Тема: «Монастырь».
Цель: сформировать у обучающихся первоначальные представления о православных монастырях и их обитателях, монашеской жизни, обетах монашества; раскрыть значение православных монастырей в духовной культуре русского народа.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с жизнью православного монастыря;
2. Проанализировать смысл монашеских обетов;
3. Изучить монашеские одежды;
4. Воспитывать уважение к людям, выбравшим монашеский путь;
5. Воспитывать любовь и уважение к православным святыням России.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; формировать умение отбирать главное, синтезировать; оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника, определять правильность выполнения заданий, аргументировать свою точку зрения, находить и отбирать нужную информацию, «читать» информацию, представленную на карте или в виде схемы, готовить сообщения,
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое высказывание в соответствии с заданной темой, вести диалог на заданную тему, соотносить свою позицию с позицией партнера, объясняй новые понятия;
Регулятивные УУД: формировать способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; давать оценку услышанному и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия; умение оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, проводить самооценку, делать выводы;
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание нового материала, эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им; осознание своего единства с окружающим миром; проявление интереса к поисковой и исследовательской деятельности, понимание причины успеха и неуспеха в учебной деятельности, способность учитывать интересы, наклонности, способности и потребности других учеников при совместной paботе, оценивание результатов своих достижений, осознание ценности человеческой жизни, чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Формы и виды деятельности: беседа, выборочное комментированное чтение, работа в парах, группах, работа с иллюстративным материалом (презентация, картинки учебника), самостоятельная работа по развивающим заданиям, участие в диалоге, первичная разработка творческого проекта.
Основные термины и понятия: святыня, монастырь, монах, монахиня, архиепископ, игумен, игуменья, призвание, послушание. обет, постриг, хитон, мантия, апостольник, чётки, клобук, ряса, подрясник,
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради, листы с тестами