СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ОРКСЭ "Монастырь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Монастырь».

                                                          

Цель: сформировать у  обучающихся первоначальные  представления  о православных монастырях и их обитателях, монашеской жизни, обетах  монашества; раскрыть    значение православных монастырей  в духовной культуре русского  народа. 

Задачи:

1. Познакомить  обучающихся с жизнью православного монастыря;

2. Проанализировать смысл монашеских обетов;

3. Изучить монашеские одежды;

4. Воспитывать уважение к людям, выбравшим монашеский путь;

5. Воспитывать любовь и  уважение к  православным святыням России.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: осознавать познаватель­ную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять из­вестное и неизвестное;  формировать умение отбирать главное, синтезировать; оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника, определять  правильность выполнения заданий, аргументировать свою точку  зрения, находить и отбирать нужную информацию, «читать» информацию, представленную на карте или в виде схемы, готовить  сообщения,

Коммуникативные УУД:  участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое  высказывание в соответствии с заданной темой, вести диалог на заданную  тему, соотносить свою позицию с позицией партнера, объясняй новые понятия;

Регулятивные УУД: формировать способность принимать  и сохранять учебную цель и задачи, планировать в сотруд­ничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; давать оценку услышанному  и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия; умение  оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, проводить самооцен­ку, делать выводы;   

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание нового материала, эмпатия, как понимание чувств  других людей и сопереживание им;  осознание своего  единства с окружающим миром;  проявление  интереса  к поисковой и  исследовательской деятельности, понимание  причины успеха и неуспеха в учебной деятельности,  способность учитывать интересы, наклонности,  способности и потребности других учеников при совместной paботе, оценивание  результатов своих достижений, осознание  ценности человеческой жизни,  чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы.      

Формы и виды деятельности: беседа,   выборочное комментированное  чтение, работа в парах, группах, работа с иллюстративным материалом (презентация, картинки учебника), самостоятельная работа по развивающим заданиям, участие в диалоге, первичная разработка творческого проекта.

Основные термины и понятия: святыня, монастырь, монах, монахиня, архиепископ, игумен, игуменья, призвание, послушание. обет, постриг, хитон, мантия, апостольник, чётки, клобук, ряса, подрясник,

Оборудование:  компьютер, мультимедийный  проектор, презентация, рабочие  тетради,  листы с тестами