СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. «Перспектива»

2.  2 "б" класс, МБОУ «СОШ №10»

3. Тема: Шипящие согласные звуки. Буквосочетание ЖИ-ШИ.

  1. Планируемые результаты:

  2. предметные: закрепить навык правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ;

  3. личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  4. метапредметные:   

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовать себя на продуктивную работу на уроке.

ПУУД:  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

КУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»




Конспект урока

по русскому языку

Лавринович Анастасии Эдуардовны
























1. «Перспектива»

2. 2 "б" класс, МБОУ «СОШ №10»

3. Тема: Шипящие согласные звуки. Буквосочетание ЖИ-ШИ.

  1. Планируемые результаты:

  • предметные: закрепить навык правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ;

  • личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

  • метапредметные:

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; организовать себя на продуктивную работу на уроке.

ПУУД: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

КУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.












Ход урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг. момент

Цель: настроить учащихся на плодотворную работу.

Слова учителя

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте готовность к уроку. Подарите улыбку друг другу и пожелайте удачи!

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Классная работа.

-Покажите готовность к уроку.

Настраиваются на урок.



РУУД:

Организовать себя на продуктивную работу на уроке.








II.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся для успешной работы на уроке.

Карточки:

У Машы жыл рыжый кот васька. У него пушыстый хвост, беленький жывот.

-Проверьте диктант Вани. Исправьте, если нужно, ошибки.

-Какие ошибки вы нашли? Что посоветуете Ване?




-Запомнить правила: ЖИ-ШИ пиши с буквой И, клички животных – с заглавной буквы.


ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

III.Самоопределение к деятельности

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слово живот

-Запишите транскрипцию слова живот.

-Сравните звуковую и буквенную запись слова. Что интересного заметили?













-Повторите ещё раз это правило.

-Правильно. Молодцы.

-Определите тему урока. Над правописанием какого буквосочетания мы сегодня будем работать.

[жывот]





-звуки ж ш твёрдые, после них слышится гласный ы, но после буквы ж, ш нужно писать и, так договорились между собой люди. Когда-то очень давно эти звуки в нашем языке были мягкими, и с тех пор осталось правило, которым мы пользуемся и сегодня

-ЖИ-ШИ пиши с буквой и.

РУУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

ПУУД: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.



IV.Работа по теме урока

Цель: продолжить знакомство учащихся с буквосочетанием ЖИ-ШИ.

Упр. 103 (с. 73)

Упр. 104 (с. 73)

Упр. 106 (с. 74)

-Открываем учебник на 73 с. Выполняем 103 упр. Прочитаем задание.




-Прочитаем стихотворные строки.

-Выделим опасные места.

-Ещё раз прочитаем строки. Теперь попробуем проговорить их с закрытыми учебниками. (спрашиваю 5 учеников)

-Закрываем учебники, пишем по памяти. Не забудьте подчеркнуть орфограммы.

-Закончили. Выполним самопроверку по тексту учебника. Оцените свою работу по шкале: «!», «+», «-».

-Приступаем к следующему упражнению 104. Прочитаем задание.

-Чтобы удобно выполнить это задание начертим таблицу. Запишите в таблицу слова, которые обозначают предметы (отвечают на вопросы кто? Что?) и действия предметов ( отвечают на вопросы что делает? Что делать?)

Подчеркните орфограмму. Устно составьте 1-2 предложения с данными словами (по выбору).

-Проверим. Внимание на слайд.

-Открываем учебник на 74 с. Прочитаем задание 106 упражнения.

-Устно составьте словосочетания. Выберите 3-4 словосочетания, продиктуйте их друг другу. Подчеркните буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Оцените работу друг друга с помощью смайликов.

-Прочитайте стихотворные строки. Запишите их по памяти. Подчеркните слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ.








-записывают


V.Физ. минута

Цель: снять у учащихся физическую напряженность.


-Вот время пришло отдохнуть.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.


КУУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.

VI.Продолжение работы по теме урока

Цель: закрепить знание учащихся по теме урока.

Упр. 59 (с.34)

Упр. 62 (с. 35)

Упр. 66 (с. 38)

-Открываем рабочие тетради. 34 с. Упр. 59

-Распределите слова по трем группам по вопросам.


-Что объединяет слова трех групп?

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

-Выполняем 62 упр. На с. 35

-Отгадайте загадку. Спишите ее, вставляя пропущенные буквы. Ниже запишите слово-отгадку. Подчеркните буквосочетания. Сверьтесь с соседом по парте.

-Упр. 66 на 38 с.

-Прочитайте и озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы.

-Проверим


-А могут ли после букв ж, ш стоять другие гласные звуки, не только и? Аня считает, что не могут, а Ваня – что могут. А вы как думаете.

-Посмотрите на доску. Вставьте пропущенные буквы в слова.

(Ж..леть котенка, ж..вет в лесу; острые ш..пы у розы; ш..ровая молния)

-Какие буквы надо вставить в слова? Как их проверить?

-Сделай вывод.

Что?

Какой?

Что делать?

Шило, снежинка, шишки

Душистый, пушистый, сшитый

Сторожить, дружить, шить, сушить

-В них есть сочетания ЖИ-ШИ.




















-чашка, решил, слышал, ёжики, чуткий, свечу, бежит,








-Могут.









алеть, живёт, шипы, шаровая. Это безударная гласная в корне слова.

-После букв ж, ш могут стоять другие гласные буквы, их написание можно проверить.

РУУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

VII.Рефлексия

Цель: организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Игра «Самый внимательный»

Пожалеть, пружина, шептать, пушистый, служить, стрижи, жевать, жалеть, пассажир, шиповник.

-Я буду читать слова. Если вы считаете, что в слове есть буквосочетания ЖИ или ШИ, ставьте +, если нет -.

-Чтобы проверить, посмотрите на слайд. Оцените свою работу по шкале:«!»,«+», «-».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

+

-

+

+

+

-

-

+

+


РУУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

VIII.Подведение итогов урока

Цель: проверить понимание учащимися темы урока.



-Что полезного и интересного узнали на уроке?



Домашнее задание

Упр. 67 (с. 38 ) в рабочей тетради.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.