СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

1.Орг. Момент

(1мин)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка (письма). Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столе должна лежать печатная тетрадь, ручка, карандаш

 

Приветствую учителя.

 

Проверяют  готовность к уроку

 

 

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия;

2. Актуализация опорных знаний.

 

2 мин

-Ребята, как вы думаете, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

Мы должны помнить правила посадки.

 

 

Откройте пропись на странице 7.

-Посмотрите на картинку, что изображено на картинке? (показываю)

Мм. Ребята вы уже знакомы с маленькой буквой м?

……..

Как можно назвать девочку?

Проговорим слово Маша хором.

(м) Какой звук?

Прогорим слово мяч хором

(м) Какой звук?

Звуки (м) и (м') обозначаются, какой буквой?

 

 

 

Дети вспоминают правила посадки.

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

Отрывают пропись  на странице 7. Изображена девочка с мячом

 

 

Маша

Проговаривают

Твёрдый

Проговаривают

Мягкий

эм

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

 

 3. Работа над новым материалом.

28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление пройденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия. Итог урока

Сегодня мы с вами познакомимся с заглавной буквой М. Но для начала давайте выполним задание.

 

 

 

 

 

На доске  написаны  слова :

Мурка, Мурманск, Мила, Максим, Москва  (Ставим ударение).

- Какой звук мы слышим в начале слова?

 

 

Отвечают, какой он, твёрдый или мягкий.

 

 

 

- Какой буквой они обозначены?

-Почему все эти слова написаны с большой буквы?

 

Можем ли мы записать эти слова?

Почему?

 

Какая перед нами стоит цель сегодня на уроке?

 

В прописи  на странице 7, рассмотрите письменную букву и расскажите, из каких элементов она состоит?

- Какой элемент просит написать девочка?

– Встречался ли он в уже изученных буквах?

- Откуда начинаем его писать?

Написание буквы  М в прописи.

1 элемент- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем, плавно под наклоном ведем вверх длинную линию до верхней линии рабочей строки . 2 элемент- От верхней линии рабочей строки вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем до середины рабочей строки. 3 элемент- От верхней линии рабочей строки, вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки параллельно второму элементу и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.

Знакомство с соединением (Ма, Му, Мы).

– Где будут соединяться буквы?

А какое слово можно составить со слогом Ма, чтобы оно начиналось с заглавной буквы?

А Му? А у кошек имя или кличка?

Мы? Нет подходящих слов.

С заглавной буквы мы можем писать не только имена, клички и названия городов, но начало предложения пишется тоже с заглавной буквы. Какое предложение мы можем составить, чтобы оно начиналось с Мы?

 

Сможем мы теперь написать слова, записанные на доске?

-Прочитайте слово, написанное в прописи.

 

 

Сколько слогов в слове?

-Какой у нас первый слог?

-Какой у нас второй слог? (ка)

-Как произносится первый звук? (м)

 

 

А дальше, ребята у нас зашифровано предложение первое слово неизвестно, его надо узнать по схеме. Посмотрим, из скольких слогов состоит слово?

А из чего состоит 1 слог?

 

-А второй слог? 

-Какое слово трудно догадаться, а вот если мы прочитаем слово, которое прописано в этой строке

-Догадались, кто может лакать?

-Кошка, а у нас даже кличка дана, это слово?

-Вместо точек надо написать Мурка, с какой буквы будем писать это слово? Почему?

-У нас получилось, Мурка лакала, а что она лакала, мы не знаем, посмотрите на следующую строчку, где у нас есть слово, которое надо обвести

-В доказательство есть схема.

-Проверим, соответствует ли схема этому слову?

Обведите это слово

 

 

 

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

 

-Прочитайте предложение. Сколько слов в предложение?

Какое слово первое?

Какое второе?

Какое третье?

-Как будем писать 1 слово?

А почему?

 -Прописываем предложение.

