И.А. Тютимова
г. Комсомольск – на – Амуре
2017 – 2018 уч.г.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование БУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вводная часть | Организационный момент | Приветствие учеников Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. | Садятся за рабочие места | Личностные: Управление настроением. Метапредметные: Организовать рабочее место, Настроиться на познавательную деятельность. |
Релаксация | Сегодня мы отправимся в путешествие. Сядем поудобнее (звучит спокойная музыка) Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В страну сказок улетаем. Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять. | Садятся поудобнее, закрывают глаза, слушают учителя. |
Постановка учебной задачи | Работа с картинкой и индивидуальными карточками | На доске Картинка – зеленый лес - Что это? (лес) В лесу легко дышится. Давайте подышим ароматом леса. (Вдох через нос, выдох через рот) Сегодня будем путешествовать по лесу. Узнаем как живут животные. - Какое время года? Покажите. - Значит мы отправимся в зимний лес. ( меняется картинка – зимний лес) - Какие осадки выпадают зимой? Покажите. | Выполняют действия по образцу учителя. Показывают картинку времени года. Выбирают из двух карточек ( капля, снежинка) нужную. | Личностные: Проявлять старание. Метапредметные: Умение самостоятельно выполнять задание Предметные: Учатся подбирать нужный ответ |
Работа над темой урока | Работа с силуэтами, карточками, пиктограммами | | Личностные: Контролируют свои действия Метапредметные: Учатся анализировать Предметные: Определяют место жительства животного |
Введение в тему | Перед вами силуэты животных, но у них нет хвостов. Подберите своему животному хвост. Кто у вас получился. Где живет ваше животное? В лесу или дома? Покажите. | Выбирают подходящий хвост. Показывают карточку дом или лес. |
Физминутка “Дикие животные” Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. | Дети идут по кругу | За мамой – лосихой топал лосёнок, | Идут, громко топая | За мамой – лисицей крался лисёнок, | Крадутся на носочках | За мамой – ежихой катился ежонок, | Передвигаются вприсядку | За мамой – медведицей шёл медвежонок, | Идут вперевалку | За мамою – белкой скакали бельчата, | Скачут вприсядку | За мамой – зайчихой косые зайчата, | Скачут на прямых ногах | Волчица вела за собою волчат | Крадутся | Все мамы и дети напиться хотят. | Лицо в круг, лакательные движения языком | |
Уточнение имеющихся знаний | Работа с карточками, пиктограммами, плоской фигурой | На доске Картинка животных домашних и диких, леса и дома. - У меня тоже есть животные. Распределите их на группы ( домашние и дикие животные). - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (на другой стороне леса и дома точно такие же животные) - Что есть у всех животных? У всех животных есть туловище, хвост, лапы. - Сколько лап у животных? Давайте посчитаем. В лесу много снега и диким животным очень холодно, но у каждого из них есть дом. Расскажите, кто и где живет. (Учитель помогает ученикам.) Показывает картинку - Кто это? ( лиса) - Где она живет? (в норе) (учитель составляет на доске) Тяжело животным найти зимой корм, но мы можем им помочь. Покормим их. | Располагают животных по месту их жительства. Пристегивают части тела животного. Считают с учителем хором. Составляют предложения из пиктограмм Каждому животному подбирают нужный корм. | Личностные: контролируют свои действия. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять. Предметные: повторяют знание о месте жительства животных, вспоминают части тела животных, что ест животное. |
Закрепление полученных знаний. | Работа в тетради с рисунком | Найдите на рисунке дикое животное. Раскрасьте его. Найдите силуэт этого животного. Соедините силуэт с животным. | Самостоятельно выполняют задание. | Личностные: определяют уровень своих знаний. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять. Предметные: закрепляют полученные знания. |
Итог урока. | Работа с опорными карточками | Чем занимались на уроке? (показывает опорные карточки) | Выбирают нужные карточки | |