Тема: «Звери – млекопитающие».
Цель: содействовать расширению представлений детей о мире животных: зверях - млекопитающих.
Задачи:
Образовательные: дать понятие «млекопитающие»; показать, что звери имеют волосяной покров; передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
Развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков, любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.
УУД:
Познавательные:
1. Общеучебные:
- смысловое чтение;
- структурирование знаний;
- моделирование;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
2. Логические:
- анализ объектов;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Личностные:
- самоопределение;
- смыслообразования;
- нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества;
- постановка вопросов;
- управление поведением партнера (коррекция, оценка);
- умение полно и точно выражать свои мысли.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки, у учащихся – учебник и тетрадь на печатной основе «Окружающий мир. 1 класс» (автор: Виноградова Н.Ф. – УМК «Начальная школа XXI века»).