Какой знак мы должны поставить в конце предложения?

Можем ли мы поставить вопросительный знак? Как будет звучать это предложение?

Можем ли мы переставить слова местами?

 

С какой буквы будем писать мама? Почему?

 

 

С нами, сколько слогов?

-Какие гласные в этом слове?

 

-В конце на странице 7 у вас написано слово. Прочитайте.

-Сколько слогов в этом слове?

-Сколько гласных букв

-Сколько согласных?

-Это слово нам нужно запомнить

-Кто знает, что такое Москва?

Поднимите руку, кто из вас был в Москве?

-Напишите это слово в своих прописях.

 

Какова была цель нашего урока?

Для чего же нам нужна М?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

Мурка-твердый, Мурманск-твердый , Мила- мягкий, Максим- твердый, Москва- твердый.

 

Буквой М.

С заглавной буквы мы пишем слова, которые обозначают название (имя, город, страна) и в начале предложения.

Нет

Мы не можем писать заглавную букву м.

Научиться писать заглавную букву м.

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на образец. Прописывают букву М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ма-внизу, му-вверху, мы-вверху

 

 Маша, Марина…

 

Мурка, Муся. Кличка.

Затрудняются.

 

 

 

Мы пришли в школу.

 

 

 

Да

 

Это кличка кошки, поэтому пишется с заглавной буквы.

 

2

Мур

ка

твердо

 

 

 

 

Из 2 слогов

 

Из слога слияния и примыкающего согласного звука

Слога слияния

Лакал

 

 

Кошка

Мурка

 

С заглавной.

 

Кличка животного.

 

 

Молоко

 

 

Да

 

Обводят

 

 

 

Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Три

 

 

 

 

С большой буквы.

Пишем с большой буквы, так как это начало предложения.

Точка.

 

Да.

 

Да.

Мама с нами.

С заглавной.

Так как начало предложения.

 

 

2

а, и

 

Москва

 

2

2

4

 

Столица нашей родины!

 

 

 

 

 

Для того чтобы писать, имена, клички животных, названия городов.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД :

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 1 класс»

Этапы, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

1.Орг. Момент

(1мин)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Натадья Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка (письма). Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столе должна лежать печатная тетрадь, ручка, карандаш


Приветствую учителя.


Проверяют готовность к уроку



Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия;

2. Актуализация опорных знаний.


2 мин

-Ребята, как вы думаете, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?

Мы должны помнить правила посадки.



Откройте пропись на странице 7.

-Посмотрите на картинку, что изображено на картинке? (показываю)

Мм. Ребята вы уже знакомы с маленькой буквой м?

……..

Как можно назвать девочку?

Проговорим слово Маша хором.

(м) Какой звук?

Прогорим слово мяч хором

(м) Какой звук?

Звуки (м) и (м') обозначаются, какой буквой?




Дети вспоминают правила посадки.








Да.



Отрывают пропись на странице 7. Изображена девочка с мячом



Маша

Проговаривают

Твёрдый

Проговаривают

Мягкий

эм

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;


3. Работа над новым материалом.

28 мин





































































































4.Физминутка












5.Закрепление пройденного материала.






























Рефлексия. Итог урока

Сегодня мы с вами познакомимся с заглавной буквой М. Но для начала давайте выполним задание.






На доске написаны слова :

Мурка, Мурманск, Мила, Максим, Москва (Ставим ударение).

- Какой звук мы слышим в начале слова?



Отвечают, какой он, твёрдый или мягкий.




- Какой буквой они обозначены?

-Почему все эти слова написаны с большой буквы?


Можем ли мы записать эти слова?

Почему?


Какая перед нами стоит цель сегодня на уроке?


В прописи на странице 7, рассмотрите письменную букву и расскажите, из каких элементов она состоит?

- Какой элемент просит написать девочка?

– Встречался ли он в уже изученных буквах?

- Откуда начинаем его писать?

Написание буквы М в прописи.

