СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Живое и неживое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

УМК «Школа России»

 

Тема: Живое и неживое

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе; сформировать умение различать объекты живой и неживой природы.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Посмотри, мой милый друг,

  Что находится вокруг?

  Небо светло-голубое,

  Солнце светит золотое,

  Ветер листьями играет,

  Тучка в небе проплывает.

  Поле, речка и трава,

  Горы, воздух и листва,

  Птицы, звери и леса,

  Гром, туманы и роса.

  Человек и время года –

  Это все вокруг -…ПРИРОДА.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Живое и неживое"»

Никитиной Ксении 441 группа

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

УМК «Школа России»

 

Тема: Живое и неживое

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе; сформировать умение различать объекты живой и неживой природы.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности


Посмотри, мой милый друг,

  Что находится вокруг?

  Небо светло-голубое,

  Солнце светит золотое,

  Ветер листьями играет,

  Тучка в небе проплывает.

  Поле, речка и трава,

  Горы, воздух и листва,

  Птицы, звери и леса,

  Гром, туманы и роса.

  Человек и время года –

  Это все вокруг -…ПРИРОДА.

 

2. Актуализация знаний

-  Мы с вами изучаем природу. А что такое природа?

(природа – это все, что нас окружает)

 

- Действительно, лес, река, небо, воздух, которым мы дышим, вода дождь, снег – все это природа. А есть то, что не относится к природе?

(все, что сделано руками человека)

 

- Как же тогда более точно сформулировать определение природы?

(природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека)

 

- Посмотрите на доску.

 

НА ДОСКЕ:           КОШКА                     ВОДА

                                 ЦВЕТОК                     КАМЕНЬ

                                 ДЕВОЧКА                  ПЕСОК

 

- Как вы думаете, по какому признаку я разделила слова на две группы?

(живые и неживые)

 

- Значит, природу можно разделить на две группы:

 

                                                                  ПРИРОДА

                                             ЖИВАЯ                           НЕЖИВАЯ


 - Назовите примеры организмов, относящихся к живой и неживой природе. (мнения разошлись)

 - Назовите тему нашего урока? Цель?

- Какой вопрос вы мне хотите задать?

(как определить, что относится к живой природе, а что к неживой?)

 

3. Открытие нового знания.

- Молодцы, правильно! Для этого мы должны с вами выделить признаки живого организма.

(дышат, питаются, растут, размножаются)

 

- Давайте проверим, так ли это.

Рассматривается слова первого столбика, и выделяются все признаки.

 

- Приведите  свои примеры живых организмов.

 Проверка своих предположений по учебнику.

4. Первичное закрепление.

- Хорошо, вот сейчас мы проверим, насколько вы усвоили признаки живых организмов.

- Я утверждаю, что забор– это живой организм, так как сделан из дерева, а дерево – это живой организм. Права ли я?   

 

- Кроме выделенных свойств, живые организмы обладают еще другими особенностями.

Как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?

(засохнет и погибнет)

 

- А что происходит с человеком, когда к нам организм попадает вирус, например, вирус гриппа?

(слабость, повышается температура…)

 

- Значит, какие еще свойства живых организмов мы выделили?

(могут заболеть и умереть)

 

- Итак, вспомним все, что мы говорили о живом организме.

 

Происходит моделирование определения.

 

НА ДОСКЕ: ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ – ЭТО РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК.

                        ВСЕ ЖИВОЕ ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЕТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ,

                        МОЖЕТ ЗАБОЛЕТЬ И УМЕРЕТЬ.

 

По мере того, как дети называют признаки, постепенно вывешиваются части определения. Таким образом, дети сами получают и формулируют определение живого организма.

 

- Ребята, благодаря какому свойству, живых организмов на Земле не становится меньше и число их в природе примерно сохраняется?

(благодаря размножению)

 

- Сейчас мы с вами поиграем, если я называю слово, которое относится к живым организмам, то вы хлопаете в ладоши, если слово относится к неживым предметам, то молчите. (или вариант с презентацией №2)

 

СЛОВА:    МОТОЦИКЛ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, РОМАШКА, ТЕЛЕВИЗОР, ТРАВА, ВЕЛОСИПЕД, КОРОВА, ВЕДРО, ГРИБ, ЗАЯЦ, КИРПИЧ.


5. Самостоятельная работа.

Тестирование в тетради на печатной основе по теме «Живое и неживое»


 

6. Включение в систему знаний.

- Как вы думаете, связаны ли живая и неживая природа?

(без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить)

 

 7. Рефлексия.

- Назовите тему нашего урока.

- Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы ее?

- Назовите признаки живых организмов.


8. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!