3. Работа над новым материалом.
28 мин
4.Физминутка
5.Закрепление пройденного материала.
Рефлексия. Итог урока
|
Сегодня мы с вами познакомимся с заглавной буквой М. Но для начала давайте выполним задание.
На доске написаны слова :
Мурка, Мурманск, Мила, Максим, Москва (Ставим ударение).
- Какой звук мы слышим в начале слова?
Отвечают, какой он, твёрдый или мягкий.
- Какой буквой они обозначены?
-Почему все эти слова написаны с большой буквы?
Можем ли мы записать эти слова?
Почему?
Какая перед нами стоит цель сегодня на уроке?
В прописи на странице 7, рассмотрите письменную букву и расскажите, из каких элементов она состоит?
- Какой элемент просит написать девочка?
– Встречался ли он в уже изученных буквах?
- Откуда начинаем его писать?
Написание буквы М в прописи.
1 элемент- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем, плавно под наклоном ведем вверх длинную линию до верхней линии рабочей строки . 2 элемент- От верхней линии рабочей строки вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем до середины рабочей строки. 3 элемент- От верхней линии рабочей строки, вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки параллельно второму элементу и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.
Знакомство с соединением (Ма, Му, Мы).
– Где будут соединяться буквы?
А какое слово можно составить со слогом Ма, чтобы оно начиналось с заглавной буквы?
А Му? А у кошек имя или кличка?
Мы? Нет подходящих слов.
С заглавной буквы мы можем писать не только имена, клички и названия городов, но начало предложения пишется тоже с заглавной буквы. Какое предложение мы можем составить, чтобы оно начиналось с Мы?
Сможем мы теперь написать слова, записанные на доске?
-Прочитайте слово, написанное в прописи.
Сколько слогов в слове?
-Какой у нас первый слог?
-Какой у нас второй слог? (ка)
-Как произносится первый звук? (м)
А дальше, ребята у нас зашифровано предложение первое слово неизвестно, его надо узнать по схеме. Посмотрим, из скольких слогов состоит слово?
А из чего состоит 1 слог?
-А второй слог?
-Какое слово трудно догадаться, а вот если мы прочитаем слово, которое прописано в этой строке
-Догадались, кто может лакать?
-Кошка, а у нас даже кличка дана, это слово?
-Вместо точек надо написать Мурка, с какой буквы будем писать это слово? Почему?
-У нас получилось, Мурка лакала, а что она лакала, мы не знаем, посмотрите на следующую строчку, где у нас есть слово, которое надо обвести
-В доказательство есть схема.
-Проверим, соответствует ли схема этому слову?
Обведите это слово
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)
-Прочитайте предложение. Сколько слов в предложение?
Какое слово первое?
Какое второе?
Какое третье?
-Как будем писать 1 слово?
А почему?
-Прописываем предложение.
Какой знак мы должны поставить в конце предложения?
Можем ли мы поставить вопросительный знак? Как будет звучать это предложение?
Можем ли мы переставить слова местами?
С какой буквы будем писать мама? Почему?
С нами, сколько слогов?
-Какие гласные в этом слове?
-В конце на странице 7 у вас написано слово. Прочитайте.
-Сколько слогов в этом слове?
-Сколько гласных букв
-Сколько согласных?
-Это слово нам нужно запомнить
-Кто знает, что такое Москва?
Поднимите руку, кто из вас был в Москве?
-Напишите это слово в своих прописях.
Какова была цель нашего урока?
Для чего же нам нужна М?
– Кому сегодня было легко?
– Кому ПОКА было трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
|
М
Мурка-твердый, Мурманск-твердый , Мила- мягкий, Максим- твердый, Москва- твердый.
Буквой М.
С заглавной буквы мы пишем слова, которые обозначают название (имя, город, страна) и в начале предложения.
Нет
Мы не можем писать заглавную букву м.
Научиться писать заглавную букву м.
Отвечают
Смотрят на образец. Прописывают букву М
Ма-внизу, му-вверху, мы-вверху
Маша, Марина…
Мурка, Муся. Кличка.
Затрудняются.
Мы пришли в школу.
Да
Это кличка кошки, поэтому пишется с заглавной буквы.
2
Мур
ка
твердо
Из 2 слогов
Из слога слияния и примыкающего согласного звука
Слога слияния
Лакал
Кошка
Мурка
С заглавной.
Кличка животного.
Молоко
Да
Обводят
Повторяют за учителем.
Три
С большой буквы.
Пишем с большой буквы, так как это начало предложения.
Точка.
Да.
Да.
Мама с нами.
С заглавной.
Так как начало предложения.
2
а, и
Москва
2
2
4
Столица нашей родины!
Для того чтобы писать, имена, клички животных, названия городов.
|
Познавательные УУД:
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу.
Регулятивные УУД:
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;
Коммуникативные УУД :
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|