СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Власть народа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Власть народа

Цель урока: узнать особенности демократического способа управления государством 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Тема "Власть народа".»

Тема урока: Власть народа

Цель урока: узнать особенности демократического способа управления государством

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомиться с понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти».

Развивающие:

  • развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

  • развитие умения слушать и понимать других;

  • развитие мышления.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к учебному предмету;

  • воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности;

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать особенности демократического способа управления государством;

  • знать сущность понятий «демократия», «референдум», «выборы органов власти»;

Метапредметные:

  • определять тему с помощью учителя;

  • строить речевые высказывания;

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • ориентироваться в системе своих знаний: понимать, что умеет делать, что нет.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • относиться к предмету ответственно;

  • проявлять интерес в получении знаний.

Тип урока: урок открытия нового знания

Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха и занимательности, метод проб и ошибок, рефлексия.

Оборудование урока для учителя: компьютер, доска, интерактивная доска, стол, стул.

Оборудование урока для учащихся: интерактивная доска, доска, столы, стулья.


План урока (с указанием времени на каждый этап урока).

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (6 мин.)

  3. Определение темы и цели урока (3 мин.)

  4. Открытие нового знания (10 мин.)

  5. Физкульминутка (3 мин.)

  6. Закрепление изученного (13 мин.)

  7. Подведение итогов, рефлексия (4 мин.)


Этап урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание урока

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

настроить учащихся на работу



Настроить учащихся на работу


Постановка темы урока

Определить тему урока

– Семён Семёнович! – обратился Илюша к

учителю физкультуры. – Может, не будем сего-

дня бегать, а сразу поиграем в мяч?

Одноклассники дружно загалдели:

– Конечно! Давайте! Мы все этого хотим!

– Обойдёмся без демократии! – усмехнулся Се-

мён Семёнович и скомандовал: – Сначала будем

бегать!

Вечером Илюша очень возмущался, когда рассказывал

эту историю родителям:

– Мама! Ну при чём здесь демократия? Ведь мы в

мяч предлагали поиграть, а не в какую-то там демокра-

тию! Что это вообще такое?

Демокра'тией называют один из способов управле-

ния обществом. При демократии власть принадлежит на-

роду, то есть всем гражданам государства.

– А как может народ сам собой управлять? Ведь од-

ни граждане захотят одного, другие – другого!

Кому принадлежит власть при демократии?

Всегда ли народ хочет одного и того же?

Какой возникает вопрос? Сравни свой вариант с

мнением авторов (стр. 136).

Проблемный вопрос: Как народ управляет государством, если каждый из граждан

обладает собственным мнением?

Читают текст, определяют проблемный вопрос.





Определять тему с помощью учителя


Актуализация знаний

Вспомнить что такое «государство», «гражданин государства».

Давайте вспомним, что называется «государством»?






Как вы понимаете слова «гражданин государства»? 

Государством можно назвать организацию, которая управляет обществом в какой-либо стране. В государстве должны быть правительство. Законы, службы охраны порядка, армия.

Гражданин государства – человек, который пользуется его защитой, имеет гражданские права,
исполняет гражданские обязанности.

Знать что такое «государство», «гражданин государства».


Открытие нового знания

узнать особенности демократического способа управления государством


познакомиться с понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти»


развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов


развитие умения слушать и понимать других


развитие мышления




Для того чтобы взяться за дело, необходимо как-то прийти к единому мнению. Как прийти к единому мнению? (Голосование)

Сейчас вам удалось принять очень важное решение – выбрать способ управления нашим государством. Прочитайте на с. 114, что такое демократия, со слов «Демократией называют…» до конца абзаца. Какой способ управления вы выбрали?

Оказывается, такое всенародное голосование проводится и в настоящих государствах. Найдите на с. 114–115, как такое голосование называется, как часто оно проводится и для чего.

Чем вы можете доказать, что современная Россия является демократическим государством? (Конституция 1993 года была принята на референдуме. Референдум – демократический способ.)

Почему референдумы проводятся нечасто? Какой есть ещё способ для осуществления демократии? (Выборы.) Сегодня мы будем выбирать главу нашего государства – президента.

Остальные органы власти выберем на следующем уроке.

Работа по группам.

Класс разбивается на несколько групп в зависимости от того, сколько интересных дел было предложено учениками. Группы могут быть неравными по числу членов. От каждой группы выдвигается кандидат на пост президента, которому группа помогает готовить предвыборную программу – краткий текст, в котором описано, насколько интересно то дело, которое выбрала группа, насколько оно необходимо для класса и т.д. Также от группы выдвигается по одному человеку в счётную комиссию.

Кандидаты в президенты зачитывают свои предвыборные программы, стараясь завоевать себе как можно больше сторонников. Граждане государства проводят тайное голосование (на листочках пишут фамилию того, кого они выбирают). Голосовать можно за кого каждый считает нужным, совсем не обязательно за человека из своей группы, так как в процессе выступления кандидатов мнение может поменяться. Счётная комиссия подсчитывает голоса, объявляет победителя (одновременно определяется и дело, которое предстоит провести).

В классе могут оказаться недовольные решением остальных. Учитель объясняет, что это нормальная ситуация, в настоящих государствах так тоже бывает, и предлагает прочитать, как решается эта проблема (текст на с. 116 от слов «Но ведь не все…» до конца фрагмента). Можно договориться, что для подготовки и проведения следующего дела будут проведены перевыборы, чтобы каждый мог поработать в органах власти.

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Как народ управляет государством, если каждый из граждан обладает собственным мнением?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Почему при демократии нужно регулярно проводить выборы органов государственной власти и референдумы?

«регулярно» – постоянно, через определённые промежутки времени.





Голосование























Конституция 1993 года была принята на референдуме. Референдум – демократический способ


Выборы















Голосуют
























































Как народ управляет государством, если каждый из граждан обладает собственным мнением?


Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что многие современные государства, в том числе и Россия, управляются демократически, когда воля народа осуществляется через избранных представителей или путём всенародного голосования.


знать особенности демократического способа управления государством


знать понятия «демократия», «референдум», «выборы органов власти»



извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов



уметь слушать и понимать других








строить речевые высказывания


воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности


воспитание положительного отношения к учебному предмету


формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


Физкультминутка

Физическая и психологическая разгрузка.


Выполняют физминутку.

Физическая и психологическая разгрузка.


Закрепление изученного

Закрепление изученного

Работа в рабочей тетради.

Выполнение задания № 1, 2.


Закрепление изученного


Подведение итогов, рефлексия

Подведение итогов, рефлексия

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

– Что нового узнали?

– Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы

строить краткие речевые высказывания


ориентироваться в системе своих знаний: понимать, что умеет делать, что нет


проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!