Познание мира
Тема: Органы чувств человека
Цель: - закрепить полученные знания об органах чувств человека их значении для жизни человека, учить применять полученные знания в жизни.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- развивать познавательные процессы.
Ход урока
Орг.момент
Психологический настрой
Сообщение темы урока (Повторение темы органы чувств).
Придумано кем – то и просто,
при встрече здороваться «Доброе утро»
Задание 1. Игра «Собери пазлы»
Собрав пазлы вы узнаете тему сегодняшнего урока.
Работа в парах.
1 группа «Глаза»
2 группа «Язык»
3 группа «Нос»
4 группа «Уши»
5 группа «Кожа»
Загадка .
Один говорит,
другой дышит,
двое смотрят,
двое слушают (язык, нос, глаза, уши).
Тема урока: Органы чувств человека
Глаза – это орган зрения, с помощью глаз мы с вами познаём окружающий мир.
Посмотрите друг другу в глаза
Что увидели?
Цветное колечко – это радужная оболочка, от неё зависит цвет ваших глаз, от неё зависит цвет ваших глаз. Её покрывает тонкая оболочка – роговица. В центре мы видим черную точку – это зрачок.
Яркий свет - зрачок сужается, слабый свет – расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
Что их защищает?
Глаза защищены личными «двориками» - слезами.
Брови, ресницы и веки защищают от пыли, пота, грязи и попадания в них посторонних предметов.
Что нужно делать, чтобы надолго сберечь свое зрение?
Памятка в виде картинки.
1. Читать и писать при хорошем освещении.
2. Свет должен падать слева.
3. Читать и писать на расстоянии 30 – 35 см.
4. Нельзя читать лежа.
5. Делать гимнастику для глаз
6. Носить очки.
Работа в парах.
Нарисовать глаза соседа (готовые заготовки)
Вывод: глаза бывают чёрные, голубые, серые, карие и т.д.
Физминутка для глаз.
Всегда он работе
Когда говорим
А отдыхает
Когда замолчим (Язык)
Язык – орган вкуса, это мышечный орган и находится в ротовой полости человека. Функцы языка разнообразны. Язык помогает различать вкусовые ощущения, на нем находятся вкусовые сосочки ,все сладкое и соленое мы ощущаем кончиком языка, кислое его боками , а горькое – задней частью языка, язык может выполнять множество действии , например, складываться, вращаться.
Язык – это еще орган речи. С его помощью мы читаем, разговариваем, читаем вслух, поём.
Пословицы о языке.
Говорят дети.
Язык до Киева доведёт.
Держать язык за зубами
Найти общий язык.
Практическая часть
Дети пробуют на вкус (соль, сахар, лимон)
Это интересно . Подробная информация о языке
1. Длина языка - 9 см, ширина – 5 см, вес 50 граммов
2. За 1 минуту язык может совершить 80 движений.
Загадка.
Между двух светил
В середине я один
(Нос)
Нос – орган обоняния . Обоняние - это способность человека воспринимать запахи, через нос мы дышим.
Практическая часть с духами.
Памятка
Как сохранить обоняние?
Чтение диалога детьми.
Почему герои не поняли друг друга? Они не услышали друг друга
О каком органе чувств пойдёт речь?
Уши – это орган слуха, если закрыть уши ладонями, наступит тишина.
Игра «Определи на ощупь»
Кожа – орган осязания, она помогает определить предмет на ощупь. Мы чувствуем – осязаем –холод льда, мягкость игрушки.
Тестирование (на интерактивной доске)
Подведение итога урока.
Таким образом органы чувств человека связывают человека с окружающей средой. Это наши окна в мир, они позволяют нам полноценно учиться и трудиться.
Главное беречь своё здоровье!
«Могучая сила слова» обсуждение.
Подсчет жетонов. Оценивание смайликами.
Релаксация
Если урок понравился поднимаем руки вверх и хлопаем, а если не понравился стоим с опущенной рукой.