147 году. Этот год и считается годом основания Москвы.

Основателем Москвы был князь Юрий Владимирович Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.


Как и другие города, Москва имеет свой герб, то есть эмблему города.

Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами темно-красный геральдический щит.

Что изображено на гербе Москвы?

(На гербе Москвы изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец-покровитель Москвы.)

Где мы можем увидеть герб Москвы?

(На деньгах, на паспорте, на важных документах, на зданиях, на гербе России.)

Москва - огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно.

Что же может помочь нам легко ориентироваться в городе? (план города)

Кто знает, что такое план?

(чертеж местности в уменьшенном размере)

Как вы думаете, зачем нужен план города? (План города нужен, чтобы найти нужное место в городе.)

Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам хочется. На плане показаны улицы, площади, парки, музеи, а так же Московская кольцевая автомобильная дорога, окружающая город.

Маленькие рисунки обозначают некоторые достопримечательности столицы.

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7









Слайд № 8

План города Москвы.









Показать на плане.



3.4.

4.1.

4.2.

V. Физминутка.

Физ. минутка видео фрагмент.



1.1.

2. Рассказ учителя о достопримечательностях с элементами беседы с учащимися.

Кто знает, какие достопримечательности есть в Москве? (ответы детей)

Рассмотрите план и назовите достопримечательности, изображенные на нем.

Какие из этих достопримечательностей вам известны? Какие из них вы посещали?

Давайте познакомимся с некоторыми достопримечательностями.

1) Московский Кремль – символ нашей Родины. Сначала стены Кремля были деревянными, затем они были сделаны из белого известняка. Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, даже землетрясения.

И только спустя много лет были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича.

2) В Кремле 20 башен. Самая большая и известная из них – это Спасская башня. На Спасской башне находятся Кремлёвские куранты - огромные часы с 11 колоколами, по которым сверяет время вся Москва.


3) В Москве много храмов. Собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади - главный храм столицы России. С 1990 года он входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Храм этот царь Иван Грозный построил в честь победы над Казанским ханом.


4) Недалеко от собора располагается Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Они были предводителями народного ополчения, защитившими Москву и Русь от польских захватчиков. Это первый памятник, воздвигнутый в Москве.


5) Большой театр в Москве – гордость оперного и балетного искусства. Более 800 произведений было поставлено на его сцене.


6) Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. Музей был основан в 1856 году П.М. Третьяковым, который передал в дар Москве, народу огромную бесценную коллекцию картин.

В галерее хранится около 35 тысяч картин: собраны работы мастеров, созданные с 10 по 20 век. Здесь представлены все направления русской живописи.


7) Цирк на Цветном бульваре. Старый Московский цирк на Цветном бульваре - это один из самых старых цирков в России. Был открыт более 100 лет назад, в 1880 году.

Юрий Владимирович Никулин был генеральным директором и художественным руководителем Московского цирка.




8) Театр зверей имени В.Л. Дурова. "Уголок дедушки Дурова", "Страна чудес дедушки Дурова", "Театр зверей имени В.Л. Дурова" - эти названия знакомы не только жителям Москвы, но и многим гостям из других стран.

Театр зверей был открыт 8 января 1912 года. Владимир Леонидович Дуров - заслуженный цирковой артист России.

В Уголке были открыты театр "Крошка", на сцене которого выступали животные и птицы.



Один ученик у доски.







Слайд № 9





Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13


Слайд № 14


Слайд № 15


3.4.

4.1.

4.2.

3. Первичное закрепление, выраженное в устной речи.

Итак, давайте повторим, о чем мы говорили на уроке. Для этого ответьте на несколько вопросов:

1) В каком году был основан город Москва?

(в 1147 году)

2) Как звали основателя Москвы?

(князь Юрий Долгорукий)

3) Как называется самая главная башня Кремля? (Спасская башня)

4) В честь чего был построен Собор Василия Блаженного?

(в честь победы над Казанским ханом)

5) Кому был воздвигнут первый памятник, воздвигнутый в Москве?

(Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский)

6) В каком году и кем была основана Третьяковская галерея?

(основана в 1856 году П.М. Третьяковым)

7) Сколько картин хранится в галерее?

(около 35 тысяч картин)

8) В каком году был открыт Цирк на Цветном бульваре? (был открыт в 1880 году)

9) Кто был генеральным директором и художественным руководителем цирка?

(Юрий Владимирович Никулин)

10) Когда был открыт Театр зверей имени В.Л. Дурова? (был открыт в 1912 году)

Молодцы!

Добиваться полных ответов учащихся.

2.2.

3.4.

3.5.

VI. Включение нового знания в систему знаний.

У вас на парте лежат карточки. Сейчас вы самостоятельно будете решать кроссворд. Затем мы вместе проверим ответы и найдем ключевое слово.

1. Московский . . . – символ нашей Родины.

(Кремль)

2. Фамилия одного из предводителей народного ополчения, которому возвели памятник.

(Пожарский)

3. Как называют воина, изображенного на гербе нашей столицы? (всадник)

4. Огромные часы, по которым сверяет время вся Москва. (Куранты)

5. Фамилия заслуженного циркового артиста, открывшего свой театр зверей. (Дуров)

6. Чертеж местности в уменьшенном размере.

(план)

Давайте проверим, что у вас получилось.

Какое ключевое слово у вас получилось?

(Москва)

Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.

Поднимите руку, кто сделал одну ошибку.

Поднимите руку, кто сделал больше одной ошибки.

Молодцы. Я вижу вы хорошо усвоили новый материал.

Слайд № 16

На слайде показан кроссворд.










Читаю вопрос.

Спросить по одному учащемуся



Выставление отметок

3.2

3.4

VII. Рефлексия.

12:15-12:17

Оцените свою работу на уроке. Я раздала вам карточки, в которых три вопроса. Вам нужно будет оценить свою работу на уроке, ответив на несколько вопросов.


Спасибо за урок. До свидания.

Раздаются карточки с вопросами

1.1.






Оформление доски


Тема урока:

«Путешествие по Москве»


16 декабря


Презентация



























Карточки для рефлексии


ФИО _____________________________________________________

Что нового о Москве вы узнали для себя на уроке?____________________________________

__________________________________________________________

С какими трудностями столкнулись на уроке?_______________________________________

__________________________________________________________

Оцени свою работу на уроке_____________________________________________________________




Кроссворд


1















2













3














4









5















6











Вопросы:

1. Московский . . . – символ нашей Родины.

2. Фамилия одного из предводителей народного ополчения, которому возвели памятник.

3. Как называют воина, изображенного на гербе нашей столицы?

4. Огромные часы, по которым сверяет время вся Москва.

5. Фамилия заслуженного циркового артиста, открывшего свой театр зверей

6. Чертеж местности в уменьшенном размере.