СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс»

План-конспект урока по окружающему миру

2 класс.

Учитель: Питимирова Р.К.


УМК «Школа России»


Тема: «Строение тела человека»


Цели урока:

1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.


Формирование УУД:

личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

метапредметные:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку

зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного

диалога;

- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

предметные:

– освоение знаний о строении человека;

- дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

- усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

Оборудование и материалы: презентация; набор «Внутренние органы человека», тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.


Ход урока.


  1. Мотивация учащихся.

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд)

- Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто-нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу.

2. Актуализация знаний:

- Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд)

Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд)

- Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)

- Что вы видите? (дом)

- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

- То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

- Как вы думаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)

- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица)

строение

внешнее внутреннее

3.Работа над темой урока.

- На этом уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.

Поставьте цель, что мы должны изучить на уроке? (Строение тела человека)


а) Работа в паре по учебнику с. 6-7

- Что изображено на с.6? (внешнее строение)

- Что изображено на с.7?(внутреннее строение)

б) Внешнее строение человека.

- Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)

- Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: ( слайд)

- Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)

- Как одним словом назвать грудь, живот и спину?

г) Внутреннее строение тела.

- Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (слайд)

- Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.8-9.

1.Мозг.

(дети читают вслух материал учебника) ( слайд)

(рассказ учителя)

- Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

- В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) ( слайд)

2. Лёгкие.

- головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

- Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

- Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

- Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. ( слайд)

- В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (слайд)

3.Сердце.

- Скажите, как узнают, жив человек или умер?

- Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. ( слайд) Где оно находится?(в груди в левой части) (слайд)

- Приложите ладонь к сердцу.

(дети читают материал учебника)

4.Желудок.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. ( слайд)

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (слайд)

- Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

(дети читают материал учебника)

5.Кишечник.

- Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

(дети читают материал учебника) (слайд)

(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)

- Где расположен кишечник? (слайд)

6. Печень.

- на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (слайд)

(дети читают материал учебника)

- Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. ( слайд)

Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Физминутка.

4.Первичное закрепление.

1) Учащихся работают с тестом.

2) 2 ученика работают у доски.( на макете внутренние органы)

5. Проверка и оценивание.

1) коллективная проверка под руководством учителя.

2) взаимопроверка с помощью презентации. ( слайд)

- Оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом.

6. Итог урока.

- Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

- о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

7. Домашнее задание.

- Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2.

- Составить свой режим дня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!