СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему природному миру "Жизнь диких животных зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке закрепляли знание учеников о частях тела животных, месте жительства, образе жизни в зимний период. Закрепляли умение составлять предложения с помощью мнемокарт.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему природному миру "Жизнь диких животных зимой"»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 3»

КГБОУ Школа №3






Конспект урока по окружающему природному миру

1 класс Д



Разработала и провела

учитель начальных классов

И.А. Тютимова



г. Комсомольск – на – Амуре

2017 – 2018 уч.г.


Тема урока: Жизнь диких животных зимой

Цель урока: создание условий для определения особенностей жизни диких животных зимой.

Задачи:

  • определение существенных отличий времен года;

  • коррекция зрительного восприятия через определение принадлежности хвоста животному;

  • коррекция мыслительных операций (классификации) через дифференциацию диких – домашних животных;

  • развитие альтернативной коммуникации через составление предложений через составление пиктограмм.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование:

  • наглядный материал,

  • индивидуальные карточки,

  • пиктограммы,

  • опорные карточки,

  • магнитофон.

Этап урока

Виды работы,

формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование БУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Вводная часть

Организационный момент

Приветствие учеников

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.


Садятся за рабочие места

Личностные:

Управление настроением.

Метапредметные:

Организовать рабочее место,

Настроиться на познавательную деятельность.

Релаксация

Сегодня мы отправимся в путешествие. Сядем поудобнее (звучит спокойная музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.


Садятся поудобнее, закрывают глаза, слушают учителя.

Постановка учебной задачи

Работа с картинкой и индивидуальными карточками

На доске

Картинка – зеленый лес

- Что это? (лес)

В лесу легко дышится. Давайте подышим ароматом леса. (Вдох через нос, выдох через рот)

Сегодня будем путешествовать по лесу. Узнаем как живут животные.

- Какое время года? Покажите.


- Значит мы отправимся в зимний лес. ( меняется картинка – зимний лес)

- Какие осадки выпадают зимой? Покажите.


Выполняют действия по образцу учителя.










Показывают картинку времени года.





Выбирают из двух карточек ( капля, снежинка) нужную.

Личностные:

Проявлять старание.

Метапредметные:

Умение самостоятельно выполнять задание

Предметные:

Учатся подбирать нужный ответ

Работа над темой урока

Работа с силуэтами, карточками, пиктограммами


Личностные:

Контролируют свои действия

Метапредметные:

Учатся анализировать

Предметные:

Определяют место жительства животного


  1. Введение в тему

Перед вами силуэты животных, но у них нет хвостов. Подберите своему животному хвост.

Кто у вас получился. Где живет ваше животное? В лесу или дома? Покажите.

Выбирают подходящий хвост.





Показывают карточку дом или лес.

Физминутка

Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.

Дети идут по кругу

За мамой – лосихой топал лосёнок,

Идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисёнок,

Крадутся на носочках

За мамой – ежихой катился ежонок,

Передвигаются вприсядку

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

Идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата,

Скачут вприсядку

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат

Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят.

Лицо в круг, лакательные движения языком


  1. Уточнение имеющихся знаний

Работа с карточками, пиктограммами, плоской фигурой

На доске

Картинка животных домашних и диких, леса и дома.

- У меня тоже есть животные. Распределите их на группы ( домашние и дикие животные).

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (на другой стороне леса и дома точно такие же животные)


- Что есть у всех животных?

У всех животных есть туловище, хвост, лапы.

- Сколько лап у животных? Давайте посчитаем.


В лесу много снега и диким животным очень холодно, но у каждого из них есть дом. Расскажите, кто и где живет.

(Учитель помогает ученикам.)

Показывает картинку

- Кто это? ( лиса)

- Где она живет? (в норе)

(учитель составляет на доске)


Тяжело животным найти зимой корм, но мы можем им помочь. Покормим их.







Располагают животных по месту их жительства.









Пристегивают части тела животного.



Считают с учителем хором.











Составляют предложения из пиктограмм



Каждому животному подбирают нужный корм.

Личностные:

контролируют свои действия.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять.

Предметные:

повторяют знание о месте жительства животных,

вспоминают части тела животных, что ест животное.


Закрепление полученных знаний.

Работа в тетради с рисунком

Найдите на рисунке дикое животное. Раскрасьте его.


Найдите силуэт этого животного. Соедините силуэт с животным.

Самостоятельно выполняют задание.

Личностные:

определяют уровень своих знаний.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять.

Предметные:

закрепляют полученные знания.

Итог урока.

Работа с опорными карточками

Чем занимались на уроке? (показывает опорные карточки)


Выбирают нужные карточки