1 элемент- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем, плавно под наклоном ведем вверх длинную линию до верхней линии рабочей строки .
2 элемент- От верхней линии рабочей строки вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем до середины рабочей строки.
3 элемент- От верхней линии рабочей строки, вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки параллельно второму элементу и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.

Знакомство с соединением (Ма, Му, Мы).

– Где будут соединяться буквы?

А какое слово можно составить со слогом Ма, чтобы оно начиналось с заглавной буквы?

А Му? А у кошек имя или кличка?

Мы? Нет подходящих слов.

С заглавной буквы мы можем писать не только имена, клички и названия городов, но начало предложения пишется тоже с заглавной буквы. Какое предложение мы можем составить, чтобы оно начиналось с Мы?


Сможем мы теперь написать слова, записанные на доске?

-Прочитайте слово, написанное в прописи.



Сколько слогов в слове?

-Какой у нас первый слог?

-Какой у нас второй слог? (ка)

-Как произносится первый звук? (м)



А дальше, ребята у нас зашифровано предложение первое слово неизвестно, его надо узнать по схеме. Посмотрим, из скольких слогов состоит слово?

А из чего состоит 1 слог?


-А второй слог?

-Какое слово трудно догадаться, а вот если мы прочитаем слово, которое прописано в этой строке

-Догадались, кто может лакать?

-Кошка, а у нас даже кличка дана, это слово?

-Вместо точек надо написать Мурка, с какой буквы будем писать это слово? Почему?

-У нас получилось, Мурка лакала, а что она лакала, мы не знаем, посмотрите на следующую строчку, где у нас есть слово, которое надо обвести

-В доказательство есть схема.

-Проверим, соответствует ли схема этому слову?

Обведите это слово




Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)


-Прочитайте предложение. Сколько слов в предложение?

Какое слово первое?

Какое второе?

Какое третье?

-Как будем писать 1 слово?

А почему?

-Прописываем предложение.

Какой знак мы должны поставить в конце предложения?

Можем ли мы поставить вопросительный знак? Как будет звучать это предложение?

Можем ли мы переставить слова местами?


С какой буквы будем писать мама? Почему?



С нами, сколько слогов?

-Какие гласные в этом слове?


-В конце на странице 7 у вас написано слово. Прочитайте.

-Сколько слогов в этом слове?

-Сколько гласных букв

-Сколько согласных?

-Это слово нам нужно запомнить

-Кто знает, что такое Москва?

Поднимите руку, кто из вас был в Москве?

-Напишите это слово в своих прописях.


Какова была цель нашего урока?

Для чего же нам нужна М?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?












М



Мурка-твердый, Мурманск-твердый , Мила- мягкий, Максим- твердый, Москва- твердый.


Буквой М.

С заглавной буквы мы пишем слова, которые обозначают название (имя, город, страна) и в начале предложения.

Нет

Мы не можем писать заглавную букву м.

Научиться писать заглавную букву м.


Отвечают








Смотрят на образец. Прописывают букву М
















Ма-внизу, му-вверху, мы-вверху


Маша, Марина…


Мурка, Муся. Кличка.

Затрудняются.




Мы пришли в школу.




Да


Это кличка кошки, поэтому пишется с заглавной буквы.


2

Мур

ка

твердо





Из 2 слогов


Из слога слияния и примыкающего согласного звука

Слога слияния

Лакал



Кошка

Мурка


С заглавной.


Кличка животного.



Молоко



Да


Обводят




Повторяют за учителем.












Три





С большой буквы.

Пишем с большой буквы, так как это начало предложения.

Точка.


Да.


Да.

Мама с нами.

С заглавной.

Так как начало предложения.



2

а, и


Москва


2

2

4


Столица нашей родины!






Для того чтобы писать, имена, клички животных, названия городов.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу.





































































































Регулятивные УУД:

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;










Коммуникативные УУД :

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!