СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру тема: Про воздух

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов и студентов педагогических техникумов и ВУЗов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру тема: Про воздух»

ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум»

Технологическая карта урока окружающего мира

База практики: МАОУ СОШ №3

Класс: 2(в)

Учитель: Шелест Л. В. ___________
Методист: Фомин В. П. ___________

Студент: Панафидина А. А.

Тема урока: Про воздух...

Цель урока: Формирование осознания значения воздуха для растений, животных и человека; описание эстетического воздействия созерцания неба на человека.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге

явлений.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Коммуникативные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание, аргументировать свое мнение.

Личностные: понимать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.



Материально-техническое обеспечение: учебник окружающего мира, материалы для проведения опытов, электронное сопровождение.









2016 год.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент











2.Здоровьесбережение










3.Проверка д/з





4.Определение темы урока












5.Изучение нового материала

А. Практическая работа, демонстрация опытов





Б. Состав воздуха












Практическая работа, демонстрация опытов (продолжение)























В. Работа с учебником
























6.Обобщение





7.Итог урока



8.Рефлексия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я проведу у вас урок окружающий мир.


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Давайте с вами проведем дыхательную гимнастику.

1 упр. «Задуй свечу» (резкие прерывистые выдохи)

2 упр. «Надуй шарик» (долгий протяжный выдох)

3 упр. «Ау» (на выдохе говорить «Ауууууу» о тех пор пока не закончится воздух)

4 упр. «Восстанавливаем дыхание» (глубокий вдох носом, выдох ртом)


Что такое гранит? Из чего он состоит? Как вы узнали о составе гранита? Где можно встретить горные породы? Как человек использует богатства земных кладовых?


Сейчас я прочту вам загадку, которая поможет нам определить тему урока.


Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.


Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе, познакомимся с некоторыми его свойствами.

Тема урока: Про воздух…


Опыт №1

Ребята, посмотрите на эту колбу, как вы думаете, в ней что-нибудь есть?

Давайте проверим! Я опускаю колбу в емкость с водой! Что мы видим?

Верно! А что это за пузырьки?

Правильно, это воздух, без которого не было бы жизни на земле. Сегодня на уроке мы посмотрим, как воздух влияет на растения, животных, человека, и что его загрязняет.


Воздух – это не просто газ, а смесь газов, прежде всего азота, кислорода и углекислого газа. Соотношение можно показать на рисунке. Больше всего в воздухе азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

Как вы думаете, какой газ самый важный?

Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем уже без него. Зато в нем становится много углекислого газа, который непригоден для дыхания.


Опыт №2

Я зажгла свечу. Горит? А теперь накрою ее стаканом. Обратите внимание, огонек становится все меньше и меньше, а сейчас и вовсе погас. Как вы думаете, почему она погасла?

Оказывается, что огню для горения тоже нужен кислород, так же как и живым существам для дыхания.

Но не всем для дыхания нужен кислород! Растения наоборот поглощают углекислый газ, а выделяют кислород! Поэтому очень важно беречь леса, поля, луга, парки и другие места, в которых мы видим растения.


Физкультминутка

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперёд.
На опушке зайка ждет.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.


Открываем учебник на странице 48. Прочитайте текст. Продолжи мысль.


Используя рисунок, расскажите о значении воздуха для растений, животных, человека.


Рассмотрите фотографию и схему на стр. 49 Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнений.

Какой вывод мы можем сделать? Прочтите текст данный ниже.

Дыхание – это не единственная функция воздуха, так же он делает нашу планету очень красивой, а об этом мы узнаем, прочитав тест со стр. 50 Ребята, согласны ли вы с мнением автора?


Прочтите задание под точкой на стр. 51

Какое небо видели вы?


А теперь давайте прочтем правило!

Чистый воздух – одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять!


О чем мы говорили сегодня на уроке? Из чего состоит воздух? Нужно ли охранять воздух, от чего, почему?

Таблица в рабочей тетради


Домашнее задание стр. 51 ответить на вопросы, выучить правило.


Светофорики

Ученики проверяют готовность к уроку.








Выполняют упражнения дыхательной гимнастики.








Отвечают на вопросы по прошлой теме урока.





Воздух










Высказывают свои предположения

Что из нее пошли пузырьки! Это воздух.





Рассматривают диаграмму процентного соотношения газов.


Кислород – мы им дышим.






Наблюдают за горением свечи.

Выдвигают предположения










Выполняют физ.минутку











Читают текст

Рассказывают, как можно почувствовать воздух.

Анализируют иллюстрацию.

Выдвигают свои предположения

Читают текст.





Делятся впечатлениями.


Рассказывают, какое небо они видели

Несколько раз читают правило.


Отвечают на вопросы.




Записывают домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!